11. Из глины делают прекрасную фарфоровую посуду. Какое свойство глины при этом используется?
А. Красота В. Прочность
Б. Вязкость Г. Сыпучесть
Дополни схему.
_______________ ________________
грибы _____________
13. Какое значение в жизни растений имеет корень? Обведи букву ответа.
14. Какие растения не имеют органов? Обведи букву ответа.
А. Водоросли. Г. Хвойные
Б. Мхи Д. Цветковые
В. Папоротники
Анализ
полугодовой работы
По окружающего мира учащихся 3 класса
(указать предмет)
Дата проведения: Форма проведения: тестовая работа______
Учитель:
Цели диагностической работы:
выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по окружающему миру за I полугодие;
выявление степени сформированности базовых общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся;
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.
Класс
Количество учащихся,
выполняющих работу
«5»
«4»
«3»
«2»
% ГОС
% на «4» и «5»
(СОУ) Средний образовательный
уровень по предмету
Количество
%
Количество
%
Количество
%
Количество
%
ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ.
Для диагностической работы были отобраны следующие темы:
определение сторон горизонта;
ориентирование по местным признакам;
свойства жидкостей и твердых тел;
явления природы;
полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства;
почва и её свойства;
четыре царства живой природы;
органы растений и их значение.
Все эти темы обучающиеся изучали в первом полугодии 3-его класса, для закрепления знаний по этим темам проводились проверочные работы и тесты.
Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы:
Овладели ЗУНами на оптимальном уровне 12% обучающихся – это 3 человека. Они отличаются стабильностью знаний, хорошо усвоили вышеперечисленные темы. Умеют называть основные и промежуточные стороны горизонта; могут ориентироваться по местным признакам; знают свойства жидкостей и твердых тел; могут приводить примеры явлений природы; знают основные полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства; свойства почвы; умеют различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), знают органы растений и их значение.
На допустимом уровне с контрольной работой справились 15 обучающихся, что составило 60%. Они знают основные и промежуточные стороны горизонта, но допускают ошибки при ориентировании по местным признакам (6 чел. – 24%); недостаточно хорошо знают свойства жидкостей и твердых тел (2 чел. – 8%); могут приводить примеры явлений природы; недостаточно хорошо знают основные полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства (4 чел. – 16%); знают свойства почвы; умеют различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), но недостаточно хорошо знают органы растений и их значение (6 чел. – 24%).
На критическом уровне работу выполнили 7 обучающихся, что составило 28%. Эти обучающиеся недостаточно владеют навыками в определении основных и промежуточных сторон горизонта (5 чел. – 21%); допускают ошибки при ориентировании по местным признакам (7 чел. – 28%); недостаточно хорошо знают свойства жидкостей и твердых тел (5 чел. – 20%); допускают ошибки при определение явлений природы (5 чел. – 20%); недостаточно хорошо знают основные полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства (6 чел. – 24%), а также свойства почвы (4 чел. – 16%); недостаточно хорошо умеют различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) (3 чел. – 12%), недостаточно хорошо знают органы растений и их значение (4 чел. – 16%).
Причины пробелов в знаниях по вышеперечисленным темам у обучающихся в том, что в процессе изучения этих тем у некоторых обучающихся были пропуски занятий по уважительной причине. У этой группы обучающихся плохо развиты навыки самоконтроля, часто на уроках они отвлекаются, внимание не сконцентрировано. Причина выполнения работы на критическом и недопустимом уровне связана с особенностями свойств и процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение информации).
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по окружающему миру на базовом уровне освоены большинством обучающихся („5“ – 3 чел., „4“ – 15 чел., т. е. 18 чел. – 72%).
Пути устранения пробелов в знаниях: при планировании курса окружающего мира необходимо выстроить систему повторения наиболее трудных тем, по которым получены низкие результаты, для чего составить индивидуальные тестовые задания для всего класса и отдельных обучающихся.
В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно - деятельностный и практико-ориентированный подходы, позволяющие сделать работу обучающихся более активной и осознанной.
Проведение тестов, проверочных и самостоятельных работ с использованием программного продукта Microsoft Power Point.
Формы организации занятий по коррекции выявленных недостатков: групповые, индивидуальные, самостоятельная работа, работа на уроке.