kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Россия - Родина моя"»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумены»



Предмет

Окружающий мир, учитель: Чернышева Любовь Васильевна.

Класс

5

Тема

«Россия – Родина моя»

Тип урока

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Общедидактическая цель

Создать условия для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме: «Россия – Родина моя».

Цели по содержанию

  1. Образовательная: сформировать представление учащихся о России как о великой многонациональной державе.

  2. Коррекционно – развивающая: развитие пространственной ориентировки и цветовосприятия через работу с картой (символическая наглядность); развитие мышления и внимания через коррекционные упражнения; коррекция памяти, речи и обогащение словаря через словарную работу.

  3. Воспитательная: продолжить формирование коммуникативных умений: внимательно слушать учителя и друг друга, высказывать мысли по ходу работы на уроке;

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения

Методы устного сообщения (беседа, рассказ, объяснение); метод наглядного обучения (слайды, географические карты, карточки с терминами, иллюстрации), практический метод.

Здоровьесберегающий аспект урока


реализуется через физкультминутку, смену видов деятельности.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:


- научность;

- доступность;

- учёт возрастных особенностей, уровня развития, интеллектуальных возможностей учащихся.


Основные термины и понятия:


Родина, федерация.


Средства обучения


Политическая карта мира, административная карта России, карточки с терминами, карточки с пословицами, конверты с пазлами, символы России (набор фотографий), презентация, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Природоведение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011.


Оборудование

Ноутбук, проектор, экран.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитание чувства любви и гордости за свою страну.


Регулятивные УУД: формировать:

- после предварительного обсуждения умение формулировать тему урока и цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: формировать:

  • -умение выполнять задание по словесной инструкции;

  • - умение получать необходимую информацию из текста, со слайдов, с карты;

  • Коммуникативные УУД:

  • - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

  • - умение работать в паре, группе, слушать собеседника, учитывать его позиции.


-  уметь объяснять значение терминов «Родина», «Федерация»;

- работать с готовыми моделями

( политической и административной картой);

- находить на карте Россию.

-формировать у учащихся представление о России как о многонациональной Родине, о символике РФ.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.

  2. Актуализация знаний (подготовка к основному этапу)

  3. Целеполагание и сообщение темы урока.

  4. Усвоение новых знаний и способов действий.

  5. Первичная проверка понимания

  6. Контроль и проверка знаний.

  7. Рефлексия, д/з.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Базовые учебные

действия

Организационный момент.


Применение мотивирующего приёма «Яркое пятно»


Цель: создание положительного эмоционального фона.


Приветствует учащихся, настраивает на плодотворную работу.

Проверка готовности учащихся к уроку: наличие принадлежностей у каждого на столе.

- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке получить пять? (быть внимательным, активным, уметь поддерживать товарища).


Сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них и подарите им свои улыбки, улыбнитесь друг другу.


Дежурный сообщает о готовности учащихся к уроку.

Личностные:

правильно идентифицируют себя с позицией школьника;

-формирование мотива учебной деятельности.

Подготовка к основному этапу:

Актуализация знаний


Цель: активизировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Коррекция мышления.

- Прочитайте предложение, которое вы видите на слайде (слайд 1)

«Человек не может жить без Родины, как не может жить без сердца». К.Паустовский.

- Как вы понимаете эти слова. (дала жизнь, в чужой стране человек одинок, не имеет защиты, т.е.человек «НИКТО»)

Отгадайте ребусы Слайд 2

Р1А

Разгадывают ребусы







Познавательные: умение выполнять задание по словесной инструкции.



Целеполагание и сообщение темы урока

- - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Тема урока: Россия – Родина моя ( Слайд 3)

- Предположите, что мы должны узнать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем с вами создавать образ нашей Родины, вы узнаете, что такое Родина?, какая наша Родина? символы нашей страны.


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Записывают число и тему урока в тетрадь


Метапредметные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Этап усвоения новых знаний и способов действий




Цель:- коррекция памяти и обогащение словаря;

- коррекция пространственной ориентировки и цветовосприятия через работу с картой

(символическая наглядность);






Цель: - коррекция фонетической стороны речи (выразительность, эмоциональность).
















Цель: - коррекция мышления;

- связной речи, диалогической речи.











































Цель: предупреждение утомляемости;

- коррекция внимания, памяти.










Цель: - коррекция мышления, внимания.

















Цель: развивать умение работать в парах, группе по заданной инструкции.

























Релаксация.

Словарная работа ( карточка с термином и определением прикреплена к доске)


- Как вы понимаете слово РОДИНА?


РОДИНА– это место, где человек родился, родная страна.


У каждого человека, живущего на Земле, есть Родина.

(на доске появляется шаблон Земли)

- Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация)

ФЕДЕРАЦИЯ это союз, объединение.

Россия объединяет в своём составе республики, края, области.

Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.



Границы России проходят и по суше, и по воде.

-Давайте прочитаем стихотворение: Слайд 4

(произносим сначала шепотом, а потом торжественно, с гордостью).

Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

( на шаблон Земли накладывается контур России)

- В какой области мы живём?

Постановка проблемы:


- Как вы думаете, можно Кировскую область назвать нашей Родиной? (показ на карте границ Кировской области)

Что больше? ( Россия большая, а область маленькая)

- Значит, Родина бывает Большая и Малая.

-Как называется большая Родина?

-Что означает малая родина? ( Это место, где мы родились и у каждого она своя).

Задание: «Назови свой адрес в этом мире» Слайд 5.

Я живу во Вселенной.

На планете ______________ .

Моя страна _______________ .

Село (деревня) _____________ .

Моя улица ___________ .

Мой дом, квартира ______________.


Задание: «Собери предложение» Слайд 6.

  • Русский язык – Российской на территории Федерации государственный язык.

(Русский язык – государственный язык на территории Российской Федерации.)

На русском языке пишутся государственные документы, ведутся переговоры, его изучают в школах.

  • Москва – нашей столица это Родины

(Москва - это столица нашей Родины).

  • Россия – страна многонациональная это.

( Москва – это столица нашей Родины).

- Как вы понимаете слово «многонациональная»?

Слайд 7

- Какие народы населяют нашу страну? (на партах находятся иллюстрации с изображением народов нашей страны).

В настоящее время на территории России проживает более 100 народов, поэтому её называют многонациональной.

( на контур России крепятся картинки людей разных народов страны)

- Как нужно относиться к другим народам? (с уважением)

Всех живущих в России людей, называют россиянами. Ведь у них одна Родина - Россия.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

- О каком символе пойдёт речь, узнаете из загадки:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России честь и знак-

Бело – сине – красный … (флаг).

Практическая работа (работа в парах)

Разложить полоски разных цветов в соответствии с Российским флагом.

Самопроверка (показ флага) Слайд 7


Ознакомимся со следующим символом нашей страны. Слушаем внимательно стихотворение.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- О чём говорится в стихотворении?

-Найдите герб своей страны? Слайд 8 ( на слайде изображены гербы четырёх стран)

Задание: «Собери герб» (собирают пазлы)

Слайд 9 (показ герба)

-Кто изображён на гербе?

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Это третий символ нашего государства.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Слайд 10

Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране! 
В гимне российском есть такие слова: 
«Россия – любимая наша страна». 
Россией гордимся, России верны, 
И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в момент торжества!


- Какие правила нужно соблюдать, когда звучит гимн страны?(слушают стоя, с уважением, мужчины снимают головные уборы).

Вывод: Флаг, герб, гимн – это официальные символы России.



Родина наша очень красивая. Давайте посмотрим на красоту России

( просмотр ролика).



Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов

- А что мы должны сделать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной?


 



Высказывают свою точку зрения.

Составляют предложение со словом Родина.



Отвечают на вопрос




Работают с картой.








Читают стихотворение.







Отвечают на вопрос



Работают с картой.

Сравнивают и высказывают свою точку зрения.





Составляют рассказ









Складывают слова в логической последовательности.
















Называют по цепочке .



Слушают учителя.



Высказывают свои предположения.





Проговаривают слова с движениями.



Слушают учителя.


Отгадывают загадку.






Раскладывают на парте полоски.

Самостоятельно проверяют правильность выполнения.


Читает Блинов С., остальные слушают.




Высказывают свою точку зрения.





Работают в парах.


Рассматривают герб и называют элементы герба.











Слушают учителя.




Читает Кристина, остальные учащиеся слушают.











Называют правила.






Смотрят видеоролик.





Высказывают свои предположения.

Коммуникативные:

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


Личностные: осознают свою этническую принадлежность.


Предметные: научить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, её столицу, свою область.

Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну.



Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации






Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.






Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей














Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.








Личностные:

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.





Здоровьесберегающий аспект.





Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей, сверять свои действия и исправлять ошибки самостоятельно.










Предметные: научить

различать флаг, герб своей страны.







Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей





















Метапредметные: умение, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные:

-воспитание чувства гордости за свою страну.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие

страны.


Первичная проверка понимания

Цель: - коррекция мышлении, памяти.

Много пословиц и поговорок создано нашим народом о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

 Игра «Собери пословицу» (работа в группах)

Родимая сторона – мать, а чужая мачеха.

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Чтение пословиц.

- О чём эти пословицы?

-Чему они учат? (учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Задание: «Ассоциация». С какими словами наша страна ассоциируется у других народов? Распредели слова в два столбика

Матрёшка, берёза, слон, самовар, Эйфелева башня, медведь, пальма, Кремль.

Россия Чужбина ( чужая страна)

Вывод: матрёшка, берёза, самовар, медведь, кремль – это неофициальные символы России.


Работают в группах,

соединяют части пословиц.












Отвечают на вопросы.



Друг за другом выходят к доске, выбирают слова и распределяют под нужными словами.




Коммуникативные: умение

слушать и понимать речь других;

умение общаться и взаимодействовать

друг с другом.







Познавательные:

умение анализировать информацию.

Контроль и проверка знаний.

Цель: коррекция связной речи с опорой на план.

Задание: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ПЛАНУ. Слайд 11

(План на слайде)

  1. Моя Родина - …

  2. Россия – какая …?

  3. Столица нашей Родины - …

  4. Символы нашей страны – …

  5. Место, где ты родился ….

Составляют рассказ



Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.








Рефлексия

( подведение итогов)


Беседа по вопросам:

- о чем шла речь на уроке?



- Что значит Родина для каждого из вас? Слайд 12

( леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья).

Вывод: Каждый решает сам, по – своему чувствует, что значит для него Родина.

Несмотря на то, что Россия – большая страна, она всё же нуждается в заботе.

Россияне должны беречь свою Родину, потому что она у нас одна.


Берегите Россию!

Без неё нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.



Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой



Наша картина не закончена. Народ России стремится к миру во всём мире. Голубь – это символ мира. Возьмите голубей и поместите на нашу картину. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то поместите голубя на глобус; а если возникали трудности, то вокруг глобуса

- Подведение итогов, похвала.

-Выставление оценок за работу на уроке.

Высказывают свои предположения.







Слушают учителя.





Слушают стихотворение.

Читает Булат Арина.











Оценивают свою работу на уроке.

Выходят к доске и располагают голубей на доске.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность.












Регулятивные: умение планировать свою деятельность под руководством учителя;

-прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умение проводить самооценку учебной деятельности.


Домашнее задание

1.Выполнить рисунок на тему: « Россия – Родина моя» или выучить стихотворение о Родине( выбирают по своим возможностям).

2.Слобоуспевающим учащимся раскрасить контуры костюмов народов нашей страны.

Записывают домашнее задание в дневники.

Личностные:

умение адекватно оценивать свои возможности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Россия - Родина моя"

Автор: Чернышева Любовь Васильевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Россия- родина моя "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-6"
    ["file_id"] => string(6) "165818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422879550"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия-Родина моя!"
    ["seo_title"] => string(17) "rossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "297527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456212160"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства