МКОУ «Успенская СОШ им. С. К. Косинова»
регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Ресурсы: базовый учебник Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс в двух частях (часть 1),
рабочая тетрадь (часть 1), карточки, схема-обобщение для работы в парах, атлас-определитель, презентация, мультимедийный проектор.
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
I Мотивация учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока. | Осознанное вступление ребёнка в учебную деятельность Музыкотерапия « Звуки леса» Девиз урока: «Не говори, чему научился, а говори , что узнал» | Включение в деловой ритм и игровую деятельность Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку Концентрация внимания настрой на успешную работу Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? | Подготовка к работе Прослушивают звуки леса и воды Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке. | Л: самоопределение Р: осуществление самоконтроля К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Ведут диалог с учителем |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Актуализация знаний о природе. | Самостоятельное выполнение пробной задачи, фиксация проблем Проверка домашнего задания Тестирование Самопроверка | - Какое значение имеет вода для животных, растений и человека? - Почему загрязняется вода? Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? -Кто придумал свою загадку про воду? -Кто подготовил фоторассказ на тему «Красота воды»? - Предлагаю вам выполнить тест по теме «…И про воду» на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44. - Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу. -К какой природе относится вода? - Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина). -Как можно их назвать одним словом? -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Что вы уже знаете по этой теме? -А что ещё можно узнать? -Попробуйте распределить данные растения на группы. -Почему возникли затруднения? | Ответы детей. Дети зачитывают свои загадки о природе. Дети показывают свои работы на тему «Красота воды». Выполняют тест. Проверяют по эталону, данному учителем. Оценивают свою работу условными значками. Ответы детей. Выделяют объекты живой природы. Ответы детей. У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы. | К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Р:оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Л: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме Осуществляют работу по выполнению отдельных операций |
III Целеполагание, постановка проблемы | определение темы и целей урока. | Работа по учебнику. Формулировка учащимися темы и цели урока | - Откройте учебник на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока. -Какие учебные задачи поставим перед собой? | Формулируют тему урока. Узнать: какие бывают группы растений, их признаки. | К: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Р: совместно с учителем находят и формулируют учебную задачу. П: ориентироваться в своей системе знаний. | Формулируют познавательную цель с помощью учителя Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. |
IV Поиск путей решения проблемы | Устранение возникшего затруднения | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Групповая работа Составление схем | Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями? Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество. Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой. | Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план. План: 1.Название группы растений 2. Схематический рисунок. 3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся). 4.Названия растений – представителей данной группы. На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель) Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили. Делают выводы. | Л: проявлять интерес к новому учебному материалу. Р: понимать инструкции и следовать им в практической работе. П: извлекать необходимую информацию из разных источников; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных); понимать схемы, приведённые в учебнике; формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка. К: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия, формируют понятия Выбирают наиболее эффективные способы решения. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения |
V Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Решение проблемы | Усвоение нового материала. | Фронтальная работа | Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы. | Дети коллективно выполняют задание. | Л: проявлять интерес к новому учебному материалу. К:умение выражать свои мысли. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. | Выделяют необходимую информацию, Осознанно и произвольно строят речевое высказывание |
VI Самостоятельная работа | Проверка знаний, полученных на уроке | Индивидуальное выполнение заданий нового типа с последующей взаимопроверкой Работа в парах | Организует деятельность по применению новых знаний. -Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. - Кто выполнил без ошибок? - Кто допустил ошибку? - Почему? - Над чем надо поработать? - Сейчас я вам предлагаю поработать парами и выполнить задание в тетради на стр. 39, №3. Можно пользоваться «Атласом – определителем». -Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его. -Какую пользу человеку приносят растения? -Какой вывод из этого можно сделать? | Дети самостоятельно выполняют задания. Дети работают в парах. Высказывают мнение о прочитанном. Дети дают ответы. Дети работают парами. Дети дают ответы. | Л: проявлять интерес к новому учебному материалу; принимать ценности мира. К:умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; Р: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы. П: анализируют объект, выделяют главное; извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы; | Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера |
VII Рефлексия учебной деятельности VIII Домашнее задание | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы Закрепление знаний, полученных на уроке | Проговаривание школьниками нового содержания, которое оценивается через призму личного опыта, впечатлений. Фиксирование достижения цели и задач урока, обсуждение домашнего задания Фиксирование домашнего задания | -Какую тему мы сегодня изучали? -Что узнали по этой теме? Ребята, составьте синквейн на тему урока. - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? - Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях? Д/з по выбору: подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»; - Подготовить сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты. | Отвечают на вопросы. Составляют синквейн в парах, по которому можно определить уровень знания детей. Обучающимися проводится: самооценка своих результатов, оценка деятельности группы Записывают д/з | Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Р: понимать инструкции и следовать им в практической работе. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Осуществляют работу по выполнению отдельных операций |