kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Мы познаем мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-исследование, направлен на формирование умений самостоятельно получать знания об окружающем мире с помощью органов чувств через наблюдение, исследование, анализ. Основные методы обучения: деятельностный, исследовательский, групповой деятельности, ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Мы познаем мир"»

Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель: Пашнина О.И., учитель начальных классов МБОУ «ВОК» СП Школа №121 Пермский край

Класс 2 класс

Предмет: Окружающий мир

Авторы учебника: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова.

УМК: Планета знаний под редакцией И.А.Петровой

Тема урока: Мы познаем мир … с помощью органов чувств.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цель урока: создание условий для самопознания младших школьников.

Задачи:

1) познакомить с разными способами познания окружающего мира, ролью разных органов чувств;

2) развивать умения самостоятельно получать знания об окружающем мире через наблюдение, исследование, анализ, работать как самостоятельно, так и в группе; 3) воспитывать чувство ответственности за полученные результаты.

Используемые методы обучения, технологии: деятельностный метод, метод проблемного обучения, технологии учебно-исследовательской деятельности, групповой деятельности, ИКТ.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ведущая деятельность: групповая

Оборудование: проектор, экран, листы исследования, карточки с изображением органов чувств, карточки со словами, 5 коробочек, предметы: шариковая ручка, колокольчик, чеснок, картинка, мед.

Предполагаемые результаты: -знание разных способов познания окружающего мира, роли органов чувств для человека; -овладение различными способами и методами познания окружающего мира; -формирование личностных (умений устанавливать связь между собственной деятельностью и мотивом), познавательных (умений анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать, выявлять взаимозависимости, отражать полученную информацию в виде схемы, самостоятельно формулировать тему и цели), регулятивных (умений планировать, строить алгоритм, находить рациональные способы выполнения задания, осуществлять самоконтроль, самооценку), коммуникативных (умений ставить вопросы, слушать и понимать других, совместно договариваться, выражать свои мысли) универсальных учебных действий.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Предполагаемый результат (формирование УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте дети! Меня зовут Ольга Ивановна.

Передало солнце всем свое тепло.

Все у нас сегодня будет хорошо.

Вы хотите, чтобы мы успешно справились с проблемой урока?

Тогда я уверена, что справимся.

Тем более, сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем проводить мини-исследование. Интересно? Начнем.

Здравствуйте!






Да


Личностные:

смыслообразование

2. Актуализация

знаний.



Я предлагаю вам окунуться в прекрасный мир природы.

Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановимся. Какие звуки услышали? Вдруг в траве обнаружили землянику. Ах, какая ягода! Почувствуйте ее вкус. Какой он?

Пошли дальше, прикоснемся к дереву. Скажите, какое оно на ощупь? Вот и красивый цветок. Почувствуйте его аромат. Какай он? При помощи чего мы все это узнали? Каким одним словом можно назвать эти части нашего организма?

Сможем мы без них познать окружающий мир?

Мы услышали пение птиц, почувствовали сладкий вкус ягоды, шершавый ствол дерева,

нежный запах цветка.











Глаз, носа, рук, рта, ушей.



Органы чувств


Нет


видеосюжет о лесе


Познавательные:

формирование

умений выявлять

сущность,

особенности

объектов, явлений.

3.Формулировка темы

Сформулируйте тему урока.


Что вы знаете об органах чувств?

Я познаю мир с помощью органов чувств

Варианты ответов

слайд

Познавательные:

самостоятельное

формулирование

темы урока.

4.Постановка

учебной задачи.

Молодцы! А определите, что находится в коробке.

Какой возникает вопрос?


Какую поставим цель на уроке?

Варианты ответов


Как определить, что находится в коробке ?

Найти такой способ наших действий, который поможет определить то, что находится в коробке, и какие органы чувств в этом нам помогут.

коробка

слайд

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные:

самостоятельное

выделение-

формулирование

целей урока.

5. Построение

проекта выхода из

затруднения

(совместное

«открытие» новых

знаний).


Какие способы вы предлагаете?

Чтобы эксперимент удался, предлагаю составить алгоритм исследования.



















При оформлении листа исследования вам необходимо записать проблему

цель

гипотезу, выполнить исследование по составленному алгоритму и выяснить роль органов чувств для человека в жизни.

Представьте результаты исследования. Внимательно слушаем, делаем общий вывод.

Открыть, потрогать, понюхать, попробовать на вкус, послушать

1.Проверить каждый способ действия и выбрать нужный для исследования:

а) встряхнуть коробку

б) понюхать

в) потрогать предмет в коробке, не заглядывая в нее

г) заглянуть в коробку

д) попробовать на вкус

2. Определить, какой из органов чувств, помог узнать, что лежит в коробке

3.Определить предмет

4.Результаты оформить в листах исследования

5. Сделать вывод

Работа в группах.


Проблема: Что лежит в коробке?

Цель: определить предмет в коробке с помощью органов чувств

Гипотеза: если правильно выберу способ действия, то узнаю, какой предмет находится в коробке.



С помощью органов чувств мы познаем окружающий мир.

5 коробок, предметы: шариковая ручка, колокольчик, чеснок, картинка, мед.

слайд (алгоритм действия)

Регулятивные:

формирование умения

оценивать действия в

соответствии с

поставленной

задачей, планировать, составлять алгоритм.

Познавательные:

построение

логической цепи

рассуждения, анализ, синтез, выдвижение гипотез, общий вывод, знаково-символические действия

Коммуникативные:

умение слушать и

понимать других,

умение

совместно

договариваться.


6.Этап реализации

построенного

проекта (первичное

закрепление).

В группе предлагаю составить коллаж (приклеить к рисунку слова, соответствующие этому рисунку).

Самопроверка по образцу.

Каждая группа справилась? Молодцы! Оцените работу в группе.

Составляют коллаж






карточки с изображением органов чувств, клей, карточки со словами.

слайды

Познавательные:

анализ, сравнение, классификация, знаково-символические действия

Регулятивные:

самооценка, самоконтроль

Коммуникативные:

умение слушать и

понимать других,

умение

совместно

договариваться.

7.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

по эталону.

Предлагаю самостоятельно выполнить работу и выполнить самопроверку, самооценку по образцу.


Выполняют тест

тест

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка, коррекция,

выделение и

осознание того, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению.

Личностные:

самоопределение.

Познавательные:

анализ и синтез

объектов с целью

выделения признаков.

8.Рефлексия деятельности

Какие способы познания окружающего мира вы узнали?

Чему научились?

Что у вас

получилось лучше всего? В

чем испытывали

затруднения? Почему? Кого можете похвалить?

Наблюдение, исследование, анализ, вывод


Проводить исследование

Варианты ответов

слайд

Коммуникативные: формирование умения

с достаточной

полнотой выражать

свои мысли.

Познавательные:

рефлексия.

Личностные:

смыслообразование.

9.Дифференцированное домашнее

задание.

Домашнее задание для всех - составить правила ухода за органами чувств.

По желанию – оформить правила в виде рисунка, книжки-малютки или газеты, и наконец выступить перед классом.

Дети выбирают и записывают домашнее задание.

слайд

Личностные:

смыслообразование.

Регулятивные:

управление своей

деятельностью.





6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Мы познаем мир"

Автор: Чегодаева Ольга Ивановна

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока "Как мы познаем окружающий мир". 7 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_kak_my_poznaem_okruzhaiushchii_mir_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "489802"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544370706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок  по обществознанию "Человек познает мир."6 класс."
    ["seo_title"] => string(52) "urokpoobshchiestvoznaniiuchieloviekpoznaietmir6klass"
    ["file_id"] => string(6) "307320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458310462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства