kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  1. Выявить экологические  проблемы леса, которые возникли по вине человека. 
  2. Познакомить с охранной деятельностью людей в зоне лесов.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения.

4. Обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога,

школа

Прыгунова Галина Алексеевна

МБОУ «СОШ №4» г. Новочебоксарска

Чувашской Республики

Должность

учитель начальных классов

Класс

4

Предмет

Окружающий мир

Раздел

Природа России

Тема

Лес и человек

Тип урока

открытие нового знания

Цель

расширить у обучающихся представление о роли леса в жизни человека.

Задачи

  1. Выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека.

  2. Познакомить с охранной деятельностью людей в зоне лесов.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения.

  4. Обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

Ресурсы урока:


Информационный материал:
учебник «Окружающий мир.1 ч.», карта природных зон России.

Демонстрационный материал:
электронная презентация PowerPoint, карта природных зон России.

Раздаточный материал:
разноцветные листочки, на которых написаны правила поведения в лесу, для проведения рефлексии


















Планируемые результаты

Предметные:

  • Раскрывать роль леса в природе и жизни людей;

  • Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;

  • Формулировать и обосновывать правила поведения в лесу;

  • Работать с учебником, текстом, анализировать информацию

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Обсуждать правила поведения в лесу;

  • Извлекать из дополнительной литературы и Интернета сообщения о животных из Красной книги России, готовить сообщения;

Регулятивные УУД:

  • Понимать и выполнять учебные задачи раздела; оценивать свои достижения и достижения товарищей

Коммуникативные УУД:

  • Слушать собеседника, вести диалог;

  • Признавать возможность существования различных точек зрения;

  • Излагать и аргументировать свою точку зрения


Личностные:

  • Проявлять интерес к изучению экологических проблем лесов России;

  • Проявлять осознанно-эмоциональное отношение к процессу сохранения лесов, редких животных и растений



















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции.

Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

Эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала













3. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить знания











4. Определение темы урока. Постановка цели урока.


Цель: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.







5.Изучение нового материала

Цель: организовать и направить восприятие нового материала















Значение леса для человека











Новое понятие







6. Физ. минутка




Проблемы леса, связанные с человеком








Работа в парах














7.Физкультминутка для глаз


Проблемы леса, связанные с человеком

(продолжение)



























Работа в группе




































8.Закрепление нового материала










9.Итог урока













10.Рефлексия























11.Домашнее задание




Организует проверку домашнего задания с помощью блиц – опроса, подводит к определению темы урока.

-Как назван лес в этом стихотворении?

- Что же необходимо делать для того, чтобы лес был всегда нашим зелёным добрым другом, который всегда рад нашей встрече с ним?
- А кто должен оберегать лес?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке?

а) Вспомним, что вы знаете о лесной зоне.
Дайте подробное описание месторасположения зоны лесов на карте и расскажите о природных условиях, которые там сложились


б) – А сейчас проверим ваши знания и проведём Блиц - турнир «Я знаю лес»


Подводит к определению темы и постановки цели урока.

-Сегодня на уроке мы разберёмся, какое значение имеет лес для человека и какую роль играет человек в жизни леса.
- Почему эти проблемы должны быть разрешены?

Выслушивает мнение обучающихся.


- Мы уже изучали лес как природную зону. А сегодня будем изучать лес более детально.

- Нам необходимо выяснить, какое влияние оказывает лес на человека?

- Давайте познакомимся со стихотворением

С. Никулиной «Русский лес»

-О каких отношениях говорится в этом стихотворении?

( … об отношениях между человеком и лесом)

-Ребята, как вы думаете, почему нужен человеку лес?

-Что дает лес человеку?

-Какое лес имеет значение?

- Почему лес называют «легкие нашей планеты»?

- В чем значение кислорода для всего живого?

- Как вы думаете, почему в городах, где много пыли, копоти, ядовитых газов, лес так важен?

-Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Защищая человека, деревья нередко гибнут сами.

- Какую роль играет лес для здоровья человека?







– Скажите, ребята, а всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?


- Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая может совсем уничтожить его?


Организует работу в парах. Подводит к выводу.

-Подумайте, о чем нужно помнить, чтобы не допустить лесного пожара?


-А кто из вас, ребята, вместе с родителями бывал в лесу?

-Приходилось ли вам разжигать костёр?


Показывает упражнения


Помогает выявить причинно – следственные связи

-Как вы думаете, по какой еще причине сократилась площадь леса?

-Для чего вырубают лес?

-А как можете вы сберечь лес от вырубки?

- Как искусственно можно возобновить лес?

-Все мы очень часто отправляемся в лес. Но почему – то иногда забываем, что мы у леса в гостях.

Обеспечивает положительную реакцию на творчество одноклассников.

-Как вы думаете, правильно ли вели себя отдыхающие?

-Как должны были поступить дети?

-Давайте и мы приведём в порядок нашу импровизированную полянку!


Организует работу в группе

- Прошу вас составить памятку «Отдых в лесу».



Подводит к выводу о необходимости Красной Книги Российской Федерации и Чувашской Республики.

-Как называется неумеренное истребление животных?

- В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону.

-Как можно защитить животных и растения от грубого истребления?

-Многие виды редких животных и растений взяты под охрану.

-Из каких источников мы узнаем про них?

Демонстрирует Красную Книгу Российской Федерации и Чувашской Республики.

-Каких охраняемых животных вы знаете?

-Какие охраняемые растения вы знаете?


Подводит к выводу.

- Так какие же экологические проблемы леса возникают по вине человека?


Обращается к пословицам о лесе.

-Давайте объясним, что обозначают пословицы?


-Какая пословица могла бы стать итогом нашего урока?

- О чём должны помнить люди, приходя в лес?











-У вас на столах лежат разноцветные листочки, на которых написаны правила поведения в лесу. Выберите одно, которое считаете самым важным с вашей точки зрения и приклейте к дереву на доске.

- Если все будут выполнять правила поведения в лесу, то и лес навсегда останется нашим добрым зелёным другом.


Продолжи фразу:

Сегодня я узнал…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я хочу сказать спасибо…


Дает комментарий к домашнему заданию:

  • с.106 – 113 учебника;

  • Подготовить сообщение о растениях или животных леса, нуждающихся в особой охране.










Обучающиеся дают ответы.










Проводят самопроверку

(по карте природных зон)






Проводят самопроверку

(по слайдам презентации на экране)



Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.



Обучающиеся

предполагают.









Читают наизусть

подготовленные обучающиеся.



Слушают стихотворение и определяют отношения.



Объясняют свой выбор.


Приводят примеры.




Обучающиеся

высказывают предположения.







Озвучивают, запоминают и записывают в тетрадь новое понятие.



Приводят примеры.



Выполняют упражнения для снятия физического напряжения


Приводят примеры.



Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение "Пожар"





Обсуждают и приводят примеры.


Составляют в парах памятку «Разведение костра»

Осуществляют взаимопроверку

(учебник, с. 111)


Выполняют релаксирующие упражнения для глаз



Обучающиеся

высказывают предположения.



Приводят примеры.

Отвечают на вопрос учителя.

Высказывают предположения.



Обучающиеся

показывают инсценировку

"На полянке".





Делятся впечатлениями.


Высказывают свое мнение.

Обучающиеся

убирают мусор в мусорный пакет.



Работают в группе, составляют памятку «Отдых в лесу», объясняют свой выбор.








Обучающиеся

высказывают предположения








Обучающиеся

высказывают предположения


Обучающиеся отвечают, приводят свои примеры





Обучающиеся высказывают свое мнение, формулируют выводы


Обучающиеся высказывают свое мнение.






Обучающиеся высказывают свое мнение.


Осознанно выбирают подходящее правило поведения в лесу.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, используя пословицы о лесе.




Выявляют закономерность.




























Слушают объяснение учителя, задают вопросы.



Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Уметь извлекать важную информацию из рассказа одноклассников.

Познавательные:

 осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Регулятивные: самопроверка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.













Познавательные:

осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно 
и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные:

 осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения;

контролируют учебные действия, опираясь на правило контроля.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы

для уточнения

последовательности работы.

Личностные: 

осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело;

следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

















































Коммуникативные:

 обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; 

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог.

Личностные:

понимают значение знаний для человека 
и принимают его;

имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.






Познавательные:

осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно 
и произвольно строят речевое высказывание
























Коммуникативные:

 обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей;

 высказывают свою точку зрения, вступают в диалог.

Личностные:

понимают значение знаний для человека 
и принимают его;

имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.































Личностные:

понимают значение знаний для человека 
и принимают его;

имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету







































Регулятивные:

оценивают собственную

деятельность на уроке.

Личностные:

осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха/неуспеха
в учебной деятельности.



Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Прыгунова Галина Алексеевна

Дата: 04.02.2024

Номер свидетельства: 645119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства