УМК «Школа России». Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.
Цели:
1. Сформировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых.
2. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
3. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
Оборудование: Образцы полезных ископаемых, оборудование для опытов, лупа или микроскоп, учебники, тетради, тесты, инструкция, листы с заданиями, карта Московской области.
Применяемые технологии: проблемное обучение, групповая и игровая технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Полезные ископаемые»
МКОУ «Сергокалинская СОШ №2»
Открытый урок
на тему:
«Планета в
опасности»
3 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Магомедова З.Б.
Сергокала-2016
Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру, к своему родному краю; учить работать в группах, парах.
Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.
Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?
2. Основная часть.
Есть одна планета - сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. (читает- Магомедов)
Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.
Плодородный слой Земли.
Смесь газов.
Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).
Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?
Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.
Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь.
Клип о природе "Как прекрасен этот мир".
Учитель:
Так давайте скажем. Здравствуй, свежий воздух! Здравствуйте, моря и реки. Здравствуйте, растения и животные. Здравствуй, природа!
Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…
Природа переживает немало потрясений.
Часто звучат слова:
Неблагоприятная экология.
Экологический кризис.
Экологическая катастрофа.
Стук в дверь: "В районе нашего села было обнаружено НЛО. Вам просили передать черный ящик".
Клип "Послание из будущего".
Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?
Что является источником загрязнения?
Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.
Наиболее загрязненные автотранспортом города: Прокопьевск, Киселевск, Междуреченск.
Заводами: Новокузнецк, Кемерово.
Наиболее загрязненные реки области: Аба, Иня, Искитим. В реку Аба сбрасывают загрязненные вещества предприятия городов Киселевска, Прокопьевска, Новокузнецка.
Самый экологический чистый город Калтан.
Природа перерабатывает:
Пластиковый стакан за 100 лет.
Телефонную карту за 1000 лет
Стеклянную бутылку за 4000 лет.
Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.
Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты - экологии. Что такое экология?
Экология - наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.
Схема.
В переводе с греческого языка "экос" – дом, "логос" – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.
Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)
Работа в группах:
Охрана воздуха.
Охрана воды.
Охрана природы.
Охрана почвы.
(Наклеивают знаки, и один ученик защищает у доски)
Воздух:
Не вырубать деревья.
Не выбрасывать мусор.
Выхлопы машин.
Выброс фабрик и заводов.
Аэрозоли.
Почва:
Добыча полезных ископаемых.
Химические отходы.
Мусор.
Костры.
Вода:
Экономия воды.
Мусор.
Мытье машин, стирка.
Отходы заводов.
Живая природа:
Не ломать деревья.
Не рвать охапками цветы.
Не рвать грибы.
НЕ брать в руки животных и птиц.
Не шуметь в лесу.
Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины, самолеты издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Действует как наркотик. Резкая музыка разрушает слуховой аппарат. А вот спокойная музыка и разговор создают комфорт.
Выставка работ из бросового материала.
Учитель: Посмотрите на нашу выставку.
Бумага не мусор, положим в мешок Пусть людям послужит она новый срок.
Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради.
Для яблочных огрызков местечко мы найдем - Отходы пищевые на огород отнесем.
Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю.
Мы растим в этих стаканах рассаду! Игрушки для детского делаем сада.
Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Мы уже знаем, что такое цепь питания. У нас на доске цепь загрязнения. А давайте подумаем, что такое цепь загрязнения?
Составьте цепь загрязнения:
Дорога – грибы, собранные у дороги – употребление в пищу – отравление.
Сброс грязных вод – купание – заболевание кожи и т.д..
Грязная вода – плохая очистка – использование для питья – заболевание.
Несвежие продукты – употребление в пищу – отравление.
Грязные руки – загрязнение продуктов – отравление.
Долгое нахождение в непроветренном помещение – попадание загрязненного воздуха в организм – головные боли, недомогание.
Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнем, Человек - он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождем. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночеств? И встреч? Человек - он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь.
Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?
Не оставаться в закрытом помещение во время работы двигателя автомобиля.
Проветривать помещения.
Разводить комнатные растения.
Делать влажную уборку в помещение.
Не купаться возле промышленных стоков.
Пить кипяченую воду или очищенную с помощью бытовых фильтров.
Не собирать грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок, заводов.
Мыть руки перед едой.
Не есть не мытые овощи, фрукты.
3. Итог.
Стой, человек! Не губи ты природу. Ты видишь, в опасности наша земля. Беднеет тайга, загрязняются реки, Без рыбы остались озера, моря. Людская беспечность, зло и жестокость Большую приносят беду. Должны мы все вместе сберечь планету. Услышать животных мольбу.
Учитель: Дома вы поработаете с тестом и закрепите полученные знания на уроке.