Просмотр содержимого документа
««Огонь, вода, газ »»
Тема урока: «Огонь, вода, газ »
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «А»
Цель урока: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире, дома и в школе.
Задачи урока:
Дидактические:
- актуализировать знания о здоровье человека.
- содействовать усвоению знаний об умениях правильной последовательности действий в критических ситуациях.
- формировать умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.
Развивающие:
- способствовать развитию находчивости, собранности в критической ситуации.
- развивать умения правильности действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и образу жизни.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде,
- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Познавательные:
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
Регулятивные:
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия
Коммуникативные:
- знать понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода,
утечке газа;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
Межпредметныесвязи: окружающий мир, русский язык
Оснащение урока: технологическая карта, презентация, видеоматериалы, учебник окружающего мира 3 класс 2 часть и рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
1.Мотивация к учебной деятельности
Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый золотой На урок возьмём с собой. Будет нас он согревать И в учёбе помогать.
2.Актуализация опорных знаний (умений)
Итак, предлагаю вспомнить, что вы знаете об организме человека. Для этого проведем небольшую викторину:
-Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев?
-Какой орган человека называют мотором?
-Их у человека 20
-Орган зрения
-Главное отделение «внутренней кухни»
-Тончайшие волокна, по которым передаются сигналы в головной мозг
- Всегда во рту, а не проглотишь
-Орган, похожий на извилистый лабиринт
-Какой орган человека называют «командным пунктом»
Как здорово, что вы так много знаете об организме человека!
3.1.Целеполагание
-А сегодня мы начинаем новый раздел «Наша безопасность».
-Как вы понимаете слово «безопасность»? (спокойная жизнь, когда тебе ничего не угрожает)
-Верно, а где вы чувствуете себя в безопасности? (дома)
-Да, так как мы значительную часть своей жизни проводим дома, в квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности, но иногда мы пренебрегаем некоторыми вещами или не замечаем.
-Скажите мне, какие опасности нас могут предостерегать в школе и дома?
-Верно, и поэтому, нам нужно быть внимательными и аккуратными.
-Отгадайте мои загадки, и вы узнаете тему нашего урока.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)
Я и туча, и туман.
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)
На железной клумбе
Цветы голубые
Помогаю стряпать
Кушанья любые. (газ)
3.2. Открытие нового знания
И какая же у нас тема урока? (огонь, вода, газ)
Откройте страницу учебника, найдите муравья и прочитайте возле него текст. (читает один ученик)
Теперь скажите мне своими словами, какая у нас цель?
Какие опасности таит в себе огонь?
А как случаются пожары?
Давайте проверим ваши ответы (на слайде)
А кто является главным виновником пожаров? (люди)
Предлагаю посмотреть видео о том, как правильно себя вести при пожаре.
Какие мы действия выполняем, если случился пожар? (ответы детей)
Когда возникает пожар, то кому мы звоним?
А какой у них номер? (01) Запишите себе в тетрадь номер и подпишите, чей он.
Скажите, а что сильнее огня? (вода)
Верно, даже вода может стать источником опасности. Представьте, что у вас прорвало трубу. Какие у вас будут действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова «вентиль» и диспетчер». ( на слайде показаны слова, их определение и картинки)
Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире. (словарь Ожегова)
Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа) (словарь …)
Выслушиваю ответы детей. Проверяю их варианты ответов.
А еще ребята, запомните: если не знаете телефон диспетчера, можно набрать номер 01 при любых авариях, это теперь общий номер для всех служб.
Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться.
Хорошо, а что вы знаете о газе?
Что с помощью него делают?
Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идет – это очень опасно. Как вы думает почему?
Во-первых, им можно отравиться. Во-вторых, скопившийся газ может взорваться. Как действовать в случае этой опасности прочитаем на странице 6.
Что нужно делать, а чего нельзя, если почувствуешь запах гари?
По какому номеру мы можем позвонить?
В этом случае нужно позвонить в газовую службу по номеру 04.
Физминутка
3.3 Первичное закрепление.
Предлагаю закрепить знания с помощью игры. Игра называется «Запрещается-разрешается». Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаете, если разрешается – сидите.
- бросать горящие спички в помещениях. (встают)
- защищать дом от пожара (сидят)
- небрежно обращаться с огнем (встают)
- не открывать окно при утечке газа (встают)
- кричать и звать на помощь взрослых (сидят)
- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы (встают)
- дышать через мокрое полотенце(сидят)
3.4.Самостоятельная работа (с самопроверкой)
Работа в тетради. Страница 4, выполните задание №3. + тест
3.5 Повторение и включение в систему знаний
Повторим все то, что мы изучили за этот урок.
Возник пожар, что делать?
Комната сильно задымлена, как дышать?
Как нужно двигаться по задымленному помещению. Почему?
Сорван кран горячей воды. Вентиль какого цвета нужно закрыть?
В квартире запах газа, что делать?
Загорелась елочка, а у вас только сотовый телефон, на какой номер службы вы позвоните?
4.Рефлексия учебной деятельности
У человека самое главное и ценное – это его жизнь, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают.
В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Посмотрите на слайд.
Поднимите руку, если…
- Тему урока понял хорошо.
- У меня возникли трудности, при выполнении некоторых работ.
- Тему не понял.
Задает дЗ
Д/З
Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы на странице 7 учебника.