kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме "Какие бывают растения". Тип урока- Урок открытия новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Куракулова Ольга Васильевна,

учитель начальных классов,

МКОУ «Успенская СОШ им. С. К. Косинова»



Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Какие бывают растения

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Какие бывают растения

Цель урока: формировать знания об основных группах растений, о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним; учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать; учить работать с гипотезой. создать условия для личностного развития ученика; развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.

Планируемые результаты

личностные: создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности;

метапредметные:

 регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Ресурсы: базовый учебник Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс в двух частях (часть 1),

рабочая тетрадь (часть 1), карточки, схема-обобщение для работы в парах, атлас-определитель, презентация, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

I Мотивация учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности,

определить содержательные рамки урока.

Осознанное вступление ребёнка в учебную деятельность

Музыкотерапия « Звуки леса»

Девиз урока:

«Не говори, чему научился, а говори , что узнал»

Включение в деловой ритм и игровую деятельность

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку

Концентрация внимания настрой на успешную работу

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Подготовка к работе





Прослушивают звуки леса и воды



Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке.

Л: самоопределение

Р: осуществление самоконтроля

 К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ведут диалог с учителем

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Актуализация знаний о природе.


Самостоятельное выполнение пробной задачи, фиксация проблем











Проверка домашнего задания









Тестирование









Самопроверка


- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Почему загрязняется вода?

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-Кто придумал свою загадку про воду?

-Кто подготовил фоторассказ на тему «Красота воды»?

- Предлагаю вам выполнить тест по теме «…И про воду» на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44.

- Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу.

-К какой природе относится вода?

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

Ответы детей.







Дети зачитывают свои загадки о природе.

Дети показывают свои работы на тему «Красота воды».

Выполняют тест. Проверяют по эталону, данному учителем. Оценивают свою работу условными значками.

Ответы детей.

Выделяют объекты живой природы.

Ответы детей.



У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы.

К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Р:оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Л: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме



Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

III Целеполагание, постановка проблемы


определение темы и целей урока.


Работа по учебнику.

Формулировка учащимися темы и цели урока

- Откройте учебник на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?


Формулируют тему урока.

Узнать: какие бывают группы растений, их признаки.

К: высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Р: совместно с учителем находят и формулируют учебную задачу.

П: ориентироваться в своей системе знаний.

Формулируют познавательную цель с помощью учителя

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

IV Поиск путей решения проблемы


Устранение возникшего затруднения


Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану.

Групповая работа

































Составление схем

Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?



Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой.


Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся).

4.Названия растений – представителей данной группы.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель)

Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Л: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Р: понимать инструкции и следовать им в практической работе.

П: извлекать необходимую информацию из разных источников;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных);

понимать схемы, приведённые в учебнике;

формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.

К: умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

допускать существование различных точек зрения.




Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия, формируют понятия





Выбирают наиболее эффективные способы решения.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

V Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Решение проблемы


Усвоение нового материала.

Фронтальная работа


Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.


Дети коллективно выполняют задание.


Л: проявлять интерес к новому учебному материалу.

К:умение выражать свои мысли.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.

Выделяют необходимую информацию,

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание

VI Самостоятельная работа

Проверка знаний, полученных на уроке

Индивидуальное выполнение заданий нового типа с последующей взаимопроверкой



Работа в парах


Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

- Сейчас я вам предлагаю поработать парами и выполнить задание в тетради на стр. 39, №3. Можно пользоваться «Атласом – определителем».

-Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его.

-Какую пользу человеку приносят растения?

-Какой вывод из этого можно сделать?

Дети самостоятельно выполняют задания.















Дети работают в парах.





Высказывают мнение о прочитанном.



Дети дают ответы.



Дети работают парами.



Дети дают ответы.




Л: проявлять интерес к новому учебному материалу;

принимать ценности мира.

К:умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

Р: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы.

П: анализируют объект, выделяют главное;

извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы;

Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера

VII Рефлексия учебной деятельности

















VIII

Домашнее задание

Осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы











Закрепление знаний, полученных на уроке

Проговаривание школьниками нового содержания, которое оценивается через призму личного опыта, впечатлений. Фиксирование достижения цели и задач урока, обсуждение домашнего задания





Фиксирование домашнего задания

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

Ребята, составьте синквейн на тему урока.

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях?







Д/з по выбору:

подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»;

- Подготовить сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты.

Отвечают на вопросы.





Составляют синквейн в парах, по которому можно определить уровень знания детей.

Обучающимися проводится: самооценка своих результатов, оценка деятельности группы



Записывают д/з

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Л:

понимают значение знаний для человека и принимают его.











Р: понимать инструкции и следовать им в практической работе.


Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

















Осуществляют работу по выполнению отдельных операций




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Ольга Васильевна Куракулова

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства