Цель: сформулировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов; познакомить с разнообразием клеток в организме человека; воспитать сознательное отношение к изучению своего организма.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Стихотворение о природе. (Слайд № 1)
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса
Нам с тобой земля-волшебница,
Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
П.Синявский
- Ребята, можно ли человека считать частью природы?
- В чем отличие живых организмов от неживых предметов?
III. Сообщение темы урока и цели. (Слайд № 2)
- Ребята, давайте рассмотрим содержание учебника.
- Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел? (Ответы детей).
- Сегодня на уроке вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым, и из чего состоит организм человека.
IV. Изучение нового материала.
1. Что такое здоровье. (Слайд № 3)
- Ребята, что вы понимаете под словом «здоровье»? (Ответы детей)
Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
2. Какие науки изучают организм человека.
(Слайд № 4)
3. Здоровый образ жизни. (Слайд № 5)
- Ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Беседа с детьми).
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
4.Как развивается ребенок. (Слайд № 6)
- Ребята, а теперь откроем учебник на с.7 и прочитаем о том, как развивается ребенок. Об этом вы прочитаете самостоятельно. (Беседа о прочитанном).
V.Физминутка «Бабочка»
VI. Строение организма. (Слайд № 7)
а) Работа в ТПО.
с.2, № 3 – работа в парах. (Внешнее строение человека)
б) Проверка. (Слайд № 8)
VII.Внутреннее строение человека. (Слайд № 9)
а) Беседа:
- Ребята, организм человека состоит из многих органов. Они имеют разное строение и выполняют разные функции. Но действуют все органы совместно, слаженно-организованно. Внутри тела располагаются внутренние органы: головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки.
б) Работа в ТПО - стр. 3, № 5, с/о.
в) Проверка.
VIII. Системы органов. (Слайд № 10-14)
- Система органов – это несколько органов, действующих совместно: дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная.
IX. Клетки, ткани организма. (Слайд № 15)
- Организм человека состоит из различных клеток. Группы клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковую ра боту, образуют ткани: костную, мышечную, нервную и др.
X. Подведение итогов урока - тест. (Слайд № 16)
1.Какое понятие лишнее?
Анатомия Медицина
Физиология Гигиена
Фонетика
2.Назови «командира» всех органов:
Печень
Головной мозг
Желудок
Лёгкие
3. Внешнее строение – это:
Голова Шея
Туловище Руки
Сердце Ноги
4. Перечисли все внутренние органы человека.
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание
- с. 6-10 читать, отв. н/в; ТПО - № 1, 6.
Просмотр содержимого документа
«Организм человека»
Урок окружающего мира
Тема: «Организм человека»
Цель: сформулировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов; познакомить с разнообразием клеток в организме человека; воспитать сознательное отношение к изучению своего организма.
Ход урока:
Организационный момент.
Введение в тему.
Стихотворение о природе. (Слайд № 1)
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса
Нам с тобой земля-волшебница,
Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
П.Синявский
- Ребята, можно ли человека считать частью природы?
- В чем отличие живых организмов от неживых предметов?
III. Сообщение темы урока и цели. (Слайд № 2)
- Ребята, давайте рассмотрим содержание учебника.
- Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел? (Ответы детей).
- Сегодня на уроке вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым, и из чего состоит организм человека.
IV. Изучение нового материала.
1. Что такое здоровье. (Слайд № 3)
- Ребята, что вы понимаете под словом «здоровье»? (Ответы детей)
Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
2. Какие науки изучают организм человека.
(Слайд № 4)
3. Здоровый образ жизни. (Слайд № 5)
- Ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Беседа с детьми).
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

4. Как развивается ребенок. (Слайд № 6)
- Ребята, а теперь откроем учебник на с.7 и прочитаем о том, как развивается ребенок. Об этом вы прочитаете самостоятельно. (Беседа о прочитанном).
V.Физминутка «Бабочка»
VI. Строение организма. (Слайд № 7)
а) Работа в ТПО.
с.2, № 3 – работа в парах. (Внешнее строение человека)
б) Проверка. (Слайд № 8)
VII.Внутреннее строение человека. (Слайд № 9)
а) Беседа:
- Ребята, организм человека состоит из многих органов. Они имеют разное строение и выполняют разные функции. Но действуют все органы совместно, слаженно-организованно. Внутри тела располагаются внутренние органы: головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки.




б) Работа в ТПО - стр. 3, № 5, с/о.
в) Проверка.
VIII. Системы органов. (Слайд № 10-14)
- Система органов – это несколько органов, действующих совместно: дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная.
IX. Клетки, ткани организма. (Слайд № 15)
- Организм человека состоит из различных клеток. Группы клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковую работу, образуют ткани: костную, мышечную, нервную и др. 
X. Подведение итогов урока - тест. (Слайд № 16)
1.Какое понятие лишнее?
Анатомия Медицина
Физиология Гигиена
Фонетика
2.Назови «командира» всех органов:
Печень
Головной мозг
Желудок
Лёгкие
3. Внешнее строение – это:
Голова Шея
Туловище Руки
Сердце Ноги
4. Перечисли все внутренние органы человека.
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание
- с. 6-10 читать, отв. н/в; ТПО - № 1, 6.
Просмотр содержимого презентации
«Организм человека»