- Ребята, вспомните (по своим наблюдениям) какие птицы зимуют в наших краях .(сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, поползень клёст, сойка, галки. В лесах зимуют совы, рябчики, тетерева и очень много разных видов птиц. - Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. - Подумайте, по каким признакам можно узнать этих птиц? Свиристель – птица с хохолком на голове. - Что вы о них знаете? Живут в берёзовых, сосновых лесах. Они перелетают на небольшие расстояния в поисках пищи. В городах появляются большими стаями на урожай рябины. Летом питаются насекомыми, зимой – ягодами, например, брусникой, калиной ягодами рябины. Снегирь – птица с красной грудкой. - Что вы знаете о снегирях? Снегири лесные птицы. Населяют густые и глухие леса. Прилетают к нам с первым снегом. Это очень дружелюбные птицы. На писк попавшей в беду птицы прилетает вся стая. Воробей- маленькая серенькая птичка. Они стараются держаться поближе к человеку, забиваются в щели домов, под крыши сараев. Синица имеет жёлтую грудку. Переселяется ближе к людям на время зимы. Весной они возвращаются в родные места и выводят там птенцов. Могут обосноваться в скверах и парках только в том случае, если есть для них подходящие для жизни деревья. Поползень – птица акробат, лазает по деревьям. По стволу перемещается в любом направлении и даже вниз головой. Поползень –обитает в лесах, как в лиственных, так и в хвойных. Зимуют в родном лесу. Может перемещаться до весны на десятки, сотни и даже тясячи километров от своей территории в поисках пищи. Поползень- запасливая птица. Любит прятать семена в щелях дерева, прикрывая их кусочком мха или веточкой. Частый гость кормушек. - Ребята. Как можно назвать птиц, которые зимуют у нас? (зимующие). - Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада и сильного мороза. Из десяти синиц выживают две. - Что же должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (подкармливать птиц). Сделать кормушки. - Работа по иллюстрации на стр. 74. - Вот такие кормушки можно сделать. - А вот такие кормушки сделали ребята из нашего класса. - Давайте посмотрим презентацию. - Кормушку мы сделали. Теперь надо выбрать правильно корм для птиц. Сценка - Ребята, вот такой разговор подслушал наш Муравьишка. Сорока. Тра-та-та-та .Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, жалобы пишут на соседнем сугробе, привередничают и капризничают! Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера семена подсолнечника раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли. Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несолёное, у нас от солёного животы болят. Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки? - Учитель. - Успокойтесь птицы! Всё будет в порядке! - Что вы ребята поняли из разговора птиц? Вывод: - Ребята, как вы видите, мало сделать кормушку. Надо подумать-хороша ли эта кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы? - Какой же корм им нужен. - Работа по стр.75. Запомните! - Прочитаем текст. (Читают по 1 предложению) Вопросы по содержанию текста. - Какой лучший корм для птиц? - Что нужно сделать с семенами тыквы? (разрезать ножницами на половинки). - Какое сало можно давать синицам? (несолёное) - Ребята, нельзя кормить птиц чёрным хлебом. Он вызывает кишечные расстройства, которые приводят к гибели птиц. ПТИЦАМ СТРАШНЕЕ ГОЛОД, ЧЕМ ХОЛОД. - Какие природные столовые есть у птиц? (природные столовые). Например, рябина. - Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие птицы любят лакомиться рябиной? (дрозды - рябинники). - Видео о дрозде-рябиннике. - Ребята, как мы можем зимой помочь птицам? (дети делают вывод) - Давайте прочитаем вывод в учебнике. - Откройте печатную тетрадь на стр.53. Найдите задание 3. - Прочитайте. Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» Учитель практически - Эту работу вы выполните дома с родителями. - Рассмотрите схему – инструкцию. Продумайте свои действия и смастерите кормушку. - Учитель разбирает действия с детьми, проводит инструктаж по изготовлению кормушки. (показывает на своём тетрапаке поэтапно) - Развесите кормушку возле дома и принесёте фотоотчёт. |