kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Семейный бюджет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Семейный бюджет"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

изобразительного искусства,

проведенного в 3 «А» классе

в

студенткой 3 «Г» группы

Вербовской Любови Сергеевны



Учитель:

Методист:


_______________

(Подпись)





Зерноград

2019 г







ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 3 «А»

Тема: Семейный бюджет

Цель: Формировать представление о семейном бюджете.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

  2. Формировать адекватную оценку своей учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать способность формулировать учебную задачу урока (РУУД)

  2. Развивать индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем(ПУУД)

  3. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи(ПУУД)

  4. Развивать умение формулировать ответы на вопросы(КУУД)

  5. Развивать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками (КУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Формировать представление о структуре семейного бюджета;

2.Характерезовать семейный бюджет, его доходы и расходы.


Оснащение урока:


Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, презентация


Материалы для учащихся: Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, раздаточный материал (карточки с таблицей)





ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает их на урок.

(см. Приложение 1)



Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

ЛУУД:

Положительное отношение к школе


Психологический тренинг


Обсуждение

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Актуализирует опорные знания.

Предлагает вспомнить тему прошлого урока.

Подводит микроитог.

(см. Приложение 2)



Отвечают на вопросы.

КУУД:

умение формулировать ответы на вопросы

Опрос



3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание






3.2. Открытие нового знания.






3.3Первичное закрепление




Физкультминутка



3.4.Самостоятельная работа




3.5.Повторение и включение в систему знаний



4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подводит учащихся к теме урока и определению задач.

Предлагает отгадать ребус, загадку.

(см. Приложение 3)









Знакомит детей с новой темой. Рассказывает о семейном бюджете. Читает стихи и организует их анализ.

(см. Приложение 4)







Проводит игру на развитие зрительной и опосредованной памяти.





Предлагает выполнить физ.минутку.

(см. Приложение 6)



Предлагает выполнить задание в рабочей тетради самостоятельно. Организует коллективную работу. (см. Приложение 7)



Предлагает выполнить устно задание в рабочей тетради.

.(см. Приложение 8)















Подводит итог урока.

Задает вопросы. Дает домашнее задание.

Проводит рефлексию. «Продолжи фразу»










-Разгадывают ребус, загадку.

-Определяют тему и цели урока




Слушают учителя


-отвечают на вопрос







Работают в группах




Повторяют движения




Выполняют задание в рабочей тетради. Отвечают на вопросы.



Выполняют задание




Выполняют условия игры.

Топают и хлопают.



Отвечают на вопросы








РУУД:

способность формулировать учебную задачу урока







ПУУД:

умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи











ПУУД:

Развивать индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем

КУУД:

умение включаться в диалог с учителем и сверстниками


ЛУУД:

адекватная оценка своей учебной деятельности

Создание проблемной ситуации

Обсуждение





Рассказ



Демонстрация











Упражнение









Творческое задание









Самооценка






















Приложение 1 Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Проводит психологический настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что в этот прекрасный весенний день мы с вами собрались на уроке окружающего мира.

-Посмотрите на экран. Прочитайте пословицу.

Как вы её понимаете?

(«Знание приобретешь — не пропадешь»)

-А для чего нам нужны знания по окружающему миру?


Приложение 2 Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте посмотрим кто был самым внимательным на прошлом уроке и вспомним, что мы изучали:

- Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства)

-Как называются деньги, которые в него поступают? (Доходы)

-Из чего складываются доходы государства?

-Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги)

-Как называются деньги, которые тратят? (Расходы)

-На что расходуются деньги государства? (Образование, армия, полиция, пенсии, пособии, наука, культура)

-Отлично ребята, вы хорошо запомнили материал прошлого урока.


Приложение 3. Организация познавательной деятельности

Целеполагание

А вот о чем мы сегодня будем разговаривать вы догадаетесь разгадав ребус.

-Ребята, я вам предлагаю отгадать ребус.

-Что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе)

-Для чего нужна семья? (Семья нужна для того, чтобы знать, что тебя любят, уважают. Обратиться за помощью, и знать, что тебя поймут и помогут)

-Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

У каждой из них достоинство есть,

И по нему воздают каждой честь —

По щепотке одной, другой же — по пуду.

Но сравнивать их я, конечно, не буду:

Без маленькой самой не будет большой.

И вам приходилось встречаться с такой.

(Деньги, монета)

-Каким образом могут быть связаны слова «деньги» и «семья»?

Каждое государство – это большая семья, а каждая семья – это микрогосударство, и в нем тоже должен быть бюджет.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на уроке? (Формировать представление о семейном бюджете)

-(О чем вы бы хотели узнать на уроке?)



Приложение 4. Открытие нового знания

Ребята, а теперь представьте, что вы мысленно оказались свидетелями одного семейного разговора и о чём он, мы сейчас услышим.

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, чего не учёл мальчик?

- А почему он делает маме такой заказ?

- А вы знаете, почему ваши родители иногда не могут купить то, что вам хочется?

-А как вы думаете правильно ли поступил мальчик, что много всего попросил у мамы?

-Почему?

Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Ни одна семья не может жить и без расходов.

-На что тратятся в семье деньги?

Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительно. А это и есть бюджет. Конечно, семейный бюджет может быть и не записан на бумаге. Он, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно, иначе могут возникнуть неприятности. Представьте себе такую ситуацию. Иван Петрович получил зарплату и купил надувную лодку, чтобы летом ездить на рыбалку. Вернувшись домой, он вспомнил, что его сыну нужны лыжи. Но денег на это уже не осталось.

-Можно ли было избежать такой ситуации? (Конечно если бы Иван Петрович заранее обдумал и спланировал свои расходу)

Обычно взрослые так и поступают. Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить им ту или иную игрушку, конфеты или ещё что-то. Но обижаться не нужно. Надо понять, что родители делают это не из вредности или жадности. Они вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов. Давайте рассмотрим таблицу, где представлен семейный бюджет. Откройте страницу 76 учебника. Посмотрите на колонку доходов.

-Из чего он состоит?

-Подумайте из чего состоят доходы вашей семьи?

-А теперь познакомимся с колонкой расходов.

-На что ваша семья тратит семейный бюджет?


Приложение 5. Первичное закрепление



-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру ( для развития зрительной и опосредованной памяти). На доске заранее были записаны слова связаны с темой «Семейный бюджет». Я использовала такие слова; доходы, расходы, налоги, бюджет и экономия. Учащимся предложено их запомнить в указанном порядке, используя метод ассоциаций. Таким образом развивали опосредованную память. Через непродолжительное время (1-2 минуты) запись с доски была убрана, а дети постарались написать все слова в тетрадь, а также ответили на вопросы по данным понятиям.


Приложение 6. Физкультминутка

Видео


Приложение 7. Самостоятельная работа

-Ребята, давайте поработаем самостоятельно. Выполните номер 1 на странице 48 в рабочей тетради.

Приложение 8. Повторение и включение в систему знаний.

Предлагает выполнить номер 2 на странице 48 в рабочей тетради. Покажите стрелками доходы и расходы семьи.

Предлагает выполнить устно номер 4 на странице 49.


Приложение 9. Рефлексия

Ответьте на вопросы

-Что такое расходы семьи?

- Что такое доходы семьи?

-Семейный бюджет?

-Как экономить деньги?

Предлагает оценить свою деятельность на уроке.

«Продолжи фразу»


Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно...

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось…

Что я получил от этого урока…



Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды.

Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями.

Темные пятна-это ровные участки (равнины). На Луне всюду

видны лунные кратеры, которые образовались от ударов

метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность

Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как

будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности

Луны днем стоит жара, а ночью-мороз. Луна движется вокруг

Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна-это естественный

(природный) спутник Земли.


Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды.

Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями.

Темные пятна-это ровные участки (равнины). На Луне всюду

видны лунные кратеры, которые образовались от ударов

метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность

Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как

будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности

Луны днем стоит жара, а ночью-мороз. Луна движется вокруг

Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна-это естественный

(природный) спутник Земли.


















































МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА

1.Программа, по которой работает класс: «Школа России» под ред. А.А. Плешакова

Тема урока: Семейный бюджет.

2. Большая часть учащихся обладает начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления, хотя есть затруднения с исследовательской работой. Есть ряд учащихся, которые достаточно трудолюбивы, усидчивы, умеют сравнивать и сопоставлять, но им присущи отсутствие непроизвольного внимания и силы воли. 

3.Данный урок связан с предыдущим с помощью актуализации знаний, повтора сведений о государственном бюджете.

4. Цель урока: формировать представление о семейном бюджете.

5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельностии рефлексии. При этом выполнялись следующие виды деятельности:объяснение пословицы и подведение итогов.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов решались на этапе целеполагания, первичного закрепления, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний с помощью методов упражнений, создании проблемной ситуации, рассказа. При этом выполнялись следующие виды деятельности: упражнение, творческое задание.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе открытия нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний. При этом выполнялись следующие виды деятельности: упражнение, рассказ, творческое задание.

6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям. Например, разгадывание загадок, творческое задание, упражнение.

7. Познавательные УУД формировались на этапе открытия нового знания, самостоятельной работы с помощью методов рассказа, творческое задание.
Регулятивные УУД формировались на этапецелеполагания с помощью метода создания проблемной ситуации

Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода игры и психологического тренинга.

8. Поставленная цель была реализована. Учащиеся получили представления о семейном бюджете.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Семейный бюджет"

Автор: Вербовская Любовь Сергеевна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира 3 класс УМК Школа России по теме "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_3_klass_umk_shkola_rossii_po_tiemie_siemieinyi_biud"
    ["file_id"] => string(6) "431594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507573617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация  "Семейный бюджет" к уроку окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-siemieinyi-biudzhiet-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "163428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422471738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Семейный бюджет. Урок окружающего мира. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "semeinyi_biudzhet_urok_okruzhaiushchego_mira_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "528287"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574500470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства