kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права человека в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с правами человека.

Просмотр содержимого документа
«Права человека в обществе»

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Смолина Анастасия Михайловна

2. Класс:Дата: 12.02.19 Предмет: Окружающий мир

3. Тема: Права человека в обществе.

4. Цель: Познакомить обучающихся с правами человека.

5. Задачи:

- образовательная: познакомить с правами человека и правами детей;

- развивающая: развить умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): воспринимать на слух тексты и определять о праве идет речь;

- метапредметные:

* познавательные (П): строить сообщения в устной форме;

* регулятивные (Р): прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

* коммуникативные (К): умение работать в паре;

- личностные (Л): учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

7. Средства обучения: учебник 4 класс 2 часть Вахрушев Б.Д., презентация, раздаточный материал.


Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Анастасия Михайловна.

- Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

И урок мы все начнем!

- Приветствуют.

Ф


Актуализация знаний.

- Пункты плана перепутались, расставьте их в нужном порядке.


– Ребята, представьте, что мы с вами находимся в библиотеке и стали свидетелями такой сцены.

За столом сидят двое – мальчик и девочка.

Мальчик: «Мне нужен свежий воздух!» (Мальчик открывает форточку.)

Девочка: «Но тогда я могу заболеть!» (Девочка закрывает форточку.)

Мальчик: «Ты не имеешь права мешать мне заниматься!»

Девочка: «Ты тоже нарушаешь мои права!»

– Какое своё право пытается защитить мальчик?

– Какое своё право пытается защитить девочка?

– Какое вы заметили противоречие?


-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А что мы будем делать на уроке?

– Какие права человека вам уже известны?

– В каком государственном документе эти права записаны?

- Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей прав было больше, а у других меньше?

– Как вы думаете, вы назвали все права человека в современном обществе?

- Как вы думаете, в современной России у людей равные права?

–– Как вы думаете, какие права человека нарушают бандиты в масках?

– А как вы понимаете это право?

- Определение темы и цели урока, работа с учебником, выполнение заданий, подведение итогов.











- Право на образование.

- Право на охрану здоровья.

- И мальчик, и девочка защищают свои права.

- Права человека.

- Изучать права людей.

- Отвечают.

- В Конституции РФ.


- Ребята приводят любые примеры из истории – права знати и простолюдинов, помещиков и крепостных крестьян и т.д.

- Нет не все.


- Да.


- Право на свободу.


- Объясняют.

Ф





Р




Открытие новых знаний.

– Найдите на с. 40–42 учебника, какие личные права есть у каждого человека?







- А еще какие у человека есть права?





- Сейчас мы поработаем с презентацией и определим, какие права сказочных героев были нарушены.

а)…Свесть царевну в глушь лесную,

И, связав ее живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам.. (А.С.Пушкин)

б) -Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

-Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?

(Ш.Перро)

в) – Сейчас же отопри дверь,- прорычал волк, -а не то я ее выломаю!

- Дом поросенка – это крепость, - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

(братья Гримм)

Особые права ребенка.

– Распространяются ли на ребёнка, маленького человека, все перечисленные права? Должны ли быть у ребёнка особые права?

- А вы знаете в каких документах записаны права ребенка? Назовите их.

Декларация (в переводе с лат. означает заявление, объявление) - имеет рекомендательный характер, является призывом ко всем правительствам. Декларация прав ребенка была принята 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Конвенция (в переводе с лат. договор, соглашение) – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Конвенция по правам ребенка была принята ООН в 1989 году. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

- Давайте познакомимся с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей.

Статья 7. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.

Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных источников.

Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное среднее образование

Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

– Вспомним Конституцию России. Согласно Конституции, что ещё есть у граждан нашего государства, кроме прав?

– Равные ли права у современных людей?

- Право на жизнь

Право на свободу и неприкосновенность

Право на достойную жизнь

Право на труд

Право на отдых и досуг

Право на образование

Право на медицинское обслуживание

Право на защиту чести и достоинства

- А еще у человека есть:

Право на личную, семейную жизнь

Право на неприкосновенность жилища

Право на тайну переписки

Право на участие в политической жизни




- Право на свободу и неприкосновенность.




- Право на досуг.





- Право на неприкосновенность жилища.






- Нет. Да должны.



- Декларация, Конвенция.













































- Обязанности.



- Да равные.


П

Применение знаний.

- Предлагаю выполнить несколько заданий работая в группе. Вы получают карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

а) Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на ……

б) Полицейские из сказки А. Толстого Золотой ключик, силой ворвались в коморку папы Карло, нарушив его право на ………

в) Балда из сказки А.Пушкина Сказание о попе и его работнике Балде, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ……….

г) Царевич Иван из сказки Иван-царевич и серый волк, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на ………….

- Впишите в таблицу какие права нарушают сказочные герои.

Сказочные герои

Какие права нарушены

Мачеха заставляет Золушку шить ночью платье.

Винни-Пух летит на шарике за мёдом, которые пчелы сделали для себя.

Паук хочет погубить Муху-цокотуху.

У Буратино украли монеты.

Право на отдых.



Право на личную собственность.



Право на жизнь.


Право на неприкосновенность имущества.

- Соедините стрелками эти предложения с рамкой «Права человека» или «Обязанности человека».

Возможность бесплатно получить образование.

Любовь и забота родителей о своих детях.

Соблюдение порядка в общественном транспорте.

Получение заработной платы за свой труд.

Свободный выбор того, что смотреть, слушать, читать.


- Составьте список своих прав и обязанностей.

- Рассмотрите иллюстрацию. Выберите из списка, права защищают сказочные герои.






- Личную неприкосновенность.


- Неприкосновенность жилища.



- Труд.



- Владение имуществом)



















- «Права человека» Возможность бесплатно получить образование. Получение заработной платы за свой труд. Свободный выбор того, что смотреть, слушать, читать.

- «Обязанности человека». Любовь и забота родителей о своих детях.

Соблюдение порядка в общественном транспорте.


- Буратино – право на отдых, Мальвина – право на образование.

Г


















П







К, Л

Подведение итогов. Рефлексия.

- Продолжите предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

Мне захотелось…

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо. До новых встреч.


Ф



ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).



Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1, 2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:


2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0, 1, 2

3) структурировать урок;

0, 1, 2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0, 1, 2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0, 1, 2

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Права человека в обществе

Автор: Смолина Анастасия Михайловна

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие о правах человека "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-pravakh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "138675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591258"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа  на тему "Декларация прав человека""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-dieklaratsiia-prav-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "266906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450269482"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по предмету "Человек. Общество. Право", класс 9 "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-priedmietu-chieloviek-obshchiestvo-pravo-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "130723"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415980721"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства