kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира с презентацией на тему "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформулировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов; познакомить с разнообразием клеток в организме человека; воспитать сознательное отношение к изучению своего организма.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

Стихотворение о природе.  (Слайд № 1)

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса

Нам с тобой земля-волшебница,

Снова дарит чудеса.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.                                             

 П.Синявский

- Ребята, можно ли человека считать частью природы?

- В чем отличие живых организмов от неживых предметов?

III. Сообщение темы урока и цели. (Слайд № 2)

- Ребята, давайте рассмотрим содержание учебника.

- Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел? (Ответы детей).

- Сегодня на уроке вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым, и из чего состоит организм человека.

IV. Изучение нового материала.

1. Что такое здоровье.  (Слайд № 3)

- Ребята, что вы понимаете под словом «здоровье»?  (Ответы детей)

Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

2. Какие науки изучают организм человека.

(Слайд № 4)

3. Здоровый образ жизни.  (Слайд № 5)

- Ребята, что значит вести здоровый образ жизни?  (Беседа с детьми).

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

4.Как развивается ребенок.  (Слайд № 6)

- Ребята, а теперь откроем учебник на с.7 и прочитаем о том, как развивается ребенок. Об этом вы прочитаете самостоятельно.  (Беседа о прочитанном).

V.Физминутка «Бабочка»

VI. Строение организма.   (Слайд № 7)

а) Работа в ТПО.

с.2, № 3 – работа в парах.   (Внешнее строение человека)

б) Проверка.  (Слайд № 8)

VII.Внутреннее строение человека.  (Слайд № 9)

а) Беседа:

- Ребята, организм человека состоит из многих органов. Они имеют разное строение и выполняют разные функции. Но действуют все органы совместно, слаженно-организованно. Внутри тела располагаются внутренние органы: головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки. 

б) Работа в ТПО - стр. 3, № 5, с/о.

в) Проверка.

VIII. Системы органов. (Слайд № 10-14)

- Система органов – это несколько органов, действующих совместно: дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная.

IX. Клетки, ткани организма. (Слайд № 15)

- Организм человека состоит из различных клеток. Группы клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковую ра боту, образуют ткани: костную, мышечную, нервную и др.  

X. Подведение итогов урока - тест. (Слайд № 16)

1.Какое понятие лишнее?   

 Анатомия                             Медицина                  

 Физиология                          Гигиена                      

 Фонетика                                                  

2.Назови «командира» всех органов:  

Печень

Головной мозг

Желудок

Лёгкие

3. Внешнее строение – это:

Голова                                     Шея

Туловище                                Руки

Сердце                                    Ноги

4. Перечисли все внутренние органы человека.

XI. Выставление оценок.

XII. Домашнее задание

- с. 6-10 читать, отв. н/в; ТПО - № 1, 6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организм человека»

Урок окружающего мира

Тема: «Организм человека»

Цель: сформулировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов; познакомить с разнообразием клеток в организме человека; воспитать сознательное отношение к изучению своего организма.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

Стихотворение о природе. (Слайд № 1)

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса

Нам с тобой земля-волшебница,

Снова дарит чудеса.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

П.Синявский

- Ребята, можно ли человека считать частью природы?

- В чем отличие живых организмов от неживых предметов?

III. Сообщение темы урока и цели. (Слайд № 2)

- Ребята, давайте рассмотрим содержание учебника.

- Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел? (Ответы детей).

- Сегодня на уроке вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым, и из чего состоит организм человека.

IV. Изучение нового материала.

1. Что такое здоровье. (Слайд № 3)

- Ребята, что вы понимаете под словом «здоровье»? (Ответы детей)

Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

2. Какие науки изучают организм человека.

(Слайд № 4)

3. Здоровый образ жизни. (Слайд № 5)

- Ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Беседа с детьми).

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.





4. Как развивается ребенок. (Слайд № 6)

- Ребята, а теперь откроем учебник на с.7 и прочитаем о том, как развивается ребенок. Об этом вы прочитаете самостоятельно. (Беседа о прочитанном).

V.Физминутка «Бабочка»

VI. Строение организма. (Слайд № 7)

а) Работа в ТПО.

с.2, № 3 – работа в парах. (Внешнее строение человека)

б) Проверка. (Слайд № 8)







VII.Внутреннее строение человека. (Слайд № 9)

а) Беседа:

- Ребята, организм человека состоит из многих органов. Они имеют разное строение и выполняют разные функции. Но действуют все органы совместно, слаженно-организованно. Внутри тела располагаются внутренние органы: головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки.













б) Работа в ТПО - стр. 3, № 5, с/о.

в) Проверка.

VIII. Системы органов. (Слайд № 10-14)

- Система органов – это несколько органов, действующих совместно: дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная.

IX. Клетки, ткани организма. (Слайд № 15)

- Организм человека состоит из различных клеток. Группы клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковую работу, образуют ткани: костную, мышечную, нервную и др.



X. Подведение итогов урока - тест. (Слайд № 16)

1.Какое понятие лишнее?

Анатомия Медицина

Физиология Гигиена

Фонетика

2.Назови «командира» всех органов:

Печень

Головной мозг

Желудок

Лёгкие

3. Внешнее строение – это:

Голова Шея

Туловище Руки

Сердце Ноги

4. Перечисли все внутренние органы человека.

XI. Выставление оценок.

XII. Домашнее задание

- с. 6-10 читать, отв. н/в; ТПО - № 1, 6.

Просмотр содержимого презентации
«Организм человека»

Ветерок с березкой шепчется, На траве блестит роса Нам с тобой земля-волшебница, Снова дарит чудеса. Миллион чудес загадочных Мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас.  П.Синявский

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса

Нам с тобой земля-волшебница,

Снова дарит чудеса.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

П.Синявский

Тема урока:  «Организм человека»

Тема урока: «Организм человека»

Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЮТ НАУКИ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНА ВНУТРЕННЕЕ  И  ВНЕШНЕЕ  СТРОЕНИЕ  ЧЕЛОВЕКА РАБОТУ О  СОХРАНЕНИИ  И  УКРЕПЛЕНИИ  ЗДОРОВЬЯ ИССЛЕДУЕТ ВСЕХ ПРИЧИНЫ СИСТЕМ ЗАБОЛЕВАНИЙ, И МЕТОДЫ ИХ ОРГАНОВ ЛЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЮТ НАУКИ

АНАТОМИЯ

ФИЗИОЛОГИЯ

ГИГИЕНА

МЕДИЦИНА

ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

РАБОТУ

О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

ИССЛЕДУЕТ

ВСЕХ

ПРИЧИНЫ

СИСТЕМ

ЗАБОЛЕВАНИЙ,

И

МЕТОДЫ ИХ

ОРГАНОВ

ЛЕЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕКА

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Как развивается ребенок

Как развивается ребенок

Строение организма человека ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ

Строение организма человека

ВНЕШНЕЕ

ВНУТРЕННЕЕ

голова Внешнее строение  человека шея туловище рука нога

голова

Внешнее строение человека

шея

туловище

рука

нога

Внутреннее строение человека ПЕЧЕНЬ, ЖЕЛУДОК, КИШЕЧНИК СЕРДЦЕ ЛЕГКИЕ МОЗГ ПОЧКИ

Внутреннее строение человека

ПЕЧЕНЬ,

ЖЕЛУДОК,

КИШЕЧНИК

СЕРДЦЕ

ЛЕГКИЕ

МОЗГ

ПОЧКИ

Пищеварительная система ротовая полость глотка пищевод желудок кишечник ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ

Пищеварительная система

ротовая полость

глотка

пищевод

желудок

кишечник

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

ПЕРЕВАРИВАНИЕ

ПИЩИ

Кровеносная система ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ

Кровеносная система

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ

В ОРГАНИЗМЕ

Нервная система УПРАВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗМА

Нервная система

УПРАВЛЯЕТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОРГАНИЗМА

Дыхательная система ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОРГАНИЗМ КИСЛОРОДОМ

Дыхательная система

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

ОРГАНИЗМ

КИСЛОРОДОМ

Опорно-двигательная система ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПОРУ И ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗМА

Опорно-двигательная система

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

ОПОРУ И

ДВИЖЕНИЕ

ОРГАНИЗМА

Клетки, группы клеток КРОВИ МОЗГА КОЖИ МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ КОСТНАЯ ТКАНЬ НЕРВНАЯ ТКАНЬ 10

Клетки, группы клеток

КРОВИ

МОЗГА

КОЖИ

МЫШЕЧНАЯ ТКАНЬ

КОСТНАЯ ТКАНЬ

НЕРВНАЯ ТКАНЬ

10

Закрепление изученного

Закрепление изученного

  • Какое понятие лишнее? Внешнее строение:
  • Анатомия Медицина Голова Шея
  • Физиология Гигиена Туловище Руки
  • Фонетика Сердце
  • Назови «командира» всех органов:
  • Печень
  • Головной мозг
  • Желудок
  • Лёгкие
  • Перечисли все внутренние органы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок окружающего мира с презентацией на тему "Организм человека"

Автор: Дерипапа Елена Степановна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "175335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424262715"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Организм человека. Для чего и как мы дышим""
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-orghanizm-chielovieka-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "251064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447174315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403316912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Организм человека."
    ["seo_title"] => string(20) "organizm_cheloveka_2"
    ["file_id"] => string(6) "562829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604849902"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства