Актуализация знаний | -Ребята, а теперь давайте вспомним прошлую тему урока, я вам буду задавать вопросы, а вы попробуете ответить правильно. Итак, начнем: - Какие правила безопасности должен выполнять пешеход? - Какие правила безопасности необходимо соблюдать на вокзалах и в аэропорту? - Какие правила безопасности нужно выполнять в вагоне поезда, на судне, в самолете | Дети отвечают на вопросы Смотреть направо, налево; переходить только на зеленый цвет светофора; Не разговаривать с незнакомыми людьми; следить за своими вещами; если потерялся обратитесь полицейским. Не отходить от родителей; не оставлять свои вещи без присмотра; при приближения поезда не стоять на краю платформы; при взлете и посадки самолета пристегни ремень безопасности и выключи гаджеты. | Познавательные: овладение использование знаково-символических средств (логические операции, включая общие приёмы решения задач) Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать обосновывать СВОЮ позицию. Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию. |
| 3.Самоопределение к деятельности | -Давайте немного поиграем, я буду вам читать предложения, а вы должны его закончить. Итак, начнем: 1.Лицо,управляющее каким-либо транспортным средством- это 2.Часть дороги, предназначенная для движения пешеход,- 3.Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу,- -Молодцы, а теперь подумайте, какая тема урока? -Правильно. Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках И цель урока: познакомиться с дорожными знаками. | Дети по очереди выходят к доске и читают ответы Водитель Тротуар Пешеходный переход Дорожные знаки | Познавательные: овладение использование знаково-символических средств (логические операции) Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать предметное содержание и условия деятельности и речи, аргументировать обосновывать свою позицию. |
| 4.Работа по теме урока | -Ребята, давайте, откроем учебник страницу 12 и посмотрим, что нам хочет рассказать умный муравьишка. -Как думаете какая задача у нас будет на уроке? -Сейчас я вам расскажу о возникновении о дорожных знаков. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами и трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, газеты и письма в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар… Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятный гражданину любой страны. - Зачем нам нужны дорожные знаки и правила уличного движения? - В виде чего сделаны дорожные знаки? Работа с учебником и рабочей тетрадью -Дорожные знаки делятся на несколько групп. Давайте их рассмотрим На слайде вывожу дорожные знаки 4 слайд Первая группа это предупреждающие знаки, они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги -Взгляните в учебник и посмотрите как они выглядит -Давайте откроем рабочие тетради, страницу 9, номер 1. Нам нужно в клеточках написать все названия групп и нарисовать дорожные знаки. В первом пункте пишем «предупреждающие» знаки и рисуем знаки, вы можете срисовать их с учебника на странице 12. 5 слайд Вторая группа, это запрещающие знаки, они что либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. - посмотрите, как они выглядит -в рабочих тетрадях, в пункте Б записываем «запрещающие» знаки и также срисовываем из учебника на странице 12. 7 слайд Третья группа, предписывающие знаки, они предписывают нам в какую сторону можно двигаться на автомобиле, где ехать велосипедисту, идти пешеходу. -в рабочей тетради на странице 10, в пункте В записываем «предписывающие» знаки и срисовываем с учебника знаки на странице 13. Четвертая группа, это знаки особых предписаний, они нам указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и т.д -Посмотрите как они выглядят - в рабочих тетрадях, в пункте Г записываем знаки «особых предписаний» и срисовываем с учебника на странице 13. 8 слайд Пятая группа, информационные знаки, эти знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, о различных режимах движения. 9 слайд И последняя шестая группа, это знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д - в рабочих тетрадях, в пункте Д записываем знаки «сервиса» и ьакже срисовываем знаки с учебника на странице 14. | Дети открывают учебник Узнаем, какие бывают дорожные знаки. Научимся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям Дети слушают Чтобы не было беспорядка в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятный гражданину любой страны Белые треугольники с красной каймой Дети работают в рабочих тетрадях, рисуют знаки Белые круги с красной каймой, на некоторых есть красная перечёркивающая линия. Дети работают в рабочих тетрадях и рисуют знаки Дети работают в рабочих тетрадях и рисуют знаки Синие прямоугольники и квадраты с различными рисунками | Познавательные: знаково-символические средства (логические операции, работа C информацией умение распознавать достоверную недостоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами). Регулятивные: знаково-символические средства, включающие способность контролировать оценивать СВОИ действия, вносить соответствующие коррективы B WK выполнение, осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: знаково-символические средства, направленные на приобретение умения учитывать позицию собеседника; учитывать разные мнения, аргументировать и обосновывать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности. |
| 6.Работа по теме урока | Я вам сейчас прочитаю загадки, вы должны их отгадать 12 слайд - Не поверил знаку Дима, Он промчался гордо мимо. Вдруг пошла машина юзом- Дело кончилось конфузом. 13 слайд Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! 14 слайд Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде... Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили! 15 слайд Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты: Тут сигналить не годится – Рядом школа и больница. Работа в рабочих тетрадях -Открываем страницу 11, номер 2 Нам нужно раскрасить знаки, если вы сомневаетесь, посмотрите в учебнике. - Следующий номер 3 Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то обведите ответ «нет». После выполнения задания провожу проверку | Скользкая дорога Пешеходный переход Велосипедная дорожка Звуковые сигналы запрещены Дети выполняют задания в рабочих тетрадях | Познавательные: знаково-символические средства (логические операции, работа C информацией умение распознавать достоверную недостоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами). |