Брак и семья
Цели урока: 1. Создать условия для усвоения знаний о браке и семье, способствовать усвоению знаний о типологии семьи, функциях семья, структуре и сущности семья. Познакомить учащихся о законах РК «О браке и семье»
2. способствовать воспитанию семейных ценностей, уважительного отношения друг к другу; 3 развивать навыки исследовательской деятельности, умение работать индивидуально и в коллективе, умение давать аргументированное описание. Развить умение анализировать, выделять общее и особенное, логически мыслить
Ход урока
- Звучит марш Мендельсона. Под Марш учитель читает стихотворение
Сегодня вы вступили в брак.
Для вас счастливый день на свете.
Раз вы зажгли любви маяк,
То пусть он вам всю жизнь и светит.
Все вышло так, как вы хотели,
И вот пришел желанный час.
Вы кольца верности надели,
Цветы и музыка для вас.
На вас венчальные наряды.
В разгаре наш веселый пир,
Соблюдены статьи, обряды,
Любовь, совет вам, вечный мир.
Эпиграфы урока.
- Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло: середины нет
- Брак- самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, создание природой, связанные любовью и облагороженные честью. Любовь так плохо выносит домашние дрязги, что для прочного счастья нужно найти друг у друга выдающиеся качества.
- Семья- это та уникальная среда, где человек должен учиться творить добро.
- То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценности и важности брака.
- Нельзя найти счастье в браке, если вы не принесете его с собой.
- Почти всякое расторжение брака его расторжение семьи.
Учитель предлагает ученикам выбрать наиболее понравившийся эпиграф о браке и семье и записать его в тетрадь
Вопросы
- что такое семья?
-что нужно для создании семьи?
-Что означает понятие семья?
-Какой вы представляете свою будущую семью?
- все ли члены семья защищены государством?
-как связаны права ребенка с его обязанностями?
Я хочу вас ознакомить со статьей 16 Всеобщей декларации прав человека:
1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право вступить в брак, создавать семью независимо от расы, нации и религии.
2. Семья является естественной и основной ячейкой общества и охраняется обществом и государством.
-для обсуждения учащимся можно предложить следующие три закономерности:
«Чем больше в государстве будет крепких семей, тем сильнее становиться и государство»
«Государство заинтересовано в укреплении семейных взаимоотношений»
«Что ты видел в семье, то ты возьмешь в будущее»
«Семья укрепляет связь человека и общества»
- Работа с Конституцией
Статья 27.
- Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
- Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей
- Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудноспособных родителях
Статья 18.
- Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную свободу и семейную тайну, защиту совей чести и достоинства.
- Закон «О браке и семье»
Словарная работа:
- Семья- уникальная социальная система, сочетающая в себе черты социального института и малой социальной группы. Основу семьи составляет брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированных обществом.
- Брак – естественная потребность союза между мужчиной и женщиной, заключаемого на доброжелательной основе, в то же время потребность в материальной и духовной жизни.
Работа с терминами:
- полигамия
-моногамия
Вопросы классу
Как вы считаете, почему распадаются семьи?
Каковы основные причины нестабильности брака и семьи?
(ученики отвечают на вопросы учителя, и каждый высказывает совю точку зрения)
Итог урока: ученики читают эссе, анализируют иллюстрации, делают самостоятельные выводы о браке и семье.