КОНСПЕКТ УРОКА
2 КЛАСС
Тема урока: « Про кошек и собак»
(Плешаков А.А. Мир вокруг нас.)
Учитель: Мельникова Т.Н.
МОУ «СОШ№36»
2010 уч.год
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
Познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак;
Закрепить знания детей о правилах ухода за кошкой и собакой;
Развивающая:
Способствовать развитию памяти, внимания, словарного запаса слов;
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к животным, ответственность, бережное отношение к ним.
Формировать чувство прекрасного, чувство товарищества, усидчивость.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие.
Закрепление пройденного материала
- На прошлом уроке мы говорили о… Кто помнит?
-Я предлагаю разгадать кроссворд
Слайд№1
- Как можно назвать этот кроссворд? (домашние животные).
-Почему Я выделила слово «Забота» ?
- Что значит «заботиться»?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы поговорим о других животных, которым тоже требуется наша забота. А о ком, сейчас вы поймете.
Звучит музыка
- Тема нашего урока так и называется «Про кошек и собак».
- Как Вы думаете? Чем мы будем заниматься на уроке?
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми породами собак и кошек, вспомни правила ухода за ними.
- Отгадайте загадку: «Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.»
- О ком эта загадка? (о кошке).
- Домашние кошки очень похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Вот тут то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них человек приручил кошку. В древнем Египте кошку считали священным животным.
Слайд№2
Слайд№3
- Им поклонялись, оберегали и защищали. За убийство кошки наказывали смертью. На свете существует больше шестидесяти пород кошек. Посмотрите на некоторые из них.
- Сиамская. Котята рождаются абсолютно белыми, и лишь через полгода мордочка лапы уши и хвост темнеют. У кошки большие голубые глаза.
- Персидская. У этой кошки мордочка приплюснута. И у этой кошки самая густая и длинная шерсть.
- Русская голубая. Говорят, что великая русская императрица Екатерина 2-я очень любила таких кошек.
- Сибирская. Самая распространенная и всеми нами любимая порода кошек.
- Дома Вы готовили рассказ о своих питомцах. Кто приготовил рассказ о кошке? (сообщения детей).
- Вот план, по которому Вы рассказываете
- Большинство кошек, живущих в домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки.
IV. Физ. минутка.
Стихотворение:
«Вы наверно устали?
И поэтому все встали
Дружно вытянули шеи
И как кошки зашипели (Ш-Ш-Ш),
Коготочки показали,
«Мяу-Мяу» – все сказали,
Как щенята поскакали,
Хвостиками повиляли
И за кустиком пропали»
V.Работа с новым материалом
- Отгадайте загадку:
«Гладишь – ласкается, дразнишь- кусается.
На цепи сидит- дом сторожит.»
О ком эта загадка? (Собака)
Слайд№4
Слайд№5
- Насчитывается более 400 разных пород собак. Вот некоторые из них.
- Немецкая овчарка. Сильная умная и в дом чужого не пустит и за хозяина постоит, такие собаки часто охраняют границу.
- Доберман (доберман-пинчер). Крупная собака, считается одной из самых лучших сторожевых пород.
- Ньюфаундленд. Часто эту собаку называют «водолаз», вытаскивает из воды людей и плавающие предметы, поэтому с давних пор используется для спасения утопающих.
- Такса. Лапы коротенькие, тело длинное. Используется для охоты на лис. В лисью нору эта собака свободно влезает и лису выгоняет.
- Ребята таксу мы поместим сюда (1 –й столбик), или это другая группа? (другая)
-Спаниель. Небольшая собака, веселая, игривая, с такой собакой охотятся на уток. Человек стреляет, а спаниель плывет за ней и приносит человеку. Куда поместим? (к таксе)
- Лайка. Лайка в лесу прислушается, понюхает, и хоть высоко на дереве белка затаилась, она её сразу учует, подбежит к дереву, встанет рядом и носом охотнику указывает на белку. Куда поместим эту собаку? (к таксе и спаниелю)
- Пекинес. Маленькая собачка, родом из Китая. На протяжении веков такие собачки украшали императорский дворец в Пекине. Отсюда и название – Пекинес. Эта собачка следующая группа или нет ? (да).
- Пудель. В переводе с немецкого языка, означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с Пуделями охотились на водоплавающих птиц. Но благодаря характеру , сообразительности, любовью к дрессировке и играм пудель сменил охотничью профессию и сейчас он участник цирковых и развлекательных представлений.
- У нас получилось три группы собак. Как мы назовем эти группы? (служебные, охотничьи и декоративные).
- Дома Вы готовили рассказ о собаках. Кто нам расскажет о своём друге? Рассказываем по плану.
- Кроме породистых собак есть и беспородные. В народе их зовут дворняжками.
VI. Закрепление.
- Про кошку и собаку народ сочинил поговорки и крылатые выражения. Соедините правильно.(Работа с поговорками)
- Следующее задание - найдите лишний предмет.
Слайд№6
- Почему? Перед Вами карточки. Разложите на 2 группы. (работа в парах).
-Что Вы положили в первую группу(вторую).Кому принадлежат эти предметы? Зачем они нужны животным? Почему у собаки предметов получилось больше?. ( собакой мы гуляем на улице)
- Какой сказочный персонаж изображен на слайде?
Слайд№7
- Кто автор этой сказки? Назовите профессию сказочного персонажа.
(«ветеринар» - проводится словарная работа с этим словом). Зачем надо водить животных к ветеринару? (мы заботимся о животных и должны следить за здоровьем своего друга).
Демонстрируются изображения бездомных кошек и собак.
- Почему так получилось? (часто берут, не догадываясь, что надо заботиться о животном, а потом выбрасывают.)
- Как вы понимаете эту фразу ?
Слайд№8
VII. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр.78-79, прочитайте абзац, и ответьте на вопрос: « Какие профессии собак существуют? ». (Выслушиваются ответы детей, учитель параллельно демонстрирует карточки с профессиями собак.)
VIII. Домашнее задание.
-Дома вы прочитаете следующую страницу и узнаете, какие профессии у кошек.
IX. Закрепление.
- Что бы проверить как Вы работали на уроке, я предлагаю Вам выполнить тест.
X. Итог урока.
- Ребята Вам понравился урок? Что Вы об уроке расскажете дома? На память об уроке я раздаю Вам вот такие памятки. Прочитать, а на следующем уроке, мы их обсудим. Там же записано домашнее задание.
Спасибо за урок . До свидания.