Этап усвоения новых знаний и способов действий Цель:- коррекция памяти и обогащение словаря; - коррекция пространственной ориентировки и цветовосприятия через работу с картой (символическая наглядность); Цель: - коррекция фонетической стороны речи (выразительность, эмоциональность). Цель: - коррекция мышления; - связной речи, диалогической речи. Цель: предупреждение утомляемости; - коррекция внимания, памяти. Цель: - коррекция мышления, внимания. Цель: развивать умение работать в парах, группе по заданной инструкции. Релаксация. | Словарная работа ( карточка с термином и определением прикреплена к доске) - Как вы понимаете слово РОДИНА? РОДИНА– это место, где человек родился, родная страна. У каждого человека, живущего на Земле, есть Родина. (на доске появляется шаблон Земли) - Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация) ФЕДЕРАЦИЯ это союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области. Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
Границы России проходят и по суше, и по воде. -Давайте прочитаем стихотворение: Слайд 4 (произносим сначала шепотом, а потом торжественно, с гордостью). Как велика моя земля! Как широки просторы. Озера, реки и поля Леса и степь и горы! Живу в России, россиянин - я! Я это сознаю, горжусь я этим! Россия – это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете! ( на шаблон Земли накладывается контур России) - В какой области мы живём? Постановка проблемы: - Как вы думаете, можно Кировскую область назвать нашей Родиной? (показ на карте границ Кировской области) Что больше? ( Россия большая, а область маленькая) - Значит, Родина бывает Большая и Малая. -Как называется большая Родина? -Что означает малая родина? ( Это место, где мы родились и у каждого она своя). Задание: «Назови свой адрес в этом мире» Слайд 5. Я живу во Вселенной. На планете ______________ . Моя страна _______________ . Село (деревня) _____________ . Моя улица ___________ . Мой дом, квартира ______________. Задание: «Собери предложение» Слайд 6. (Русский язык – государственный язык на территории Российской Федерации.) На русском языке пишутся государственные документы, ведутся переговоры, его изучают в школах. (Москва - это столица нашей Родины). ( Москва – это столица нашей Родины). - Как вы понимаете слово «многонациональная»? Слайд 7 - Какие народы населяют нашу страну? (на партах находятся иллюстрации с изображением народов нашей страны). В настоящее время на территории России проживает более 100 народов, поэтому её называют многонациональной. ( на контур России крепятся картинки людей разных народов страны) - Как нужно относиться к другим народам? (с уважением) Всех живущих в России людей, называют россиянами. Ведь у них одна Родина - Россия. Физминутка «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. - О каком символе пойдёт речь, узнаете из загадки: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России честь и знак- Бело – сине – красный … (флаг). Практическая работа (работа в парах) Разложить полоски разных цветов в соответствии с Российским флагом. Самопроверка (показ флага) Слайд 7 Ознакомимся со следующим символом нашей страны. Слушаем внимательно стихотворение. У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный. - О чём говорится в стихотворении? -Найдите герб своей страны? Слайд 8 ( на слайде изображены гербы четырёх стран) Задание: «Собери герб» (собирают пазлы) Слайд 9 (показ герба) -Кто изображён на гербе? Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Это третий символ нашего государства. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Слайд 10 Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем молча и стоя всегда: Его нам включают в момент торжества! - Какие правила нужно соблюдать, когда звучит гимн страны?(слушают стоя, с уважением, мужчины снимают головные уборы). Вывод: Флаг, герб, гимн – это официальные символы России.
Родина наша очень красивая. Давайте посмотрим на красоту России ( просмотр ролика).
Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов - А что мы должны сделать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной? |
Высказывают свою точку зрения. Составляют предложение со словом Родина. Отвечают на вопрос Работают с картой. Читают стихотворение. Отвечают на вопрос Работают с картой. Сравнивают и высказывают свою точку зрения. Составляют рассказ Складывают слова в логической последовательности. Называют по цепочке . Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Проговаривают слова с движениями. Слушают учителя. Отгадывают загадку. Раскладывают на парте полоски. Самостоятельно проверяют правильность выполнения. Читает Блинов С., остальные слушают. Высказывают свою точку зрения. Работают в парах. Рассматривают герб и называют элементы герба. Слушают учителя. Читает Кристина, остальные учащиеся слушают. Называют правила. Смотрят видеоролик. Высказывают свои предположения. | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: осознают свою этническую принадлежность. Предметные: научить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, её столицу, свою область. Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: - воспитание толерантного отношения к людям другой национальности. Здоровьесберегающий аспект. Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей, сверять свои действия и исправлять ошибки самостоятельно. Предметные: научить различать флаг, герб своей страны. Регулятивные: умение работать в соответствии с поставленной задачей Метапредметные: умение, высказывать суждения, подтверждая их фактами. Личностные: -воспитание чувства гордости за свою страну. Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие страны. |
Первичная проверка понимания Цель: - коррекция мышлении, памяти. | Много пословиц и поговорок создано нашим народом о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. Игра «Собери пословицу» (работа в группах) Родимая сторона – мать, а чужая мачеха. От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Родина – мать, умей за неё постоять. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Чтение пословиц. - О чём эти пословицы? -Чему они учат? (учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). Задание: «Ассоциация». С какими словами наша страна ассоциируется у других народов? Распредели слова в два столбика Матрёшка, берёза, слон, самовар, Эйфелева башня, медведь, пальма, Кремль. Россия Чужбина ( чужая страна) Вывод: матрёшка, берёза, самовар, медведь, кремль – это неофициальные символы России. | Работают в группах, соединяют части пословиц. Отвечают на вопросы. Друг за другом выходят к доске, выбирают слова и распределяют под нужными словами. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Познавательные: умение анализировать информацию. |
Рефлексия ( подведение итогов) | Беседа по вопросам: - о чем шла речь на уроке?
- Что значит Родина для каждого из вас? Слайд 12 ( леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья). Вывод: Каждый решает сам, по – своему чувствует, что значит для него Родина. Несмотря на то, что Россия – большая страна, она всё же нуждается в заботе. Россияне должны беречь свою Родину, потому что она у нас одна. Берегите Россию! Без неё нам не жить! Берегите её, Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой! Берегите Россию! Нет России другой
Наша картина не закончена. Народ России стремится к миру во всём мире. Голубь – это символ мира. Возьмите голубей и поместите на нашу картину. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то поместите голубя на глобус; а если возникали трудности, то вокруг глобуса - Подведение итогов, похвала. -Выставление оценок за работу на уроке. | Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Слушают стихотворение. Читает Булат Арина. Оценивают свою работу на уроке. Выходят к доске и располагают голубей на доске. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность. Регулятивные: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; -прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умение проводить самооценку учебной деятельности. |