урок: познание мира | школа: |
число: 20 октября | учитель: |
класс: 1 | к-во присутствующих: | к-во отсутствующих: |
цели обучения | определять местонахождение функциональных зон школы. |
цели урока | Уметь работать с планом школы, проводить исследования, определять соответствующие предметы в помещении. Данный урок позволит учащимся лучше узнать свою школу, развить воображение и навыки ориентирования в закрытом помещении. |
языковая цель | развитие активного словаря |
оборудование | Учебник: Путешествие по школе, с. 22—23. Рабочая тетрадь: Вспомни и нарисуй, рабочий лист 11, с. 13. Лабиринт, рабочий лист 12, с. 14. |
ресурсы | Интерактивная доска, на количество учащихся — карточки с названиями помещений и копия плана школы, фотоаппарат, глобус или карта мира. Интернет-ресурсы: http://www.uchsib.ru. |
Ожидаемые результаты: | Ученики узнают: какие помещения бывают в школе; как самостоятельно найти нужную комнату. Они научатся: определять местонахождение функциональных зон школы. |
предшествующие знания | жизненный опыт, знания и навыки, полученные до школы. |
ключевые слова | столовая библиотека медицинский кабинет |
план |
планируемое время | запланированная деятельность | ресурсы |
0-3 мин | Вот книжки на столе, а вот тетрадки Нам некогда играть сегодня в прятки и недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный | |
6-10 мин | Необычное приключение. Урок начинаю с вопроса: знаете ли вы, какие помещения есть в нашей школе и для чего они предназначены? Выслушиваю ответы учащихся. Затем прошу их внимательно рассмотреть рисунок 1 и ответить, какие помещения показаны на рисунке, для чего они предназначены и где они расположены. Очень важно, чтобы учащиеся при описании правильно использовали слова "слева", "справа”, "посередине", "внизу", "вверху”, "на первом/втором/третьем этаже" "возле” и т. п. Для более интересной подачи задания можно использовать игру "Необычное приключение". Учащиеся представляют себе, что они уменьшились и стали ростом с муравья. Теперь они смогут попасть в нарисованную школу и увидеть, что где расположено. Задание такого плана развивает воображение и пространственное мышление, даря при этом бурю положительных эмоций. Подытоживая данное задание, прочитаю ученикам текст учебника. Обращаю внимание учащихся на выделенные красным шрифтом слова. Они должны постараться их прочитать и запомнить. | Учебник: Путешествие по школе, с. 22—23. |
11-20 мин | Выясни. Спрашиваю у учащихся, нравится ли им путешествовать. Безусловно, все ответят положительно. Следующий вопрос: что нужно иметь, чтобы не заблудиться во время путешествия? Более способные ученики могут догадаться и ответить, что им нужны карта или план. Рассказываю о том, что в каждой школе есть план, где показаны все помещения в школе, входы и выходы. Данную схему можно вывести на экран или раздать учащимся копии. Дается задание по группам. Деление на команды организовываю следующим образом: напишу ключевые слова ('библиотека, столовая, медицинский кабинет) на листочках, учащиеся выбирают их, читают и объединяются в группы по названиям помещений. Отряд под названием "библиотека" находит в плане библиотеку, следующая группа - столовую, третья - медицинский кабинет, в плане отмечают крестиком. Далее даю инструкцию ученикам, что нужно делать во время путешествия: используя план, найти кратчайший путь к данным помещениям, посмотреть, кто и что находится внутри, понять, для чего они предназначены. Внимательно просмотрев и взяв с собой план школы, учащиеся вместе с учителем выходят из кабинета. Особый акцент во время путешествия делается на медицинский кабинет. После путешествия ученикам можно предложить выполнить в рабочей тетради задание "Вспомни и нарисуй”. Знаешь ли ты? Данную рубрику можно начать с игры "Что было бы, если...". Задается вопрос: что было бы, если в школе не было бы помещений? Ученики представляют себе данную ситуацию и начинают рассуждать. Для многих это покажется нереальным. Здесь я даю информацию о школе в Дании, показывая фотографию в учебнике. Информация об уникальных по своей архитектуре и расположению школах. Школа открытого пространства (Дания). Внутри нет ни одного отдельного кабинета и классной комнаты. Зато есть большая винтовая лестница, проходящая посередине школы. Здесь повсюду есть беспроводной Интернет, а по полу разбросаны яркие подушки. Террасет — школа под землей (Terraset Elementary School РТА (США). Она расположена в городе Рестон (штат Вирджиния) и находится под землей. Учебное заведение было построено в середине 70-х годов прошлого столетия. В этот период времени в Америке был энергетический кризис, и власти города придумали экономичное решение - построить школу под землей, которая бы согревала сама себя. Плавучая школа в Камбодже. Данное учебное заведение расположено на воде. Такое явление здесь никого не удивляет: все сооружения в деревне Кампонг Луонг в прямом смысле плавают. В школе учится около 60 учеников и всего лишь один большой класс. До школы дети добираются по воде в специальных тазиках. Также даю дополнительную информацию, представленную в фактическом материале. Важно, чтобы школьники узнали, что и в других странах существуют школы, не похожие на их. Для формирования географических знаний желательно показать учащимся на карте мира или на глобусе месторасположение Дании. Развитие языковых компетенций Можно организовать игру "Найди пару". По всему классу в разных местах развешиваются рисунки помещений в школе и написанные на листе их названия. Учащиеся должны найти соответствующие слова к рисункам. Данное задание можно использовать и в качестве физминутки, так как во время этой игры ученики всё время двигаются. | Рабочая тетрадь: Вспомни и нарисуй, рабочий лист 11, с. 13. |
21-31 | Рабочий лист 11. Вспомни и нарисуй Учащиеся должны вспомнить свое путешествие по школе и нарисовать то место, которое больше всего понравилось. В качестве дополнительного предлагается выполнить задание в Рабочем листе 12. Лабиринт. Учащиеся должны, проходя по лабиринту, подобрать все предметы и, рисуя линию карандашом, "отнести" в соответствующее помещение. Данное задание также можно обыграть в классе. В корзине находится ряд предметов, ученик должен выбрать любой из них, например, градусник, назвать этот предмет и положить его возле карточки с надписью "Медицинский кабинет". | Рабочая тетрадь: Вспомни и нарисуй, рабочий лист 11, с. 13. Лабиринт, рабочий лист 12, с. 14. |
34-35 | Итог урока. рефлексия. В качестве вида оценивания предлагаю ученикам задание "Подбери правильно картинки". Даются ряд предметных картинок (парта, доска, тарелка, ложка, медицинский халат, книга, лекарства, полка для книг и др.) и названия трех помещений ("библиотека", "медицинский кабинет", "столовая”). Учащиеся должны соотнести картинки с названиями помещений и рассказать, для чего они необходимы в школе. Задаю вопросы по тексту, выясняю как дети поняли материал. Оценивают себя Светофор | |
дополнительная информация |
дифференциация | оценивание | межпредметные связи |
выражать свою точку зрения, правильно вести беседу. использовать свой жизненный опыт, знания и навыки | Ученики узнали: какие помещения бывают в школе; как самостоятельно найти нужную комнату. Они научились: определять местонахождение функциональных зон школы | Математика. При выполнении задания 1 учащиеся повторяют понятия "на первом/втором/третьем этаже". Естествознание. Школьники учатся проводить наблюдения за объектами и делать соответствующие выводы. Художественный труд. Ученикам предлагается выполнить задание "Вспомни и нарисуй" в рабочей тетради: нарисовать понравившееся место в школе. |
Рефлексия для учителя: |
важные вопросы по уроку | комментарии по проведённому уроку |
| |
| |
| |
| |
| |
итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
какие два момента были наиболее успешны? | |
какие два момента улучшили урок? | |
что я узнал о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |