kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Про кошек и собак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для начальной школы к учебнику А. А. Плешакова "Про кошек и собак"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА Окруж. мир аттестация»







КОНСПЕКТ УРОКА

2 КЛАСС


Тема урока: « Про кошек и собак»

(Плешаков А.А. Мир вокруг нас.)





Учитель: Мельникова Т.Н.

МОУ «СОШ№36»


























2010 уч.год

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

  1. Познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак;

  2. Закрепить знания детей о правилах ухода за кошкой и собакой;

Развивающая:

  1. Способствовать развитию памяти, внимания, словарного запаса слов;

Воспитывающая:

  1. Воспитывать любовь к животным, ответственность, бережное отношение к ним.

  2. Формировать чувство прекрасного, чувство товарищества, усидчивость.





Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие.


  1. Закрепление пройденного материала

- На прошлом уроке мы говорили о… Кто помнит?

-Я предлагаю разгадать кроссворд

Слайд№1

- Как можно назвать этот кроссворд? (домашние животные).

-Почему Я выделила слово «Забота» ?

- Что значит «заботиться»?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы поговорим о других животных, которым тоже требуется наша забота. А о ком, сейчас вы поймете.

Звучит музыка

- Тема нашего урока так и называется «Про кошек и собак».

- Как Вы думаете? Чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми породами собак и кошек, вспомни правила ухода за ними.

- Отгадайте загадку: «Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.»

- О ком эта загадка? (о кошке).

- Домашние кошки очень похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Вот тут то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них человек приручил кошку. В древнем Египте кошку считали священным животным.

Слайд№2

Слайд№3

- Им поклонялись, оберегали и защищали. За убийство кошки наказывали смертью. На свете существует больше шестидесяти пород кошек. Посмотрите на некоторые из них.

- Сиамская. Котята рождаются абсолютно белыми, и лишь через полгода мордочка лапы уши и хвост темнеют. У кошки большие голубые глаза.

- Персидская. У этой кошки мордочка приплюснута. И у этой кошки самая густая и длинная шерсть.

- Русская голубая. Говорят, что великая русская императрица Екатерина 2-я очень любила таких кошек.

- Сибирская. Самая распространенная и всеми нами любимая порода кошек.

- Дома Вы готовили рассказ о своих питомцах. Кто приготовил рассказ о кошке? (сообщения детей).

- Вот план, по которому Вы рассказываете

- Большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки.


IV. Физ. минутка.

Стихотворение:

«Вы наверно устали?

И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели (Ш-Ш-Ш),

Коготочки показали,

«Мяу-Мяу» – все сказали,

Как щенята поскакали,

Хвостиками повиляли

И за кустиком пропали»


V.Работа с новым материалом

- Отгадайте загадку:

«Гладишь – ласкается, дразнишь- кусается.

На цепи сидит- дом сторожит.»

О ком эта загадка? (Собака)

Слайд№4

Слайд№5

- Насчитывается более 400 разных пород собак. Вот некоторые из них.

- Немецкая овчарка. Сильная умная и в дом чужого не пустит и за хозяина постоит, такие собаки часто охраняют границу.

- Доберман (доберман-пинчер). Крупная собака, считается одной из самых лучших сторожевых пород.

- Ньюфаундленд. Часто эту собаку называют «водолаз», вытаскивает из воды людей и плавающие предметы, поэтому с давних пор используется для спасения утопающих.

- Такса. Лапы коротенькие, тело длинное. Используется для охоты на лис. В лисью нору эта собака свободно влезает и лису выгоняет.

- Ребята таксу мы поместим сюда (1 –й столбик), или это другая группа? (другая)

-Спаниель. Небольшая собака, веселая, игривая, с такой собакой охотятся на уток. Человек стреляет, а спаниель плывет за ней и приносит человеку. Куда поместим? (к таксе)

- Лайка. Лайка в лесу прислушается, понюхает, и хоть высоко на дереве белка затаилась, она её сразу учует, подбежит к дереву, встанет рядом и носом охотнику указывает на белку. Куда поместим эту собаку? (к таксе и спаниелю)

- Пекинес. Маленькая собачка, родом из Китая. На протяжении веков такие собачки украшали императорский дворец в Пекине. Отсюда и название – Пекинес. Эта собачка следующая группа или нет ? (да).

- Пудель. В переводе с немецкого языка, означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с Пуделями охотились на водоплавающих птиц. Но благодаря характеру , сообразительности, любовью к дрессировке и играм пудель сменил охотничью профессию и сейчас он участник цирковых и развлекательных представлений.

- У нас получилось три группы собак. Как мы назовем эти группы? (служебные, охотничьи и декоративные).

- Дома Вы готовили рассказ о собаках. Кто нам расскажет о своём друге? Рассказываем по плану.

- Кроме породистых собак есть и беспородные. В народе их зовут дворняжками.


VI. Закрепление.

- Про кошку и собаку народ сочинил поговорки и крылатые выражения. Соедините правильно.(Работа с поговорками)

- Следующее задание - найдите лишний предмет.

Слайд№6

- Почему? Перед Вами карточки. Разложите на 2 группы. (работа в парах).

-Что Вы положили в первую группу(вторую).Кому принадлежат эти предметы? Зачем они нужны животным? Почему у собаки предметов получилось больше?. ( собакой мы гуляем на улице)

- Какой сказочный персонаж изображен на слайде?

Слайд№7

- Кто автор этой сказки? Назовите профессию сказочного персонажа.

(«ветеринар» - проводится словарная работа с этим словом). Зачем надо водить животных к ветеринару? (мы заботимся о животных и должны следить за здоровьем своего друга).

Демонстрируются изображения бездомных кошек и собак.

- Почему так получилось? (часто берут, не догадываясь, что надо заботиться о животном, а потом выбрасывают.)

- Как вы понимаете эту фразу ?


Слайд№8

VII. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.78-79, прочитайте абзац, и ответьте на вопрос: « Какие профессии собак существуют? ». (Выслушиваются ответы детей, учитель параллельно демонстрирует карточки с профессиями собак.)


VIII. Домашнее задание.


-Дома вы прочитаете следующую страницу и узнаете, какие профессии у кошек.


IX. Закрепление.

- Что бы проверить как Вы работали на уроке, я предлагаю Вам выполнить тест.


X. Итог урока.

- Ребята Вам понравился урок? Что Вы об уроке расскажете дома? На память об уроке я раздаю Вам вот такие памятки. Прочитать, а на следующем уроке, мы их обсудим. Там же записано домашнее задание.

Спасибо за урок . До свидания.








Просмотр содержимого документа
«Предметы ухода»





Просмотр содержимого документа
«Собаки (фото)»





Просмотр содержимого документа
«тест к уроку»

1.Название породы какой собаки переводится с немецкого языка как «промокший до нитки»?

  • Такса

  • Пудель

  • Овчарка

2. Как называется врач, который лечит животных?

  • Ветеринар

  • Терапевт

3. Какая порода собак выведена для охоты на лис?

  • Такса

  • Овчарка

  • Доберман

4. К какой группе собак относится овчарка?

  • Декоративные

  • Служебные

  • Охотничьи

1.Название породы какой собаки переводится с немецкого языка как «промокший до нитки»?

  • Такса

  • Пудель

  • Овчарка

2. Как называется врач, который лечит животных?

  • Педиатр

  • Ветеринар

  • Терапевт

3. Какая порода собак выведена для охоты на лис?

  • Такса

  • Овчарка

  • Доберман

4. К какой группе собак относится овчарка?

  • Декоративные

  • Служебные

  • Охотничьи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Про кошек и собак.

Автор: Мельникова Татьяна Николаевна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Про кошек и собак" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "173735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424018968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "открытый урок "Про кошек""
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyiurokprokoshiek"
    ["file_id"] => string(6) "278029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030926"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Про кошек и собак""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak"
    ["file_id"] => string(6) "475779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534176392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства