kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока расширит представления учащихся о полезных ископаемых, способах их добычи, об их использовании и труде геологов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Класс: 4 «в»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Кто открывает и добывает полезные ископаемые.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формирование представлений учащихся о способах добычи полезных ископаемых и труде геологов.

Задачи урока: расширить представления о полезных ископаемых, об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам; содействовать формированию учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций обучающихся: развитие умения целеполагания, анализа полученной информации, монологической речи учащихся, владения различными социальными ролями в коллективе; развивать познавательные, коммуникативные и личностные УУД

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

Планируемые результаты обучения


предметные

метапредметные

личностные

Формирование представлений учащихся о способах добычи полезных ископаемых и труде геологов, о бережном отношении к природе.


познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, выбор действия, умение находить ответ на вопрос, поиск и выделение необходимой информации. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.

регулятивные УУД: умение формулировать тему урока; в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно – познавательные, оценка собственной деятельности на уроке, личного вклада в совместную учебную деятельность

развитие мотивов учебной деятельности; саморегуляция, способность к волевому усилию; оценка (выделения осознанного уровня усвоения)

коммуникативные УУД: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем в поиске и сборе информации, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать своё мнение и позицию.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умения ставить учебную задачу урока, планировать свою работу в группе,



План урока


этапы урока / задача этапа

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)



Задача этапа:

-проверить готовность учащихся к уроку;

-активизировать внимание.


1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

2.Настраивает учащихся на урок.

Поприветствуйте улыбкой гостей, друг друга. Я рада вас вести дорогой знаний.

Мы снова вместе – вы и я

Начинаем наш урок – он для вас

Мы будем вместе грызть

Гранит науки, в добрый час.

О цените свой настрой, покажите его карточкой настроения.



Ученик:

Учитель: Желаю сохранить радостное настроение на протяжении всего урока. Желаю открытия новых знаний и отличных отметок.


1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.



2. Отвечают на вопрос учителя








РегулятивныеУУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания, определение целей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя.


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности



Задача этапа:

выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.


Организовать определение детьми границ собственного знания и незнания.


При помощи вопросов учитель подводит к теме урока.

- Сегодня на урок я принесла товары, которые можно приобрести в магазине, те которые необходимы в быту. Вот они: ножницы, мел, торфяной горшочек, плакат с изображением Медного всадника, керамическая ваза, таблетки активированного угля, стакан.

Что объединяет эти товары?

- Из чего они сделаны?





- Попробуйте сформулировать точнее.

- Почему они так называются?


- Что такое полезные ископаемые?



Дети слушают, отвечают на вопросы.




Дети: они созданы человеком и необходимы людям.








Дети: трудно ответить, хотя можно предположить, что они сделаны из того, что дала природа.


Дети: из полезных ископаемых


Дети: их добывают глубоко под землей.

Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.


Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Личностные УУД:
самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: производить контроль результатов деятельности.

Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание)


Задача этапа:

организовать формулирование темы и постановку цели урока учащимися.

-Сформулируйте тему нашего урока.


-Что вы планируете узнать?


-Подумайте, что будем делать на

уроке?



Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

Дети: полезные ископаемые.

Дети: повторим все, что учили раньше о полезных ископаемых

Дети: Кто открывает и добывает полезные ископаемые.

Дети: работать в группах, в паре, наблюдать, работать с учебником, работать с картой,

добывать информацию, задавать вопросы, обобщать.








Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: интересоваться чужим мнением и

высказывать свое.

Повторение пройденного


Практическая работа учащихся.
































































































































Физкультминутка


Снятие физического и интеллектуального напряжения.





Основной этап



Задача этапа:


Организовать осмысленное восприятие новой информации.




Работа по учебнику.









































Работа в группах














































На столах лежат образцы полезного ископаемого (на каждой парте – свой: )

План описания полезного ископаемого

1.Напиши название полезного ископаемого.

2.Определи его свойства.

3. Где используется это полезное ископаемое.

4.Выберите предмет

Проверка с использованием слайдов.

– Что вы узнали о полезных ископаемых?

-Расскажите об их свойствах.

- Где они применяются?

- А сейчас давайте посмотрим на экран.

Гранит


















Известняк 




















Каменный уголь

















Торф 





















Глина 











Сообщение о фабрике художественной керамики.



Песок




Железная руда





Сообщение о железной руде









Проблемный вопрос.

- Готовясь к уроку, я обратила внимание на слово рудознатцы.

Как вы думаете, что обозначает это слово? (разведчики – рудознатцы)

Можно ли подобрать к нему современное название?

Что вы знаете об этих людях?


- Давайте узнаем, какими должны быть геологи.

Стр.121, 1 и 2 абзац (чтение вслух)

- Какими должны быть люди, выбравшие эту специальность?

Стр. 122,1 абзац.

- Чем занимаются геологи?

-Итак, месторождение найдено, изучено…

А что дальше?

Способы добычи полезных ископаемых.

-Как вы думаете, как нужно относиться к подземным богатствам?


- Как вы (школьники) можете помогать взрослым в охране полезных ископаемых?

- На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.



-Вы хорошо поработали. Узнали много нового, обобщили изученные знания. Надеюсь, что вы легко справитесь с заданием.


Игра «Разгадай кроссворд».

Каждая группа получает по 5 загадок:


1.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

2.Она варились долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (Руда)

3.Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

4.Он очень прочен и упруг, 
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

 (Гранит)

5. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл. 
Не поднимется ракета. 
Отгадайте, что же это? (Нефть)

1. Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий. 
Он несет в дома тепло. 
От него кругом светло. 
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

2. Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. (Глина)

3. На кухне у мамы

помощник отличный. 
Он синим цветком

расцветает из спички. (Газ)

4. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением. (Торф)

5. Покрывают им дороги,
Улицы в селении, 
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)




Работа в парах.




















Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.


Известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета.

Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой.

Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Разновидность известняка: мел.


Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета.

Миллионы лет назад на земле росли могучие деревья. Под действием ветра эти деревья ломались и падали в воду. Там они долго лежали и превращались в твёрдое, холодное, чёрное вещество. Так нам в наследство достались залежи каменного угля.

Применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.


Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета.

Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Его можно назвать ступенькой в процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные растения разлагаются и выделяют большое количество углерода. Через несколько лет после такого разложения образуется коричневая смешанная масса веточек, ветвей и листьев. Это и есть торф. Когда воду выкачивают из такого болота, торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать.

Используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции.

Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета.

Встречается повсюду, очень распространенное полезное ископаемое

Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич; хорошо лепится, мягкая под действием воды применяется для изготовления посуды.





Песок - сыпучие крупинки желтого цвета

Строительство, дороги, стекло



Твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета. Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун – сталь – железо – металл.
































Бережно. Это такие богатства, которые нельзя восстановить.




Собирать металлолом, следить, чтобы попусту не горел газ на плите, зимой не оставлять открытой дверь в подъезд, беречь тепло.


















Правила работы в группах

1.Работать сообща

2.Уметь выслушивать друг друга

3.Слушать других, не перебивая, внимательно.

4.Уметь распределить обязанности между собой.

5.Уметь договорится, помочь друг другу.


Отгадывают загадки, записывают отгадки.





























Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.



Познавательные:

Логические: определение критериев для сравнения.


Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.


























































































































Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания

Предметные УУД: давать определение новым понятиям, вводить их в свою речь.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу, принимать различные точки зрения.







Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Познавательные УУД: осознано и произвольно строить речевое высказывание; устанавливать причинно-следственные связи.



























































Подведение итогов урока



Задача этапа:

проанализировать и оценить успешности достижения цели урока.


Мы можем подвести итог урока и сделать вывод?

-Ребята, скажите мне чему на уроке вы сегодня научились?
-Что нового узнали?

-Что осталось непонятным в ходе урока?

-Какие трудности у вас возникли при выполнении практической работы?

- И в конце урока я поблагодарить вас и пожелать вам учиться на «хорошо» и «отлично», и выбрать профессию по сердцу


Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию.

Рефлексия



Задача этапа:

осмысление процесса и результата деятельности

Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Покажите на карточках, какое у вас настроение на конец урока.


– Благодарю за активность в работе.

Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.




Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением.

Регулятивные УУД:

 соотносить результат действий с составленным планом. Познавательные УУД: умение формулировать новые знания.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний; необходимость бережного отношения к природе.

Домашнее задание


Задача этапа: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков;

инструктаж по выполнению домашнего задания.


1)прочитать по учебнику с.121-124

2)разгадать кроссворд в рабочей тетради с. 23


Осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке заданиями.


Записывают д/з в дневник.






Личностные УУД: волевая саморегуляция.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Мамай Лариса Викторовна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства