kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Лес и его обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и его обитатели", 3 класс. УМК: Перспективная начальная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Лес и его обитатели"»

Фрагмент урока окружающего мира

ФИО студента: Шабанова Анна Сергеевна

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс: 3

Тема урока: «Лес и его обитатели»

Цель урока: Создать условия для формирования знаний учащихся о лесе, как природном сообществе.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

- Начать знакомство с лесом, как природным сообществом

- Познакомить с растениями и животными, которые обитают в лесу.

- Дать понятие, что такое «ярусы леса»

  1. Развивающая:

- Развивать умение работать с текстом, находить в нём нужную информацию.

  1. Воспитывающая:

- Создать условия для формирования бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

  2. Предметные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

  3. Метапредметные: формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать у учащихся умение работать в паре; умение находить информацию о растениях и животных;

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, метод самостоятельной работы

Приёмы: беседа, объяснение; самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование и ПО: аудиозапись «Звуки леса», окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.;Раздаточный материал (карточки с заданиями); видеофрагмент «Обитатели леса»



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.

Давайте вспомним некоторые правила работы на уроке:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите чёткой, внятно,

Чтобы было всё … понятно

Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствуют учителя, занимают свои места.

Продолжают строки стихотворения.

1) Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные УУД:

- смыслообразование

3) Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

  1. Актуализация знаний обучающихся

Цель: актуализировать и систематизировать знания обучающихся по изученной теме

- Вспомните тему прошлого урока, как она звучала?

- Давайте проверим ваши знания по этой теме.

Раздаю карточки с заданиями.

- Каждый получил карточку с заданием. Ваша задача прочитать и отметить верное утверждение «+», а неверное «-».

Поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим.

Карточка №1

Вариант 1.

  1. Своими корнями растения из почвы берут воду и растворённые в ней питательные вещества.

  2. Растения не нуждаются в питательных веществах.

  3. Сильные ветры вредят почве.

  4. Почву необходимо удобрять.

Карточка №2


Вариант 2.

  1. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.

  2. Хищные животные не зависят от плодородия почв.

  3. Овраги не причиняют почве вреда.

  4. Для того чтобы почва хорошо пропускала воздух и удерживала воду, её ежегодно перекапывают и рыхлят.


- Поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим.

Проверка.

Вариант 1.

1.+

2.-

3.+

4.+

Вариант 2.

1.+

2.-

3.-

4.+

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Тема прошлого урока «Зачем и как люди заботятся о почве»

Слушают задание.

Выполняют задание на карточках.

Меняются карточками с соседом по парте.

Проверяют ответы.

1) Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

2) Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

3) Познавательные УУД:

- анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов

  1. Целеполагание

Цель: постановка учебной цели и определение темы урока.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

- Прослушайте песню «Звуки леса»

Чью песню вы услышали?

- Где больше всего живёт птиц?

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Скажите, а что такое лес?












- А в нашей местности есть леса?

- Ходили ли вы когда-нибудь в лес? Если да, то кого вы там видели?

Прослушивают аудиозапись «Звуки леса»

- Мы услышали пение птиц

- Птиц больше всего в лесу.

- Тема нашего урока «Лес и его обитатели»

- Наша цель на уроке: как можно больше узнать о том, что такое лес и кто в нём обитает.

Лес – это особое сообщество жизни на Земле. Это: деревья, травы, кустарники, поляны, просеки, опушки, грибы, лишайники, лесные звери и птицы, лесные запахи, голоса, даже солнечные зайчики и лесное эхо!

- Да

1) Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

  1. Открытие нового знания

Цель: вовлечение учащихся в учебную деятельность.

Ребята, лес нередко называют «царством деревьев». Как вы думаете, почему?

Откройте учебник на стр.43-44. Прочитайте и найдите ответ на этот вопрос. (Читает один ученик вслух)

Какое нам встретилось незнакомое слово? Что такое лишайники? Найдите определение в словаре.

Как деревьям удается жить рядом и не мешать друг другу?

- К нам в гости пришёл мальчик. А кто это?

- Прочитайте в учебнике на с. 44, что заметил Костя Погодин? Согласны ли вы с ним?

Что об этом сказано в учебнике?

- Рассмотрите рисунок на с. 44, что вы можете сказать? Прочитаем в учебнике и узнаем, какие деревья, какой ярус занимают.

















Давайте посмотрим небольшой видео фрагмент, о том, кто обитает в лесу.

Просмотр видеофрагмента «Обители леса»

- Каких животных вы увидели?

Высказывают своё мнение.

Читают текст учебника на стр.43-44. Отвечают на вопрос.

Находят определение к слову «лишайник» в словаре.

Лишайник – единый организм, состоящий из гриба и водоросли. Растёт на камнях, на коре деревьев, на земле.

- Костя Погодин


- Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ЯРУСОВ.

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже второй ярус – Низкорослые деревья – теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус – кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

Самый нижний ярус - мхи и лишайники.

Просматривают видеофрагмент.

Перечисляют животных (волк, заяц, лиса, медведь и т.д.)

1) Познавательные УУД:

- анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление

- причинно-следственных связей,

- логическая цепь рассуждений

построение речевого высказывания

2) Личностные УУД:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

- умение выражать свои мысли




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Лес и его обитатели"

Автор: Шабанова Анна Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс "Природные сообщества "Лес и его обитатели" ""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass_prirodnye_soobshchest"
    ["file_id"] => string(6) "523675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571740789"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока по УМК " Перспективная начальная школа " Лес и его обитатели"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_umk_pierspiektivnaia_nachal_naia_shkola_lie"
    ["file_id"] => string(6) "409369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492254605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства