kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Органы чувств" УМК школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «открытия» нового знания.

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, уточнить и расширить представления об органах чувств, их значении и гигиене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Органы чувств" УМК школа России»


Технологическая карта урока.


Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Тема

 Органы чувств

Цель

 Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, уточнить и расширить представления об органах чувств, их значении и гигиене.

Основные термины, понятия

Органы чувств, исследование, восприятие

Задачи

Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Развивающие: развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.

закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах;
Воспитательные: содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


- знать названия органов.

-уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они познаются;

-уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-уметь слушать, понимать вопрос, формулировать ответ на

вопрос, используя слова из вопросов;

-уметь соотносить слова с иллюстрацией;

-уметь оценивать свою работу.

Личностные УУД:  

- положительное отношение и интерес к изучению человека

– познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

– способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда;

–– желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

– осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;

– по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать и принимать учебную задачу (перед чтением текста, перед выполнением задания, перед проверкой знаний и умений в рабочей тетради и тетради для тестовых заданий);

– планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;

– проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;

– осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений;

– оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Коммуникативные УУД:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

– высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным;

– вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

Познавательные УУД:

- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации (заголовки с установками на цель чтения и вопросы после текста для осмысления прочитанного);

– понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом;

– использовать словари и другую справочную литературу;

– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;

– представлять результаты учебной работы в разных формах.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать названия органов чувств.

  • Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Личностные: формирование чувства ответственности и заботы о собственном здоровье
Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков,1 часть.

Аудиозапись звуков природы, наборы для практической работы

Учи.ру ( образовательная платформа), словарь, карточки с заданиями, плакат с изображением человека без лица, для уч-ся на листах.


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, в парах.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивировать к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствие учителя. Подготовка к работе.

Личностные:

Самоопределение, готовность к обучению.


2.Актуализация знаний учащихся

Цель: проверить знания уч-ся.














-Какой раздел начали изучать?


- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?


-Какие науки нам помогают изучить наш организм?


-Для чего нам нужно изучать свой организм?


Ответы детей

-Мы и наше здоровье.


-Организм человека.




-Физиология, анатомия, гигиена.



-Чтобы правильно ухаживать за ним.

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155803

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155804

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155805

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155806


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений.

Личностные: положительное отношение и интерес к изучению человека; познавательная активность, внимательность, наблюдательность.

3.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

Цель: научить самостоятельно делать выводы.










4. Способы решения проблемной ситуации.

Цель:

Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.

-Что же в нем странного?

-Он считает, что они ему не нужны. Вот еще – умывать их, протирать.

-Как вы думаете, он прав?

Почему вы так думаете?

Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

- Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование.


-А кто такие исследователи?



-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова:


-Исследователь – человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

Значит, и мы можем назвать себя исследователями.

-Что будет предметом исследования?

-Верно, предметом нашего исследования будет человек, его организм.

Пять закрытых коробок с предметами

Коробка 1. Выбрать ручку синего цвета(набор из ручек разного цвета).

Вывод.- Какой орган помогал?

Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. Давайте и нашему человечку дорисуем глазки


Задание 2. Определить по звуку предмет(включаю аудиозапись)

Вывод.- Какой орган помог выполнить задание?

Дорисуем нашему человечку уши.


Коробка 3. В какой из упаковок сок апельсиновый?(3 коробки с разным соком)

– Как определили вкус сока?

При помощи чего узнал?

-А где находится язык?

Давайте дорисуем человечку рот.


Коробка3. Не заглядывая в коробку, достать яблоко. (в коробке: апельсин, яблоко, мяч, кубик)

Вывод

Какой орган позволил справиться с заданием?

Давайте раскрасим лицо человечку.


Коробка 5. В каком из мешочков кофе?(мешочки с чаем, кофе, мятой)

Вывод. – При помощи чего узнал? Опиши ощущения.

Дорисуем нос.


-Какую роль играют эти органы в познании окружающего мира?


- Назовите синонимы к слову распознавать.

-Какое общее название можно дать этим органов?

- Это и будет нашей темой урока.

Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке

-Познакомимся с ……

-Узнаем, для чего….

-Научимся …….




Ответы учащихся.



- У этого человечка нет лица, у него нет ушей, нет глаз, рта



Ответы детей.



Высказывания учащихся.







Работа детей со словарем.








Отвечают на вопросы учителя.



Исследовательская работа




-глаза.

Дорисовывают глаза человечку.

На ощупь выбирают круглый предмет.

-Слушали.

-Нам помогли уши.


Дорисовывают уши.



-Пробовали. Пили.

- При помощи языка.



Дорисовывают рот.




-Руки. Кожа.



Раскрашивают.




-По запаху.

-Нам помог нос.




- Помогают распознавать предметы по различным признакам.


- Узнавать, различать чувствовать…

-Органы чувств



- …органами чувств;

- …они нужны;

- …беречь и ухаживать за ними.



Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы.

Поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.








Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем.


Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Личностные:

следование моральным нормам и этическим требованиям.














Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.











5.Физминутка.

Цель: снять напряжение



Выполняют упражнения



6.Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала





































-У человека пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. Сегодня мы поговорим о них подробнее.

-Как вы думаете легче работать одному или вместе с товарищами?

Вспомним правила работы группы.

Распределяет обучающихся по группам.









1группа - орган зрения – глаз.


2группа - орган слуха – ухо.


3 группа - орган обоняния – нос.



4 группа - орган вкуса – язык.


5 группа - орган осязания – кожа.



-Я приглашаю группы познакомить с результатами исследования.


- Какое значение имеют органы чувств для человека?










ответы детей.


Дети озвучивают правила, записанные на доске.

-Будь добр и вежлив. - Умей выслушать каждого.

-Помни, что у вас общее дело.

-Не согласен – предлагай.

-Уважай своего товарища. – Работай в полголоса.

Исследовательская деятельность в группах.

Делятся на группы.

Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность;


Ответ по плану: найти информацию в учебнике ( стр.126-129) и определить:

1.Что это за орган?

2.Для чего нужен?

3.Как его сберечь?

Самостоятельная работа учащихся.

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155808

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155809

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155811

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155812

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155810


Отчет групп


Делают вывод о значении и важности органов чувств для человека.









Коммуникативные: умение работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы.




Коммуникативные: полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы.


Коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.




7. Первичное закрепление материала.

Цель: закрепить полученные знания.

-Проверим, как внимательно слушали выступления групп.

Работа в рабочих тетрадях:

1) стр.58 №1 (самостоятельно)

2) стр. 58№2 (коллективно)


1.Выполняют задание с взаимопроверкой

Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем

8.Применение нового знания.

Цель: учить детей применять свои знания в жизни.

«Ромашка вопросов».

-Простой(факты).

-Когда придем в столовую, какие органы нам помогут определить, что мы будем кушать?

Уточняющий(уточните)

-Если я правильно поняла, то глаза – это орган слуха?

-Составьте свои уточняющие вопросы.

Объясняющий(объясните).

Не только глаз видит, не только ухо слышит, не только нос ощущает, а еще и мозг.

Творческий(пофантазируйте)

-Что произойдет, если перестанем заботиться об органах чувств?

Оценочный(оцените).

-Органы чувств помощники или враги?

Орган зрения-увидеть блюдо, орган обоняния- почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус.

9.Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель: учить учащихся оценивать работу на уроке.

-Что вы исследовали на уроке?

-Сколько органов чувств есть у человека?

Что вы узнали нового об органах чувств человека?

-Какую роль они играют в нашей жизни?

-Как нужно беречь органы чувств?

Оцените свою работу на уроке. Поднимите такую картинку, какое у вас настроение после нашего урока. (на столе у детей картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка)


Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают работу на уроке.














Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

Оценивать результаты деятельности на уроке.


10.Домашнее задание.

Цель: обсудить и записать задание.

Учебник, 126-129, РТ с. 73-74

Задания от учителя на УЧИ.ру

Записывают в дневники

https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155808


https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155809


https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155811


https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155812


https://uchi.ru/teachers/groups/2565301/subjects/6/course_programs/3/cards/155810


Личностные: самоопределение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Органы чувств" УМК школа России

Автор: Кулешова Екатерина Васильевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "223878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438189811"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "Все органы чувств действуют совместно""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_vsie_orghany_chuvstv_dieistvuiut_sovmiestno"
    ["file_id"] => string(6) "373042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482595201"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_orghany_chuvstv_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "362870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480187534"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок - исследование "Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-issliedovaniie-idieinyi-zamysiel-v-m-garshina-v-skazkie-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "148632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419788060"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства