kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Как зимой помочь птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомит учащихся с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Как зимой помочь птицам"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Берина И.А.

Тема урока: Как зимой помочь птицам

Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Задачи:

Образовательные: научиться распознавать зимующих птиц на картинках и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные умения; развивать монологическую речь.

Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе; вовлечь в активную деятельность по изготовлению кормушки и подкармливанию птиц зимой.; воспитать культуру учебного труда.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир. 1 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс.

Ч 1. Презентация, маски птиц


Этап урока.

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

I.Приветствие

- Сегодня на уроке у нас много гостей.

-Давайте друзья, улыбнёмся друг другу

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

- Уделите своё внимание гостям,

повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- Садитесь.

Приветствуют гостей, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.



Актуализация знаний

-О каком месяце загадка?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (январь)

-Как догадались?

- Как называют январь в народном календаре? (Январь просинец, сечень).

- -Почему его называют просинец? ( Ещё больше синих тонов в эту пору. Синее день ото дня.)

-А почему его называли « сечень».

- Почему? ( Январь сечёт, рубит зиму напополам)

-Ребята, а какие пословицы вы знаете ?

-Январь тулуп до пят надевает.

Тулуп – длинная меховая шуба, покрытая тканью.

-Почему так говорят? (Январь самый холодный месяц)

Учитель:

- Ребята, какой праздник празднуют 19 января православные крестьяне? (Крещение Господне). Праздник установлен в память Крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан, когда ему было 30 лет. Крещенская вода обладает чудодейственной силой, является исцеляющей. Воду хранят в течение всего года, принимают в случае болезни, недомогания.

- Какие приметы, связанные с Крещением вы знаете?

На Крещенье снег хлопьями – к хорошему урожаю.

-Какие изменения в неживой природе заметили?

Ответы детей:

Учитель:

День стал намного длиннее. С каждым днём будет раньше рассветать, позже смеркаться. По сравнению с 22 декабря световой день увеличился на 40 минут. Солнце поднимается всё выше и выше над горизонтом, светит ярче.

- А вот в живой природе мы тоже ждём изменений.

Скоро запоёт большая синица. Как только запоёт большая синица – знай, наступает последний этап – перелом зимы. Большая синица поёт свою песню в конце января, начале февраля.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

- Отгадайте загадки Муравьишки

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По полям шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

- Как догадались?

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются… (синицы).

- Как догадались?

-Где вы видели этих птиц? (В городе, рядом с человеком).

- А как вы думаете, легко ли приходится этим птицам зимой?

- А можем ли мы им помочь?

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о жизни птиц зимой, как помочь птицам зимой).

- Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.74.

- Прочитайте тему урока. (Как зимой помочь птицам).

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.




Отгадывают загадку.

































Определяют тему и цель урока.


Изучение нового материала


















































- Ребята, вспомните (по своим наблюдениям) какие птицы зимуют в наших краях .(сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, поползень клёст, сойка, галки. В лесах зимуют совы, рябчики, тетерева и очень много разных видов птиц.

- Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74.

- Подумайте, по каким признакам можно узнать этих птиц?

Свиристель – птица с хохолком на голове.

- Что вы о них знаете? Живут в берёзовых, сосновых лесах. Они перелетают на небольшие расстояния в поисках пищи. В городах появляются большими стаями на урожай рябины. Летом питаются насекомыми, зимой – ягодами, например, брусникой, калиной ягодами рябины.


Снегирь – птица с красной грудкой.

- Что вы знаете о снегирях?

Снегири лесные птицы. Населяют густые и глухие леса. Прилетают к нам с первым снегом. Это очень дружелюбные птицы. На писк попавшей в беду птицы прилетает вся стая.

Воробей- маленькая серенькая птичка.

Они стараются держаться поближе к человеку, забиваются в щели домов, под крыши сараев.

Синица имеет жёлтую грудку.

Переселяется ближе к людям на время зимы. Весной они возвращаются в родные места и выводят там птенцов. Могут обосноваться в скверах и парках только в том случае, если есть для них подходящие для жизни деревья.

Поползень – птица акробат, лазает по деревьям. По стволу перемещается в любом направлении и даже вниз головой.

Поползень –обитает в лесах, как в лиственных, так и в хвойных. Зимуют в родном лесу. Может перемещаться до весны на десятки, сотни и даже тясячи километров от своей территории в поисках пищи. Поползень- запасливая птица. Любит прятать семена в щелях дерева, прикрывая их кусочком мха или веточкой. Частый гость кормушек.

- Ребята. Как можно назвать птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада и сильного мороза. Из десяти синиц выживают две.

- Что же должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (подкармливать птиц). Сделать кормушки.

- Работа по иллюстрации на стр. 74.

- Вот такие кормушки можно сделать.

- А вот такие кормушки сделали ребята из нашего класса.

- Давайте посмотрим презентацию.

- Кормушку мы сделали. Теперь надо выбрать правильно корм для птиц.

Сценка

- Ребята, вот такой разговор подслушал наш Муравьишка.

Сорока.

Тра-та-та-та .Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, жалобы пишут на соседнем сугробе, привередничают и капризничают!

Воробей.

Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера семена подсолнечника раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица.

Сало салу рознь! Могли бы вывесить несолёное, у нас от солёного животы болят.

Снегирь.

А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

- Учитель.

- Успокойтесь птицы! Всё будет в порядке!

- Что вы ребята поняли из разговора птиц?

Вывод:

- Ребята, как вы видите, мало сделать кормушку. Надо подумать-хороша ли эта кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы?

- Какой же корм им нужен.

- Работа по стр.75.

Запомните!

- Прочитаем текст. (Читают по 1 предложению)

Вопросы по содержанию текста.

- Какой лучший корм для птиц?

- Что нужно сделать с семенами тыквы? (разрезать ножницами на половинки).

- Какое сало можно давать синицам? (несолёное)

- Ребята, нельзя кормить птиц чёрным хлебом. Он вызывает кишечные расстройства, которые приводят к гибели птиц.

ПТИЦАМ СТРАШНЕЕ ГОЛОД, ЧЕМ ХОЛОД.

- Какие природные столовые есть у птиц? (природные столовые). Например, рябина.

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие птицы любят лакомиться рябиной? (дрозды - рябинники).

- Видео о дрозде-рябиннике.

- Ребята, как мы можем зимой помочь птицам? (дети делают вывод)

- Давайте прочитаем вывод в учебнике.

- Откройте печатную тетрадь на стр.53. Найдите задание 3.

- Прочитайте.

Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

Учитель практически

- Эту работу вы выполните дома с родителями.

- Рассмотрите схему – инструкцию. Продумайте свои действия и смастерите кормушку.

- Учитель разбирает действия с детьми, проводит инструктаж по изготовлению кормушки. (показывает на своём тетрапаке поэтапно)

- Развесите кормушку возле дома и принесёте фотоотчёт.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.



























.




























Принимают участие в сценке








































































Прослушивают инструктаж по изготовлению кормушки.

Свиристели-кочующие птицы

Галки селятся , где живут люди. Укрываются под крышами многоэтажек.

(ведут кочующий и оседлый образ жизни)





























Поползень – кочующая птица.



Воробьи ворона, голуби, сорока – проживают на территории постоянно. Не перелетают на большие расстояния












Закрепление

- Работа в печатной тетради.

- Откройте печатную тетрадь на стр. 52.

- Найдите задание 1.

- Соедините линиями изображённых на рисунке птиц и их названия.

- Проверьте по учебнику.

-Итак, ребята, какие птицы зимуют в наших краях?

Проверка птиц по характеристике.


Подведение итога. Рефлексия

- Какую учебную задачу мы ставили вначале урока?

- Мы достигли этой цели?

-Продолжите начало фразы:

Сегодня на уроке я узнал (а)…. Какие птицы зимуют в наших краях

Теперь я смогу… сделать кормушки и подобрать правильно корм для птиц.

-

- Оцени свою работу на уроке:

- Давайте посмотрим, у всех сегодня на уроке всё получилось?

- У вас на парте лежит два яблока – красное и зелёное.

- Если у вас остались вопросы ко мне, вы что-то не поняли, то берёте красное яблоко.

- Если нет вопросов и вы всё поняли – берёте зелёное яблоко.

- Давайте прикрепим своё яблоко на яблоню. (по рядам).

- Какая красивая яблоня у нас получилась!

- Каких яблок у нас больше? (зелёных)

- У кого красное яблоко, не огорчайтесь. У вас все получится на следующем уроке.

- Вы все старались и поэтому все молодцы!

- Урок окончен.

- Спасибо за урок!

-Молодцы!



Определяют своё яблочко на «Дерево успеха».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Как зимой помочь птицам"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Как помочь птицам зимой "
    ["seo_title"] => string(26) "kak-pomoch-ptitsam-zimoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "174365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424111119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "« Как влияют времена года на животных»"
    ["seo_title"] => string(42) "kak_vliiaiut_vriemiena_ghoda_na_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "458032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518879992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Здравствуй, птица счастья!" "
    ["seo_title"] => string(29) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "116635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Демонстрационный урок  по новой технологии БиС в 4 "Б" классе  на тему: "Фермерское хозяйство. Богатство аула"."
    ["seo_title"] => string(100) "diemonstratsionnyiurokponovoitiekhnologhiibisv4bklassienatiemufiermierskoiekhoziaistvoboghatstvoaula"
    ["file_id"] => string(6) "330317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464191960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства