kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс на тему "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс на тему "Дорожные знаки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс на тему "Дорожные знаки"»

Тема урока

«Дорожные знаки»

Цель

Познакомить с дорожными знаками

Планируемые образовательные результаты учащихся

Учащиеся познакомятся с дорожными знаками, работать в группах, высказывать свое мнение.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная, групповая

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, рабочая тетрадь

Учебное оборудование, материалы для учителя

Технологическая карта урока, презентация, справочный материал

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 3 класса, Интернет-ресуры

Стредства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте меня зовут Радмила Евгеньевна.Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Садитесь.

- Проверим готовность к уроку, на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Садятся на свои места и проверяют готовность к уроку.

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению

  1. Актуализация знаний

-Ребята, а теперь давайте вспомним прошлую тему урока, я вам буду задавать вопросы, а вы попробуете ответить правильно. Итак, начнем:

- Какие правила безопасности должен выполнять пешеход?



- Какие правила безопасности необходимо соблюдать на вокзалах и в аэропорту?




- Какие правила безопасности нужно выполнять в вагоне поезда, на судне, в самолете






Дети отвечают на вопросы


Смотреть направо, налево; переходить только на зеленый цвет светофора;


Не разговаривать с незнакомыми людьми; следить за своими вещами; если потерялся обратитесь полицейским.


Не отходить от родителей; не оставлять свои вещи без присмотра; при приближения поезда не стоять на краю платформы; при взлете и посадки самолета пристегни ремень безопасности и выключи гаджеты.




Познавательные:

овладение использование знаково-символических средств (логические операции, включая

общие

приёмы

решения

задач)

Коммуникативные:

знаково-символические средства, направленные

на

приобретение умения

адекватно передавать информацию отображать предметное

содержание и условия деятельности и речи, аргументировать обосновывать

СВОЮ

позицию.

Регулятивные:

знаково-символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

3.Самоопределение к деятельности

-Давайте немного поиграем, я буду вам читать предложения, а вы должны его закончить. Итак, начнем:


1.Лицо,управляющее каким-либо транспортным средством- это


2.Часть дороги, предназначенная для движения пешеход,-


3.Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу,-


-Молодцы, а теперь подумайте, какая тема урока?

-Правильно. Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках


И цель урока: познакомиться с дорожными знаками.



Дети по очереди выходят к доске и читают ответы



Водитель



Тротуар



Пешеходный переход





Дорожные знаки

Познавательные:

овладение использование знаково-символических средств (логические операции)

Коммуникативные:

знаково-символические средства, направленные

на

приобретение умения

адекватно передавать

предметное

содержание и условия деятельности и речи,

аргументировать обосновывать

свою

позицию.

4.Работа по теме урока

-Ребята, давайте, откроем учебник страницу 12 и посмотрим, что нам хочет рассказать умный муравьишка.

-Как думаете какая задача у нас будет на уроке?





-Сейчас я вам расскажу о возникновении о дорожных знаков.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами и трамваями.

Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, газеты и письма в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар…

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки.

Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятный гражданину любой страны.


- Зачем нам нужны дорожные знаки и правила уличного движения?


- В виде чего сделаны дорожные знаки?






Работа с учебником и рабочей тетрадью

-Дорожные знаки делятся на несколько групп. Давайте их рассмотрим

На слайде вывожу дорожные знаки


4 слайд

Первая группа это предупреждающие знаки, они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги

-Взгляните в учебник и посмотрите как они выглядит

-Давайте откроем рабочие тетради, страницу 9, номер 1. Нам нужно в клеточках написать все названия групп и нарисовать дорожные знаки.

В первом пункте пишем «предупреждающие» знаки и рисуем знаки, вы можете срисовать их с учебника на странице 12.

5 слайд

Вторая группа, это запрещающие знаки, они что либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон.

- посмотрите, как они выглядит




-в рабочих тетрадях, в пункте Б записываем «запрещающие» знаки и также срисовываем из учебника на странице 12.


7 слайд

Третья группа, предписывающие знаки, они предписывают нам в какую сторону можно двигаться на автомобиле, где ехать велосипедисту, идти пешеходу.

-в рабочей тетради на странице 10, в пункте В записываем «предписывающие» знаки и срисовываем с учебника знаки на странице 13.


Четвертая группа, это знаки особых предписаний, они нам указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и т.д

-Посмотрите как они выглядят



- в рабочих тетрадях, в пункте Г записываем знаки «особых предписаний» и срисовываем с учебника на странице 13.


8 слайд

Пятая группа, информационные знаки, эти знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, о различных режимах движения.


9 слайд

И последняя шестая группа, это знаки сервиса.

Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д

- в рабочих тетрадях, в пункте Д записываем знаки «сервиса» и ьакже срисовываем знаки с учебника на странице 14.


Дети открывают учебник



Узнаем, какие бывают дорожные знаки. Научимся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям



Дети слушают



























Чтобы не было беспорядка



в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятный гражданину любой страны














Белые треугольники с красной каймой





Дети работают в рабочих тетрадях, рисуют знаки








Белые круги с красной каймой, на некоторых есть красная перечёркивающая линия.


Дети работают в рабочих тетрадях и рисуют знаки









Дети работают в рабочих тетрадях и рисуют знаки









Синие прямоугольники и квадраты с различными рисунками

Познавательные:

знаково-символические средства (логические

операции, работа

C

информацией умение

распознавать достоверную недостоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи;

формулировать

выводы и подкреплять их доказательствами).

Регулятивные:

знаково-символические средства, включающие способность контролировать оценивать

СВОИ

действия,

вносить

соответствующие коррективы

B

WK

выполнение, осуществлять актуальный контроль

на

уровне

произвольного внимания.

Коммуникативные:

знаково-символические средства, направленные на приобретение умения учитывать позицию собеседника;

учитывать разные мнения, аргументировать и обосновывать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для реализации собственной деятельности.

5.Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква О свернусь, и попрыгаю

Немножко, и руками покручу,

Постою на правой ножке и головкой

Поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь и работаю

Займусь.

Дети повторяют движения за учителем


6.Работа по теме урока

Я вам сейчас прочитаю загадки, вы должны их отгадать

12 слайд

- Не поверил знаку Дима, Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом-

Дело кончилось конфузом.


13 слайд

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!


14 слайд

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!


15 слайд

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.


Работа в рабочих тетрадях

-Открываем страницу 11, номер 2

Нам нужно раскрасить знаки, если вы сомневаетесь, посмотрите в учебнике.

- Следующий номер 3

Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то обведите ответ «нет».

После выполнения задания провожу проверку




Скользкая дорога






Пешеходный переход






Велосипедная дорожка






Звуковые сигналы запрещены




Дети выполняют задания в рабочих тетрадях

Познавательные:

знаково-символические средства (логические

операции, работа

C

информацией умение

распознавать достоверную недостоверную информацию; устанавливать причинно-следственные связи;

формулировать

выводы и подкреплять их доказательствами).


7. Подведение уроков

-Дети, какая у нас была тема?


-Какая у нас была цель?


- Что вы узнали нового?

Дорожные знаки



Познакомиться с дорожными знаками


Дорожные знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные , знаки сервиса.

Коммуникативные:

знаково-символические средства, направленные на приобретение умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи.

Регулятивные:

знаково-символические средства, включающие способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

8. Рефлексия

-Если вы поняли о чем мы говорили на уроке, то поднимите зеленый карандаш. А если вам не было понятно тема сегодняшнего урока, поднимите красный карандаш. Вы все молодцы ребята! Спасибо за урок !

Дети поднимают карандаши

Регулятивные:

знаково-

символические средства, включающиеспособность устанавливать причины успеха или неудачи в учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс на тему "Дорожные знаки"

Автор: Дмитриева Радмила Евгеньевна, Осипова Лариса Валентиновна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_zdorov_ie_i_b"
    ["file_id"] => string(6) "380322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484634839"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "технологическая карта по теме "Знаки "- ", "+"," =" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "128689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549484"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства