kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Москве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представление о России и столице Москва.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Москве»


Конспект урока окружающего мира

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- Формировать у детей представления о России, о её столице - городе Москве.

-Формировать понятия план города

Личностные:

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, раздаточный материал.







Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


УУД

I.

Организационный момент


1мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.


Здороваются с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Мотивационный

Беседа

1 мин

Над страною солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней.

Ребята, о чем говорится в стихотворении? ( О Родине, родной стране)

В какой стране мы с вами живем? (Россия)



Слушают учителя.





Отвечают на вопросы

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к 
познанию нового.

III.

Актуализация

знаний



5 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас вам необходимо составить пословицы. Чтобы узнать по какому городу нашей страны мы с вами отправимся в путешествие. Работаем в парах. 1 ряд составляет первую пословицу, 2 ряд вторую, 3 ряд третью пословицу.

(Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва - мать всем русским городам. Москвой-столицей весь народ гордится.)

Кто готов поднимите руки. Первый ряд озвучьте получившуюся пословицу. Второй ряд, ваша пословица. И третий ряд.

Ребята, о чем же все эти пословицы? ( О Москве)

А что вы знаете о Москве?


Какую цель мы можем поставить с вами на сегодняшний урок? ( Узнать больше о Москве)


Работают в парах

Составляют пословицы











Рассказывают о Москве


Ставят цель урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение


















































































































Кремль







Большой театр







Театр зверей им.В.Л. Дурова










Третьяковская галерея







Цирк










Арбат











Храм Христа Спасителя











Московский зоопарк

23 мин

А как же нам найти город Москву? Где её искать? (Нужно посмотреть по карте, где она находится)

-Главный город страны – её столица - обозначается на карте красным кружочком. Может, кто-то увидел этот красный кружочек? Покажите на карте.

Откройте учебник на странице 98. Прочитайте, что мы сегодня с вами должны будем узнать на уроке.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Федора Глинки о Москве.

Город чудный, город древний, 
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, 
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!


Прочитайте в учебнике первый абзац. И ответьте на данные вопросы.

(1. Когда была основана Москва? 2. Кто основал город? 3. Где был основан город?)

Как у каждой страны, так и у многих городов есть свой герб. Что такое герб? ( Герб – это эмблема города. ) Перед вами герб Москвы. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим. Внимательно рассмотрите герб Москвы. Что вы увидели? ( На коне сидит воин с копьём, который убивает змея.)

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

Москва очень большой город. Гораздо больше нашего Челябинска. Площадь Москвы составляет 2 561 км². А население 12 380 664 чел. А население Челябинска составляет 1 198 858 чел. Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться, путешествуя по Москве? (ответы детей)

А кто может сказать, что такое достопримечательности? (Достопримечательности - это красивые улицы, дома, дворцы, парки, которые заслуживают внимания.)

Я предлагаю вам ознакомиться с планом г. Москва. Стр. 99. Кто может сказать, какие главные достопримечательности на нем обозначены. И как вы это определили?

Что же такое план как вы думаете?

Давайте проверим ваши предположения, найдите определение в учебнике на странице 98.

Кто-нибудь из вас был в Москве? Бывали ли вы в каком-нибудь из этих мест?

Москва – огромный и очень красивый город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. Я приглашаю вас полюбоваться достопримечательностями нашей столицы.

Сейчас мы с вами прогуляемся по Москве. Но вы сами будете рассказывать друг другу о достопримечательностях. Мы разделимся сейчас с вами на группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (уважать друг друга, не перебивать, работать не мешая другим группам, активно принимать участие в работе группы) . Каждой группе я раздам ребус. Вам необходимо разгадать его, но очень тихо, чтоб другие группы не услышали о вашей достопримечательности. Когда будете готовы, поднимите руки, я выдам вам следующее задание.

С информацией о достопримечательности и планом выступления. Итак, я даю вам 7 минут на разгадывание ребуса, и на следующую подготовку выступления перед классом.

Ваше время вышло. А сейчас я приглашаю выступить группу, которая представит нам достопримечательность под номером 1. Ребята, а вы внимательно слушайте и постарайтесь определить, на какой картинке изображена это достопримечательность.

Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, сторожевыми башнями (башни для охраны) стоят на высоком холме около реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Большой театр - крупнейший центр русской и мировой культуры. В Большом театре работают прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Также в Москве есть театр «Уголок дедушки Дурова» или «театр зверей им. Владимира Леонидовича Дурова» . Это удивительное место в Москве, в котором актёрами выступают животные:  бегемот,  слон,  ворон,  пеликан,  енот и многие другие. В театре есть музей и механический аттракцион с участием живых мышей. (Просмотр видео про аттракцион) На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Третьяковская галерея - Это один из ведущих культурных центров России. Основан в 1856 году Павлом Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Здание галереи похоже на сказочный терем. Сейчас в галереи насчитывается 100 577 экспонатов. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад. Сегодня Московский цирк Никулина на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую поддерживают уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы. Протяжённость Арбата составляет 1,2 километра. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Храм Христа Спасителя был построен по указу императора Александра I в благодарность Богу за победу русского народа в войне. Он строился в течение 50 лет. Но спустя некоторое время был разрушен. Но позже, было решено построить храм заново. Храм вмещает до 10 000 человек. Туристам проводятся экскурсии по храму, и разрешается подняться на смотровую площадку. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Московский зоопарк - один из самых больших и старых зоопарков России. Московский зоопарк был основан в 1864 году. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Отвечают на вопросы


Работают с картой






Слушают стихотворение


Смотрят на картинки с изображением Москвы










Читают учебник


Отвечают на вопросы



Рассматривают герб











Отвечают на вопросы учителя




Знакомятся с планом города











Слушают учителя








Рассказывают о достопримечательностях



Разгадывают ребусы






Выполняют задание

Готовят выступление перед классом




Выступают перед классом
































































П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.














К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме;

















П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий






















К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме;


V. Решение частных задач

Физминутка






















Выполнение заданий в рабочей тетради






4 мин



















1 мин



3 мин



А сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. Прошу с места не выкрикивать, а отвечать только по поднятой руке.

  1. Столица нашей Родины? (Москва)

  2. На какой реке стоит г. Москва? ( Москва-река)

  3. Как называется чертеж местности? (план)

  4. Что изображено на гербе Москвы? ( всадник с копьем)

  5. На что похожи купола Кремля? ( шлемы богатырей)

  6. Самый знаменитый театр в Москве, известный на весь мир? (Большой театр)

  7. Что такое «уголок дедушки Дурова»? ( театр, где помимо простых артистов, выступают животные)

  8. Что находится в Третьяковской галереи? (картины)

  9. Какое название имеет главная пешеходная улица Москвы? (Арбат)

  10. Кем был построен Храм Христа Спасителя? (Александр I)


Видеоминутка



Ребята, давайте откроем рабочие тетради на стр.64. И каждый самостоятельно выполнит номера 1 и 2.





Отвечают на вопросы

















Повторяют движения



Самостоятельная работа.




Р.: принимать и сохранять учебную задачу.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.

Итог урока,

рефлексия

беседа


2 мин

Запишите домашнее задание. Выполните задания в рабочей тетради на с.64 №3, прочитайте учебник на странице 98-101

Сегодня на уроке получают оценки, следующие ребята.

О чем мы сегодня с вами узнали? Какую цель мы ставили и достигли ли мы ее?

Продолжите высказывание со слайда.

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Меня удивило….

Меня заинтересовало…

Записывают задание на дом.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по Москве

Автор: Михайлова Наталья Александровна

Дата: 18.04.2024

Номер свидетельства: 649154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Заочное путешествие по Москве""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_matiematiki_v_6_klassie_zaochnoie_putieshiestviie_po_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "351046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477048532"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация  для детей  старшего дошкольного возраста "Москва- главный город страны""
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-moskva-ghlavnyi-ghorod-strany"
    ["file_id"] => string(6) "265336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449918626"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие "Путешествие в страну знаний""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievstranuznanii"
    ["file_id"] => string(6) "287857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454558809"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "619502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448304"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Путешествие по золотому кольцу России "
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "173790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424023787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства