II этап. Работа над новым материалом. Цель – установить различие времен года. | Открытие нового знания Работа с - плакатом -календарём (годовым) - календарём погоды Сочинение рассказа о зиме Работа с учебником: - чтение и выбор информации по вопросам учителя (выделение признаков зимы) - составление таблицы - заполнение календаря погоды - обобщить полученные знания | Продумать работу в парах: задай вопрос по картине: определи тему урока Инструктаж по работе с календарём (годовым) Помоги соседу заполнить календарь погоды Организовать работу групп. Фронтальная работа по учебнику | II этап. Рассмотреть разных месяцев и расположить их по порядку. Работа с плакатом «Зима». - Какова будет тема нашего урока. Рассмотреть календарь погоды. Установить признаки зимней погоды: - с каждым днем холоднее; - небо чаще покрыто облаками; - осадки выпадают в виде снега; - дни становятся короче. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем ,моделирование, знаково-символические, логически), Работа по учебнику. Стр. 84. - Какое время года изображено на рисунке.? - По каким признакам ты его узнал? - Продолжение работы над таблицей «Времена года», заполняется раздел «Зима» (названия месяцев, условные обозначения зимних явлений) | - Как меняется погода с приходом зимы? Расскажи о зиме жителю другого континента, где не бывает зимы |
Цель – познакомить с признаками зимы, зимними явлениями. | Работа с учебником: - чтение и выбор информации по заданиям учебника - совместное проведение опыта со снегом Рассматривание иллюстрации в учебнике, выделение особенностей деревьев Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев, выделение отличительных свойств и особенностей Работа с учебником: - чтение и выбор информации по вопросам учителя - обобщение информации о птицах зимой, составление рассказа Чтение технологической карты изготовления кормушки. Работа по иллюстрации по вопросам учителя, группировка по признакам Работа с учебником: - выбор информации на картинке - обобщение информации о том как человек заботиться о домашних животных, составление рассказа | Фронтальная работа по учебнику Проведение опыта Организовать работу в парах Инструктаж заполнения таблицы Работа с энциклопедией Фронтальная работа по учебнику Обучение чтению технологической карты и инструктаж изготовлению кормушки. Организовать работу в парах Фронтальная работа по учебнику | III этап. Работа по учебнику стр. 85. - Что случилось со снежной бабой? - Почему летом нельзя слепить снежную бабу. - Почему замерзла река, и пошел снег? Проведение опыта со снегом. - Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса. - Что вы видите? - Каковы особенности жизни деревьев зимой? Рассказ учителя о жизни растений зимой. Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев. - Как отличить сосну от ели? Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически), Учебник стр. 86. - Где спрятались звери и птицы? - От кого прячутся звери и птицы? - Какие трудности они испытывают зимой? - Вспомните, какие птицы улетели? - Почему птицы улетают? - Какие птицы остаются зимовать? - Как мы им можем помочь? Разобрать технологическую карту изготовления кормушки. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически), Рассмотрите иллюстрации животных. Как их можно сгруппировать? (домашние и дикие) Учебник стр. 89. - Найди спрятавшихся от стужи домашних животных и расскажи, как человек заботиться о них. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически) | Что происходит со снегом в тепле? Определить по рисунку ель и сосну. Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов. Как похолодание повлияло на жизнь животных и растений? Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов. |
Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Цель – ознакомить с зимней одеждой разных народов. | Работа с учебником по вопросам учителя Составление рассказа Отгадывание загадок | Фронтальная работа по учебнику Работа в группах Работа с энциклопедией Работа в парах | IV этап. Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Учебник стр. 87. - На каком рисунке за окном зимнее утро? - Что наденет девочка в каждом случае, собираясь на улицу? Рассказ учителя о зимней одежде разных народов. Работа над загадками и народными приметами. | Познавательные УУД – логические действия. ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности. |
V этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Рефлексия: Что я узнал о зиме и по каким признакам отличается от других времён года | Фронтальный опрос Работа по вариантам Взаимопроверка | V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради. 1 вариант - задание № 2 2 вариант – задание № 3 3 вариант – задание № 4 Игра «Крестики - нолики» (ответы на вопросы). | Что мы сегодня узнали на уроке о зиме? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Какая главная особенность зимы? Перечислите основные признаки зимы. |