kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету "Человек. Общество. Право", класс 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брак и семья

Цели урока: 1. Создать условия для усвоения знаний о браке и семье, способствовать усвоению знаний о типологии семьи, функциях семья, структуре и сущности семья. Познакомить учащихся о законах РК «О браке и семье»

2. способствовать воспитанию семейных ценностей, уважительного отношения друг к другу; 3 развивать навыки исследовательской деятельности, умение работать индивидуально и в коллективе, умение давать аргументированное описание. Развить умение анализировать, выделять общее и особенное, логически мыслить

Ход урока

  1. Звучит марш Мендельсона. Под Марш учитель читает стихотворение

Сегодня вы вступили в брак.

Для вас счастливый день на свете.

Раз вы зажгли любви маяк,

То пусть он вам всю жизнь и светит.

Все вышло так, как вы хотели,

И вот пришел желанный час.

Вы кольца верности надели,

Цветы и музыка для вас.

На вас венчальные наряды.

В разгаре наш веселый пир,

Соблюдены статьи, обряды,

Любовь, совет вам, вечный мир.

Эпиграфы урока.

  • Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло: середины нет
  • Брак- самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, создание природой, связанные любовью и облагороженные честью. Любовь так плохо выносит домашние дрязги, что для прочного счастья нужно найти друг у друга выдающиеся качества.
  • Семья- это та уникальная среда, где человек должен учиться творить добро.
  • То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценности и важности брака.
  • Нельзя найти счастье в браке, если вы не принесете его с собой.
  • Почти всякое расторжение брака его расторжение семьи.

Учитель предлагает ученикам выбрать наиболее понравившийся эпиграф о браке и семье и записать его в тетрадь

Вопросы

- что такое семья?

-что нужно для создании семьи?

-Что означает понятие семья?

-Какой вы представляете свою будущую семью?

- все ли члены семья защищены государством?

-как связаны права ребенка с его обязанностями?                                                     

Я хочу вас ознакомить со статьей 16 Всеобщей декларации прав человека:

1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право вступить в брак, создавать семью независимо от расы, нации и религии.

2. Семья является естественной и основной ячейкой общества и охраняется обществом и государством.

-для обсуждения учащимся можно предложить следующие три закономерности:
 «Чем больше в государстве будет крепких семей, тем сильнее становиться и государство»

 «Государство заинтересовано в укреплении семейных взаимоотношений»

«Что ты видел в семье, то ты возьмешь в будущее»

«Семья укрепляет связь человека и общества»

 

- Работа с Конституцией

Статья 27.

  1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей
  3. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудноспособных родителях

Статья 18.

  1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную свободу и семейную тайну, защиту совей чести и достоинства.

- Закон «О браке и семье»

Словарная работа:

  • Семья- уникальная социальная система, сочетающая в себе черты социального института и малой социальной группы. Основу семьи составляет брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированных обществом.
  • Брак – естественная потребность союза между мужчиной и женщиной, заключаемого на доброжелательной основе, в то же время потребность в материальной и духовной жизни.

Работа  с терминами:

- полигамия

-моногамия

Вопросы классу

Как вы считаете, почему распадаются семьи?

Каковы основные причины нестабильности брака и семьи?

(ученики отвечают на вопросы учителя, и каждый высказывает совю точку зрения)

Итог урока: ученики читают эссе, анализируют иллюстрации, делают самостоятельные выводы о браке и семье.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по предмету "Человек. Общество. Право", класс 9 »

Брак и семья

Цели урока: 1. Создать условия для усвоения знаний о браке и семье, способствовать усвоению знаний о типологии семьи, функциях семья, структуре и сущности семья. Познакомить учащихся о законах РК «О браке и семье»

2. способствовать воспитанию семейных ценностей, уважительного отношения друг к другу; 3 развивать навыки исследовательской деятельности, умение работать индивидуально и в коллективе, умение давать аргументированное описание. Развить умение анализировать, выделять общее и особенное, логически мыслить

Ход урока

  1. Звучит марш Мендельсона. Под Марш учитель читает стихотворение

Сегодня вы вступили в брак.

Для вас счастливый день на свете.

Раз вы зажгли любви маяк,

То пусть он вам всю жизнь и светит.

Все вышло так, как вы хотели,

И вот пришел желанный час.

Вы кольца верности надели,

Цветы и музыка для вас.

На вас венчальные наряды.

В разгаре наш веселый пир,

Соблюдены статьи, обряды,

Любовь, совет вам, вечный мир.

Эпиграфы урока.

  • Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло: середины нет

  • Брак- самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, создание природой, связанные любовью и облагороженные честью. Любовь так плохо выносит домашние дрязги, что для прочного счастья нужно найти друг у друга выдающиеся качества.

  • Семья- это та уникальная среда, где человек должен учиться творить добро.

  • То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценности и важности брака.

  • Нельзя найти счастье в браке, если вы не принесете его с собой.

  • Почти всякое расторжение брака его расторжение семьи.

Учитель предлагает ученикам выбрать наиболее понравившийся эпиграф о браке и семье и записать его в тетрадь

Вопросы

- что такое семья?

-что нужно для создании семьи?

-Что означает понятие семья?

-Какой вы представляете свою будущую семью?

- все ли члены семья защищены государством?

-как связаны права ребенка с его обязанностями?

Я хочу вас ознакомить со статьей 16 Всеобщей декларации прав человека:

1 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право вступить в брак, создавать семью независимо от расы, нации и религии.

2. Семья является естественной и основной ячейкой общества и охраняется обществом и государством.

-для обсуждения учащимся можно предложить следующие три закономерности:
«Чем больше в государстве будет крепких семей, тем сильнее становиться и государство»

«Государство заинтересовано в укреплении семейных взаимоотношений»

«Что ты видел в семье, то ты возьмешь в будущее»

«Семья укрепляет связь человека и общества»


- Работа с Конституцией

Статья 27.

  1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

  2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей

  3. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудноспособных родителях

Статья 18.

  1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную свободу и семейную тайну, защиту совей чести и достоинства.

- Закон «О браке и семье»

Словарная работа:

  • Семья- уникальная социальная система, сочетающая в себе черты социального института и малой социальной группы. Основу семьи составляет брачный союз между мужчиной и женщиной, санкционированных обществом.

  • Брак – естественная потребность союза между мужчиной и женщиной, заключаемого на доброжелательной основе, в то же время потребность в материальной и духовной жизни.

Работа с терминами:

- полигамия

-моногамия

Вопросы классу

Как вы считаете, почему распадаются семьи?

Каковы основные причины нестабильности брака и семьи?

(ученики отвечают на вопросы учителя, и каждый высказывает совю точку зрения)

Итог урока: ученики читают эссе, анализируют иллюстрации, делают самостоятельные выводы о браке и семье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по предмету "Человек. Общество. Право", класс 9

Автор: Дисенбаева Гульжан Каировна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме " Основы философии"  Предмет "Человек. Общество. Право" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(141) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-osnovy-filosofii-priedmiet-chieloviek-obshchiestvo-pravo-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144151"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418660420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарное  планирование по предмету  Человек. Общество. Право. 10 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarnoieplanirovaniiepopriedmietuchieloviekobshchiestvopravo10klass"
    ["file_id"] => string(6) "293495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455475176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по предмету Человек. Общество. Право. для 10 класса "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-chieloviek-obshchiestvo-pravo-dlia-10-klassa-siem-ia-i-brak"
    ["file_id"] => string(6) "253589"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447610019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация. Проблема человека. "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-probliema-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110410"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406015008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства