| Этап усвоения новых знаний и способов действий 
 
 
 Цель:- коррекция памяти и обогащение словаря; - коррекция пространственной ориентировки и цветовосприятия через работу с картой   (символическая наглядность); 
 
 
 
 
 Цель: - коррекция фонетической стороны речи (выразительность, эмоциональность). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Цель: - коррекция мышления; - связной речи, диалогической речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Цель: предупреждение утомляемости; - коррекция внимания, памяти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Цель: - коррекция мышления, внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Цель: развивать умение работать в парах, группе по заданной инструкции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Релаксация. | Словарная работа ( карточка с термином и определением прикреплена к доске) 
 - Как вы понимаете слово РОДИНА? 
 РОДИНА– это место, где человек родился, родная страна. 
 У каждого человека, живущего на Земле, есть Родина.   (на доске появляется шаблон Земли)  - Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация)  ФЕДЕРАЦИЯ это союз, объединение.  Россия объединяет в своём составе республики, края, области.  Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.)  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.  
 
   Границы России проходят и по суше, и по воде. -Давайте прочитаем стихотворение: Слайд 4  (произносим сначала шепотом, а потом торжественно, с гордостью). Как велика моя земля! Как широки просторы. Озера, реки и поля Леса и степь и горы!  Живу в России, россиянин - я!  Я это сознаю, горжусь я этим!  Россия – это Родина моя!  Она милее мне всех стран на свете! ( на шаблон Земли накладывается контур России) - В какой области мы живём? Постановка проблемы: 
  - Как вы думаете, можно Кировскую область назвать нашей Родиной? (показ на карте границ Кировской области)  Что больше? ( Россия большая, а область маленькая)   - Значит, Родина бывает Большая и Малая.  -Как называется большая Родина?  -Что означает малая родина? ( Это место, где мы родились и у каждого она своя).  Задание: «Назови свой адрес в этом мире» Слайд 5. Я живу во Вселенной. На планете ______________ . Моя страна _______________ . Село (деревня) _____________ .  Моя улица ___________ . Мой дом, квартира ______________. 
  Задание: «Собери предложение» Слайд 6.  (Русский язык – государственный язык на территории Российской Федерации.)  На русском языке пишутся государственные документы, ведутся переговоры, его изучают в школах.  (Москва - это столица нашей Родины).  ( Москва – это столица нашей Родины).  - Как вы понимаете слово «многонациональная»?  Слайд 7  - Какие народы населяют нашу страну? (на партах находятся иллюстрации с изображением народов нашей страны).  В настоящее время на территории России проживает более 100 народов, поэтому её называют многонациональной.  ( на контур России крепятся картинки людей разных народов страны)  - Как нужно относиться к другим народам? (с уважением)  Всех живущих в России людей, называют россиянами. Ведь у них одна Родина - Россия. Физминутка «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
 Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
 Степи широкие, (раскидываем руками)
 Леса большие, (руки вверх)
 А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
 
   Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.   - О каком символе пойдёт речь, узнаете из загадки:  Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России честь и знак-  Бело – сине – красный … (флаг). Практическая работа (работа в парах)  Разложить полоски разных цветов в соответствии с Российским флагом.    Самопроверка (показ флага) Слайд 7 
 Ознакомимся со следующим символом нашей страны. Слушаем внимательно стихотворение. У России величавой  На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный.  - О чём говорится в стихотворении? -Найдите герб своей страны? Слайд 8 ( на слайде изображены гербы четырёх стран)  Задание: «Собери герб» (собирают пазлы)   Слайд 9 (показ герба)  -Кто изображён на гербе?  Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Это третий символ нашего государства.Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Слайд 10
 Что такое гимн вообще?Песня главная в стране!
 В гимне российском есть такие слова:
 «Россия – любимая наша страна».
 Россией гордимся, России верны,
 И нету на свете лучше страны.
 Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем молча и стоя всегда: Его нам включают в момент торжества! 
 - Какие правила нужно соблюдать, когда звучит гимн страны?(слушают стоя, с уважением, мужчины снимают головные уборы). Вывод: Флаг, герб, гимн – это официальные символы России.   
 
  Родина наша очень красивая. Давайте посмотрим на красоту России   ( просмотр ролика).  
 
  Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов  - А что мы должны сделать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной? 
 |     
 
 Высказывают свою точку зрения. Составляют предложение со словом Родина. 
 
 Отвечают на вопрос 
 
 
 Работают с картой. 
 
 
 
 
 
 
 Читают стихотворение. 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопрос 
 
 Работают с картой. Сравнивают и высказывают свою точку зрения. 
 
 
 
 Составляют рассказ   
 
 
 
 
 
 
 
 Складывают слова в логической последовательности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Называют по цепочке . 
 
 Слушают учителя. 
 
 Высказывают свои предположения. 
 
 
 
 Проговаривают слова с движениями. 
 
 Слушают учителя. 
 Отгадывают загадку. 
 
 
 
 
 Раскладывают на парте полоски. Самостоятельно проверяют правильность выполнения. 
 Читает Блинов С., остальные слушают. 
 
 
 Высказывают свою точку зрения. 
 
 
 
 Работают в парах. 
 Рассматривают герб и называют элементы герба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают учителя. 
 
 
 Читает Кристина, остальные учащиеся слушают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Называют правила. 
 
 
 
 
 Смотрят видеоролик. 
 
 
 
 Высказывают свои предположения. | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. 
 Личностные: осознают свою этническую принадлежность. 
 Предметные: научить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, её столицу, свою область. Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну. 
 
 Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации 
 
 
 
 
 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. 
 
 
 
 
 Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.    
 
 
 
 
 
 
 Личностные: - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности. 
 
 
 
 Здоровьесберегающий аспект. 
 
 
 
 Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей, сверять свои действия  и  исправлять ошибки самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предметные: научить различать флаг, герб своей страны. 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метапредметные: умение, высказывать суждения, подтверждая их фактами. Личностные: -воспитание чувства гордости за свою страну. Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие страны. 
 | 
  | Первичная проверка понимания Цель: - коррекция мышлении, памяти. | Много пословиц и поговорок создано нашим народом о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.  Игра «Собери пословицу» (работа в группах) Родимая сторона – мать, а чужая мачеха. От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.  Родина – мать, умей за неё постоять.  Нет в мире краше Родины нашей.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.  - Чтение пословиц.   - О чём эти пословицы?  -Чему они учат? (учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).  Задание: «Ассоциация». С какими словами наша страна ассоциируется у других народов? Распредели слова в два столбика    Матрёшка, берёза, слон, самовар, Эйфелева башня, медведь, пальма, Кремль.  Россия   Чужбина ( чужая страна)  Вывод: матрёшка, берёза, самовар, медведь, кремль – это неофициальные символы России. 
 |  Работают в группах,    соединяют части пословиц.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы. 
 
  Друг за другом выходят к доске, выбирают слова и распределяют под нужными словами. 
 
 | 
 Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение общаться и взаимодействовать  друг с другом. 
 
 
 
 
 
 Познавательные: умение анализировать информацию. | 
  | Рефлексия  ( подведение итогов) 
 |  Беседа по вопросам:  - о чем шла речь на уроке?  
 
  - Что значит  Родина для каждого из вас? Слайд 12  ( леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья).  Вывод: Каждый решает сам, по – своему чувствует, что значит для него Родина. Несмотря на то, что Россия – большая страна, она всё же нуждается в заботе. Россияне должны беречь свою Родину, потому что она у нас одна. 
  Берегите Россию!  Без неё нам не жить!  Берегите её,  Чтобы вечно ей быть.  
 
  Нашей правдой и силой,  Всею нашей судьбой!  Берегите Россию!   Нет России другой  
 
 Наша картина не закончена. Народ России стремится к миру во всём мире. Голубь – это символ мира. Возьмите голубей и поместите на нашу картину. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то поместите голубя на глобус; а если возникали трудности, то вокруг глобуса   - Подведение итогов, похвала. -Выставление оценок за работу на уроке. | Высказывают свои предположения. 
 
 
 
 
 
 Слушают учителя. 
 
 
 
 Слушают стихотворение. Читает Булат Арина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают свою работу на уроке. Выходят к доске и располагают голубей на доске. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; -прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умение проводить самооценку учебной деятельности. 
 |