Актуализация знаний. Целеполагание | | Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Практический: л/c | Ветерок с березкой шепчется, На траве блестит роса, Нам с тобой земля-волшебница, Снова дарит чудеса. Миллион чудес загадочных мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас. П.Синявский -Кто этот сказочник? (Природа) - На какие 2 большие группы делится природа? (Живая и неживая) -Что относится к живой природе? (Животные, растения) -Каковы особенности объектов живой природы? (Дыхание, рост, питание) - А является ли человек частью живой природы. Ведь он тоже дышит, растет , питается, развивается. Значит человек это животное или он отличается от него, чем же?(тем , что у него есть разум, мыслить, разговаривать и т.д.) -Поэтому человек занимает очень важное место в окружающем мире. -А должны ли мы знать себя? Свой организм? -Для чего нужно знать, как он устроен и как работает? -Каждый из вас наверное хочет быть бодрым, сильным, энергичным. -Чтобы глаза были яркими, кожа чистой, голос звонким, а походка уверенной. -Для этого нужно научиться жить в гармонии со своим организмом. А значит прежде всего надо его знать. -А вы знаете, как утроен наш организм, как он работает?(нет) -Ребята, так какая тема нашего урока? (организм человека) -А какую мы с вами сегодня поставим цель? (Узнать , что же такое организм человека, как он устроен) - У вас на столах лежат листы самооценки, на каждом пройденном этапе, будем возвращаться к нему. (лист самооценки) | Формируют ответы в устной форме Формируют ответы на вопросы по предыдущим темам Формируют тему и цель урока Заполняют л/c | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд Л/c | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | Называть признаки живой и не живой природы | П: проявлять познавательный интерес к предмету К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
Открытие нового знания | формирование понятия «организм человека» развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез; познакомить с науками, изучающими организм человека; | Словесный: беседа Наглядный: материал на доске Практический: составление плана Словесный: беседа Практический: л/c Словесный: беседа Практический: карточки с заданием Практический: карточка с заданием Словесный: беседа, наглядный: эталон Словесный: беседа, наглядный: эталон Словесный: беседа, наглядный: эталон Словесный: беседа, наглядный: эталон Словесный: беседа, наглядный: эталон Практический: л/с Словесный: беседа Практический: л/с | -Сегодня к нам на урок пришел гость, доктор Айболит. И приготовил для нас задания. Но задания перепутались, и нам с вами нужно составить правильную последовательность. Гость и план на доске. План: 1.Что такое организм человека. 2.Какое строение имеет организм. Какие системы органов есть, их функции. 4.Чем занимаются науки анатомия, физиология и гигиена. 5.Выполнить практическую работу (лист самооценки) Организм человека-это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Раньше люди не понимали, почему они болеют, потому что не знали , как устроено тело человека, как работают органы, поэтому много лет назад люди жили не долго, но со временем ученые медики , начали изучать и обогащать свой опыт практикуясь. Опираясь на различные исследования, медики стали оказывать помощь больным , делать операции. (лист самооценки) - Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано. Игра «Я назову, а ты прикоснись!» Нос, глаза, ухо, сердце. - Ко всем ли частям тела вы смогли прикоснуться? - Почему вы не смогли прикоснуться к сердцу? (Сердце находится внутри нас, а все остальные органы снаружи) - Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека? Органы бывают внутренними и внешними. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. -Давайте с вами побудем учеными и проведем исследовательскую работу (работа в группе с карточками) Для начала давайте вспомним правила работы в группе. Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе органов. - В теле человека 12 главных систем. Каждая система отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. Мы рассмотрим несколько. У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача с помощью учебника и текста на карточке узнать, какие органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу. Название системы | органы | Для чего служит | | | | 1 группа (пищеварительная система, кровеносная система) 2 группа (нервная система, дыхательная система) органы пищеварения (желудок, кишечник, печень) Какую работу выполняет пищеварительная система? (обеспечивает переваривание пищи. -Давайте с вами на минутку превратимся во врачей и подумаем, что мы должны делать, чтобы эта система функционировала хорошо?(Правильно питаться(соблюдать режим питания)) органы кровообращения. (сердце, кровеносные сосуды) - Какую работу выполняет кровеносная система? (обеспечивает движение крови в организме. Сердце есть у каждого человека. Сердце - это мотор, который постоянно работает. Оно подобно насосу подает кровь ко всем органам. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ – углеводов, белков и жиров наши органы не могут ни существовать, ни работать. -Доктор Айболит подготовил для вас вопрос.. (вопрос висит на доске обратной стороной) «Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?» (Сердце спортсмена больше, потому что сердце - это мышца, и тренировки укрепляют её и делают крупнее.) органы нервной системы. (головной и спинной мозг, нервы) Какую работу выполняет нервная система?( управляет деятельностью всего организма. Мозг похож на сверхмощный компьютер, который непрерывно анализирует поступающую информацию и отдает приказы органам и системам организма. Благодаря ему мы видим, слышим, двигаемся, думаем и дышим. Головной мозг может запоминать информацию и воспроизводить ее по мере необходимости. Доктор Айболит подготовил для нас совет (Не нервничать по пустякам. Научиться снимать напряжение. Заниматься спортом) -Давайте с вами успокоим нашу нервную систему. Закройте глаза, послушаем звуки природы. органы дыхательной системы. (лёгкие) Какую работу выполняет дыхательная система?( с помощью лёгких человек дышит.) Всю жизнь человек дышит, т.е. вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух поступает в легкие. Легкие расположены в грудной полости и защищены ребрами. У человека 2 лёгких: правое и левое. Причём, левое лёгкое больше, чем правое. Лёгкие взрослого человека вмещают примерно 3 литра воздуха. Ткань, из которой «сделаны» лёгкие, напоминает губку. Благодаря ей они могут сжиматься и расправляться. Доктор Айболит снова подготовил для нас вопрос: «Почему взрослые говорят: «Дыши носом!»? (Дыхание через нос защищает нас от вредных элементов: они остаются в носоглотке и не попадают в легкие. Проходя через нос, воздух увлажняется, ну а в холодное время года он немного согревается.) (лист самооценки) -Что-то мы с вами засиделись, давайте выполним физминутку. -Итак, мы рассмотрели системы органов и их работу. - А вы знаете какая наука изучает строение тела человека?(анатомия) -А работу органов какая наука изучает?(физиология) -Оказывается есть и такая наука, которая изучает сохранение и укрепление здоровья человека, а называется она….?(гигиена) (лист самооценки) | Составляют правильную последовательность плана Заполняют л/c Формируют ответ ы на вопросы в устной форме Выполняют работу в группе Вспоминают правила работы в группе Выполняют работу в группе, заполняют таблицу Выполняют проверку по эталону на слайде Формулируют ответ на вопрос в устной форме Выполняют проверку по эталону на слайде Выполняют проверку по эталону на слайде Формулируют ответ на вопрос в устной форме Заполняют л/с Выполняют физминутку Заполняют л/с | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная индивидуальная Фронтальная Фронтальная | План урока л/c Слайд л/c Слайд Карточки с заданием Карточки с заданием Учебник окружающий мир 3 класс стр.122-123 Слайд Слайд Карточка с вопросом Слайд Аудиозапись «Звуки природы» Слайд Карточка с вопросом Л/c Видеоролик Слайд л/с | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя самоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль | Дать понятие определению «организм человека» Знать системы органов человека Знать системы органов человека Знать системы органов человека Знать системы органов человека Знать системы органов человека Иметь представление о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. П: проявлять познавательный интерес к предмету Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию | включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
Закрепление | воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья | Практический: измерение роста и веса, заполняют л.с Словесный: беседа | -Ребята , кто-нибудь знает свои параметры рост, вес? Вы знаете какая норма должны быть в вашем возрасте? Практическая работа: -А теперь мы можем изучить свой организм с помощью практической работы. (после измерения норма на слайде) (лист самооценки) -А сейчас в парах попробуйте собрать пословицу(В, дух, теле, здоровом, здоровый) В здоровом теле здоровый дух! Как эта пословица связана с нашим уроком? (Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать. -Ребят, так что же такое здоровье? (Здоровье - это слаженная работа всех органов человека, как внешних, так и внутренних.) | Выполняют практическую работу Заполняют л/c Выполняют работу в парах(пословица) | Индивидуальная, парная Парная Фронтальная | Слайд л/c Слайд | Контроль учителя, взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя | | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |