kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС НОО. Разработан урок с учетом особенностей и возраста детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Мы – граждане России»


Цель деятельности учителя:

  • формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, что такое Федеральное собрание;

  • знать, что такое правительство Российской Федерации и кто такой президент РФ;

  • уметь правильно отвечать на вопросы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.





Этапы урока.

Методы и приемы

Хрономет-раж


Содержание урока


Формируемые

УУД


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Настройтесь на работу и проверьте все ли готово к уроку окружающего мира.


Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.


Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

2 мин.

- Ребята, давайте вспомним, о чём же вы говорили на прошлых уроках окружающего мира.

- Сейчас мы с вами проверим ваше домашнее задание, вы должны были подготовить пересказ прошлой темы.

- У каждого ребенка есть свой дом, семья. Кем вы являетесь для родителей?

- Для бабушек и дедушек?

- Как называется наш общий дом?

- Что значит быть гражданином России?

- Вы знаете, что ваши родители ходят на выборы. Кого же они выбирают?

- А мы с вами можем пойти на выборы и проголосовать?

- Кто же такой президент?

- Кто является нашим президентом

- Что такое правительство РФ?

- Это высший орган исполнительной власти. Во главе его президент.




Выходят по одному к доске и пересказывают прошлый параграф.


- Детьми.


- Внуками.

- Страна.

- Исполнять законы, иметь права.

- Президента своей республики, страны, депутатов.

- Нет. Нам еще нет 18 лет. Мы дети.


- Глава нашего государства.

- Владимир Владимирович Путин.

Отвечают на вопрос.

Р: контроль и самоконтроль.

П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи


Словесный метод: слово учителя, диалог.

Проблемное обучение: проблемная ситуация.

2 мин.

- Послушайте стихотворение.

Кто по улице идет?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имен:

На заводе слесарь он,

В яслях он - родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришел на стадион -

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он - защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду -

Гражданин своей страны!

- Какие здесь прозвучали ключевые слова в соответствии нашей теме урока?

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?



- Верно.
















- Гражданин своей страны!


- Тема нашего урока: «Мы - граждане России».

- Мы должны узнать информацию про Федеральное собрание, правительство российской Федерации.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

20 мин.

- Ребенок родился…

- И теперь малышу необходимы не только тепло, забота, уютная кроватка и прочие детские радости. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны. Для этого нужны не подвиги и поступки - они впереди, по мере взросления, а всего лишь документ. Документ, подтверждающий, что родился гражданин – «Свидетельство о рождении».

- Какой документ обязаны получить дети, достигшие 14-го возраста?

- Граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт.

- Что такое паспорт?


- Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации.

- Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать.

- Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

- Кого мы можем назвать этим ярким и громким словом «гражданин»?

- Всякий ли человек достоин именоваться гражданином? Если не всякий, то какой?

- Какими качествами должен обладать истинный гражданин?

- Молодцы.

Слушают учителя.









- Они получают паспорт гражданина РФ,





- Паспорт – документ удостоверяющий личность.














- Гражданин – человек, который любит и защищает свою родину.

- Не все люди становятся истинными гражданами.

- Это люди, которые никогда не предадут свою страну.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в

устной форме.

V. Первичное закрепление


Словесный метод: диалог.

Наглядный метод: работа с учебником.

10 мин.

- Как называется наш общий дом?

- Кем мы являемся?

- Что значит быть гражданином?



Физкультминутка

- Сейчас все встаем. Предлагаю вам немного размяться.

Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки)

- Молодцы. Садитесь все, пожалуйста.

- Страна Россия.

- Гражданами России.

- Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а так же на управление страной.




П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение.

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение самостоятельной работы.

3 мин.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 60.

- Прочитайте. В каком тексте слово «гражданин» совпадает с тем значением, о котором мы говорили на уроке? Отметьте его «+». Объясните значение слова гражданин в других случаях.

- Прочитайте. Кто является главой нашего государства? Как называется наш парламент? Из каких двух палат он состоит?

- Прочитайте. Что из перечисленного относится к правам? Соедините их стрелками.

- Что из перечисленного относится к обязанностям? Соедините стрелками.


- Прочитайте. Представьте себе, что вы встретились с президентом. Какие вы бы задали ему вопросы? Запишите.

- Прочитайте отрывок стихотворения К.Ф. Рылеева. Почему М. И. Кутузов назван гражданином?

- Прочитайте. Рассмотрите фотографии. Что изображено на первой фотографии?

- Что изображено на второй фотографии?

- Верно.










- Охрана здоровья и мед помощь, получение образования, свободный выбор профессии.

- Защита отечества, участие в управлении делами гос-ва, уплата налогов и сборов, сохранение природы и окружающей среды.




- Он, как гражданин, защищал свое отечество.



- Здание правительства РФ.


- Здание государственной думы.


П: структурирование знаний.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия.


VII. Включение в систему знаний, повторение


Словесный метод: беседа.

3 мин.

- Какие права у нас есть?





- Назовите главную обязанность граждан нашей страны?

- Какие у вас есть обязанности?


- Какое еще право имеет гражданин?


- Кого выбирают граждане России?


- Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?

- Кто является главой государства?

- Чем он занимается?


- Когда был избран Президентом РФ В.В. Путин?

- Из каких палат состоит Федеральное собрание?

- Чем они занимаются?


- Когда закон вступает в силу?


- Кто решает важные вопросы жизни страны?

- Верно. Молодцы.

- Право на жизнь и свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование и другие.

- Забота о сохранении природы.


- Помогать родителям, убираться в своей комнате.

- Участвовать в управлении делами государства.

- Президента, и органы исполнительной власти.

- в 18 лет.


- Президент РФ.

- Определяет основные направления внутренней и внешней политики.

- 2000 год.


- Совет федерации и Государственной думы.


- Государственная дума принимает законы, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их.

- После одобрения его государственной думой и подписью его Президента.

- Правительство Российской Федерации.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности


Словесный метод: беседа.

2 мин.

- Кто скажет, как звучала тема нашего урока?



- Какие цели мы ставили?





- Скажите, пожалуйста, вам понравился урок?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Закрепили свои знания?

- Мне урок понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

- Тема нашего урока: «Мы - граждане России».

- Мы должны узнать информацию про Федеральное собрание, правительство российской Федерации.

Варианты ответов детей.

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение слушать и вступать в диалог.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Ткаля Александра Андреевна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства