Организационный момент Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Давайте вспомним некоторые правила работы на уроке: На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. Говорите чёткой, внятно, Чтобы было всё … понятно Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствуют учителя, занимают свои места. Продолжают строки стихотворения. | 1) Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; 2) Личностные УУД: - смыслообразование 3) Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Актуализация знаний обучающихся Цель: актуализировать и систематизировать знания обучающихся по изученной теме | - Вспомните тему прошлого урока, как она звучала? - Давайте проверим ваши знания по этой теме. Раздаю карточки с заданиями. - Каждый получил карточку с заданием. Ваша задача прочитать и отметить верное утверждение «+», а неверное «-». Поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим. Карточка №1 Вариант 1. Своими корнями растения из почвы берут воду и растворённые в ней питательные вещества. Растения не нуждаются в питательных веществах. Сильные ветры вредят почве. Почву необходимо удобрять. | Карточка №2 Вариант 2. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Хищные животные не зависят от плодородия почв. Овраги не причиняют почве вреда. Для того чтобы почва хорошо пропускала воздух и удерживала воду, её ежегодно перекапывают и рыхлят. | - Поменяйтесь карточками с соседом по парте, давайте проверим. Проверка. Вариант 1. 1.+ 2.- 3.+ 4.+ Вариант 2. 1.+ 2.- 3.- 4.+ Молодцы, вы хорошо справились с заданием. | - Тема прошлого урока «Зачем и как люди заботятся о почве» Слушают задание. Выполняют задание на карточках. Меняются карточками с соседом по парте. Проверяют ответы. | 1) Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 2) Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания 3) Познавательные УУД: - анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов |
Целеполагание Цель: постановка учебной цели и определение темы урока. | Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса» - Прослушайте песню «Звуки леса» Чью песню вы услышали? - Где больше всего живёт птиц? - Какова тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Скажите, а что такое лес? - А в нашей местности есть леса? - Ходили ли вы когда-нибудь в лес? Если да, то кого вы там видели? | Прослушивают аудиозапись «Звуки леса» - Мы услышали пение птиц - Птиц больше всего в лесу. - Тема нашего урока «Лес и его обитатели» - Наша цель на уроке: как можно больше узнать о том, что такое лес и кто в нём обитает. Лес – это особое сообщество жизни на Земле. Это: деревья, травы, кустарники, поляны, просеки, опушки, грибы, лишайники, лесные звери и птицы, лесные запахи, голоса, даже солнечные зайчики и лесное эхо! - Да | 1) Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные УУД: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Открытие нового знания Цель: вовлечение учащихся в учебную деятельность. | Ребята, лес нередко называют «царством деревьев». Как вы думаете, почему? Откройте учебник на стр.43-44. Прочитайте и найдите ответ на этот вопрос. (Читает один ученик вслух) Какое нам встретилось незнакомое слово? Что такое лишайники? Найдите определение в словаре. Как деревьям удается жить рядом и не мешать друг другу? - К нам в гости пришёл мальчик. А кто это? - Прочитайте в учебнике на с. 44, что заметил Костя Погодин? Согласны ли вы с ним? Что об этом сказано в учебнике? - Рассмотрите рисунок на с. 44, что вы можете сказать? Прочитаем в учебнике и узнаем, какие деревья, какой ярус занимают. Давайте посмотрим небольшой видео фрагмент, о том, кто обитает в лесу. Просмотр видеофрагмента «Обители леса» - Каких животных вы увидели? | Высказывают своё мнение. Читают текст учебника на стр.43-44. Отвечают на вопрос. Находят определение к слову «лишайник» в словаре. Лишайник – единый организм, состоящий из гриба и водоросли. Растёт на камнях, на коре деревьев, на земле. - Костя Погодин - Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ЯРУСОВ. Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые. Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель. Ниже второй ярус – Низкорослые деревья – теневыносливые. Рябина, черёмуха, ива. Третий ярус – кустарники. Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина. Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица. Самый нижний ярус - мхи и лишайники. Просматривают видеофрагмент. Перечисляют животных (волк, заяц, лиса, медведь и т.д.) | 1) Познавательные УУД: - анализ объектов выделения признаков, синтез, классификация объектов, установление - причинно-следственных связей, - логическая цепь рассуждений построение речевого высказывания 2) Личностные УУД: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания - умение выражать свои мысли |