kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока и презентация "Страницы истории 1920-1930 годов". Окружающий мир 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о перевых годах советской власти. Проанализировать трудности и успехи на пути к "счастливому" будущему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока и презентация "Страницы истории 1920-1930 годов". Окружающий мир 4 класс.»

Окружающий мир. 4 класс.

Тема «Страницы истории 1920-1930 годов.

Цель: сформировать у обучающихся представление о жизни страны в 20-30 годы. Развивать умение анализировать: показать трудности и победы на пути к «справедливому обществу», помочь обучающимся оценить , насколько в действительности оказались справедливыми порядки в новом обществе.

  1. Актуализация знаний.

Блиц-опрос.

- У каждого из вас лист бумаги. Я задаю вопросы по домашнему заданию, вы – отвечаете. Каждый правильный ответ 1 балл, неправильный – 0.

1. Назовите последнего русского царя.

2. Когда отмечалось 300- летие дома Романовых на царство?

3. Как называлась партия под руководством В.И. Ленина?

4. К чему призывала партия Большевиков?

5.Кто воевал в Гражданской войне.

2. Мотивация. Целеполагание.

Расставьте данные исторические события в хронологическом порядке (по времени, начиная с самого раннего). Гражданская война, революция, Первая мировая война, образование Советского Союза.

- Что мы не изучали?

- Сформулируйте цель урока.

- Сравним с целью, которую сформулировал компьютер.

3. Создание проблемной ситуации.

Первая мировая война, революция, Гражданская война изменили ход Российской истории. Люди лишились страны, везде была разруха, люди голодали. А вы хотите узнать, что произошло дальше в нашем государстве?

Научные данные говорят, что через десять лет после революции половина населения была неграмотной. На всю Россию был один комбайн. А к концу 30 годов почти все в России умели читать, на полях страны появились тысячи новых комбайнов.

- Какой вопрос у вас возникает?

- Как за такое короткое время можно было этого добиться?

4. Выдвижение гипотез, актуализация знаний, планирование результатов.

Представьте себе, что страна - это дом. Мы будем строить дом – государство. Какие вопросы надо решить, прежде чем браться за строительство?

Какой дом будем строить?

За какое время?

Кто будет строить?

Кто будет руководить строительством и жизнью в доме?

- Как будем жить в новом доме?

5. Открытие нового знания.

Пользуясь научным текстом, давайте заполним первый столбик таблицы. Работаем в парах.

Текст для работы в парах.

В 1922 году на карте появилось новое государство — Союз Советских Социалистических Республик (Советский Союз, СССР). Со временем в состав СССР вошло 15 союзных республик: Россия, Белоруссия, Украина, Азербайджан, Армения, Грузия, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Латвия, Литва и Эстония.

Большевики хотели построить государство, в котором не должно быть ни богатых, ни бедных. Все люди должны иметь равные условия и примерно равный доход. Отобрать у богатых заводы, землю и отдать бедным. Обучить всех неграмотных.

В это время наблюдался небывалый трудовой порыв народа. Люди поддержали идеи большевиков. Весь народ строил новую счастливую жизнь. Возникали новые города, строились новые заводы, электростанции.

В Москве появилось метро, красота которого восторгает и в настоящее время.

Тысячи людей переехали в опустевшие квартиры и особняки богатых людей. Так появились коммуналки.

Крестьяне получили землю.  Начали создаваться колхозы — объединения крестьян для ведения коллективного хозяйства Страна выпускала собственные самолёты, автомобили, тракторы.

Жизнью в новом государстве должен был править народ. Рабочие, крестьяне, солдаты выбирались в Советы Народных Коммисаров (СНК) и правили страной. Во главе правительств был В.И. Ленин.

Граждане СССР, хотели жить счастливо, в достатке. Дружить со всеми людьми, республиками, народами. Рабочие хотели трудиться на заводах, крестьяне – на земле на благо себя и страны. Хотели быть свободными и уважаемыми людьми.






6. Лекция учителя.

Для того, чтобы заполнить второй столбик, я расскажу, что на самом деле происходило в СССР.

Вы сами сделаете выводы, и мы вместе заполним 2 столбик.

Лекция сопровождается презентацией.

Лекция учителя.

В 1922 году на карте появилось новое государство- Союз Советских Социалистических Республик.

(Учитель демонстрирует карту СССР). Государство существовало с 1922 до 1991 года.

Символы СССР :

Большевики хотели построить государство, в котором не должно быть ни богатых, ни бедных. Все люди должны иметь равные условия и примерно равный доход. Отобрать у богатых заводы, землю и отдать бедным. Обучить всех неграмотных.

Но на самом деле в государстве воцарилось беззаконие. Не хватало продуктов, одежды, люди голодали. У богатых незаконно отняли собственность, но не отдали бедным. Хозяйственные планы часто не выполнялись в срок.

Началась индустриализация (развитие промышленности) и насильственная коллективизация. Людей заставляли вступать в колхозы, чтобы всем вместе производить продукты питания, но люди не хотели так работать. Началась борьба с неграмотностью, взрослые люди сели за парты.

Народ строил счастливую жизнь, люди работали не покладая рук, а всем пользовалась только правящая верхушка.

Если раньше страной правил царь, теперь вся власть должна была принадлежать народу, а все решения приниматься Советами народных комиссаров. На самом деле страной правила Коммунистическая партия. Сначала партией руководил В. И. Ленин, а после его смерти к власти пришёл И.В. Сталин. Всех несогласных с коммунистами считали врагами народа. Их расстреливали, сажали в тюрьмы, отправляли в лагеря. Были запрещены другие партии кроме коммунистов.

Жизнь простых людей была трудной. Люди ждали перемен к лучшему, много трудились для этого. Страна богатела, я люди жили бедно. У человека могли отнять собственность, объявить врагом народа. Люди доносили друг на друга. У человека не было внутренней свободы, права выбора.





7. Открытие нового знания.

- Давайте заполним второй столбик таблицы.

Готовая таблица раздается ученикам.

- Расставьте, пожалуйста, знаки «+» и «-» . Это событие было хорошим или плохим для государства.

Рефлексия.

Чтобы понять, насколько глубоко вы поняли тему, давайте ответим на 2 вопроса. Вернемся к цели урока.

- Получили ли вы представление об образовании страны – СССР, о первых годах Советской власти? Что вы запомнили об изучаемом историческом отрезке времени?

- Как, за счет чего, за такое короткое время в Советском Союзе добились таких значительных успехов?

- Помогает ли чёткое соблюдение правил в спортивной игре?

- Хотели бы вы играть игру с очень жёсткими правилами? (при нарушении правила тебя сажают в тюрьму).

- Были ли в истории России времена, похожие на время правления И. В Сталина (жёсткие порядки, железная дисциплина, но подъем государства и культуры)? Кто был в это время у власти?

- Хотели бы вы жить в такие времена? Почему?

- Что вы вынесли для себя из урока?

9 Итог.

Французский писатель Анатоль Франс писал: «Будущее – в настоящем, но и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина.

- Как вы понимаете это высказывание?

-Дети - это будущее нашей страны. Каким будет государство завтра, зависит от вас. Умные, думающие люди нужны России, чтобы наша страна процветала, и защищала наши права и свободы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока и презентация "Страницы истории 1920-1930 годов". Окружающий мир 4 класс.

Автор: Калинина Анна Михайловна

Дата: 29.08.2022

Номер свидетельства: 612284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства