kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огонь, вода и газ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Учитель МБОУ   «Школа № 54» г. Курска Мамонтова Т.Л.

                   Тема урока:   Огонь, вода и газ.                               

                                                 Ход урока:

1.Мобилизирующий этап.

-Начинаем урок окружающего мира. У нас сегодня гости, мы гостям всегда рады, я желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих. Повернитесь, пожалуйста,  к гостям, поприветствуйте их своими улыбками.

2. Актуализация знаний.

-Мы закончили  изучать важный раздел - наше здоровье: изучили организм человека, работу его  органов, познакомились с правилами здорового образа жизни.  Тест показал хороший уровень теоретических знаний по разделу, но хочу ещё раз напомнить вам том, что необходимо воспитывать в себе привычку выполнять те правила, которые изучили. Мир, в котором мы живём полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах или интернете об авариях, стихийных бедствиях, происшествиях, которые повлекли за собой  человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

-Ребята, попробуйте дать определение -что такое опасность? (Мнения).

Это ситуация, в которой возможна угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

-А как вы понимаете выражение «чрезвычайная ситуация»? ( Мнения).

Чрезвычайная ситуация-это  обстановка, сложившаяся  в результате  какого-то бедствия, аварии, катастрофы, которая повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью человека и природе, материальные потери.

Попробуйте найти различия в этих понятиях.

Опасность – это ситуация, которая угрожает, а чрезвычайная ситуация-это то, что уже произошло.

А ещё есть выражение - «человеческий фактор». Как вы его понимаете?

Вывод: есть опасности, которые возникают по вине природы, но в большинстве случаев – по вине человека.

3.Постановка учебной цели.

а). - Как вы думаете-почему сегодня  мы говорим   именно об этом  ? ( Мнения).

Никто из нас не застрахован от опасности-тогда наше здоровье, наша жизнь будет зависеть от грамотных действий. Чтобы повысить свою защищённость от опасностей  необходимо овладеть навыками грамотных действий в случае опасности. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке и последующих уроках в разделе «Наша безопасность».

б).  Работа с учебником -  изучение целей 2 части учебника.

 Итак, первая тема-Огонь, вода и газ.

3.Исследовательская работа в творческих группах.

а) Работа в творческих группах.

-Вы  будете работать в  группах - исследовать проблему  « Огонь - наш друг или враг?».Вы должны выяснить это и представить доказательства.

Проверка.

б) Давайте ещё раз убедимся в этом. Посмотрите, пожалуйста, сюжет.

Презентация 1. « Огонь-друг, огонь- враг».

Физминутка. Глаза.

в) Работа с учебником.

А теперь прочитаем об этом в учебнике-с. 4-5.

Действия, если пожар в другой квартире:

1.Не пустить дым в свою квартиру.

2.Заткнуть щели мокрыми тряпками и вызвать пожарных.

3.Если нет телефона, открыть окно или балкон - звать на помощь, кричать и махать полотенцем.

4.Включение нового в систему знаний.

Игра - отработка действий -  звонок по телефону.

-Ребята, давайте попробуем отработать навык действия в случае пожара. У вас есть карточка с планом-напоминанием – как действовать.   Поработайте в группах.

 ( Одна пара у доски).Проверка. Оценка.

-А сейчас ещё раз закрепим знания по противопожарной безопасности.  Работать будем по таблице - вспоминать действия при пожаре. ( Ученик у доски).

-Какие ещё опасности могут возникнуть в квартире или доме? ( Мнения).

- Может  кто-то приготовил информацию по теме?

-Панкова Полина покажет презентацию «Домашние опасности» (Вода).

 Давайте  прочитаем об этом в учебнике-с.5-6.

г) Работа в тетради на печатной основе-с.3 №1, 2.

Проверка у доски. ( Одна пара, остальные проверяют и сигнализируют фишкой).

д) Продолжаем работать в парах.

-У вас есть таблица « Причины опасности». Поставьте крестик в нужную графу.

Проверка.  Оценка.)   ( Одна  пара у доски, остальные проверяют и сигнализируют фишкой).   Физминутка.

5.Закрепление.

1. Игра с фишками.

-Ребята, я вам даю утверждение , как бороться с опасностью, а вы показываете фишку - какая это опасность.

1.Набросить одеяло. 

2.Кричать и махать полотенцем.                                                                                                       

3.Пробираться ползком.                                                                                                    4.Завернуть вентиль.

 5.Позвонить диспетчеру.                                                                                                   

6.Проветрить помещение.

 2.Игра «Что? Где? Когда?». Презентация.

-Я буду открывать номера  с  ответами, а вы попробуйте  сформулировать вопрос или утверждение  по теме нашего урока.

Каждая группа открывает номер  и по тексту   формулирует вопрос или утверждение.

Лесной пожар. Правила поведения.

6.Итоги урока:

 -Ребята,  о чём важном и значимом мы говорили сегодня на уроке?

Что главное в этой теме?   Мнения.

Вывод: не допускать возникновения опасности, предусматривать и предугадывать её.

7.Рефлексия.

-Кто запомнил, как нужно действовать при домашних  опасностях?

-А какая ситуация тебе кажется самой опасной?

Вывод: не допускать возникновения опасности, предусматривать и предугадывать её.

8.Домашнее задание : уч. с.4-7, т.с.4.( В задании  №4 начертить  план эвакуации в случае опасности, он находится на 1 этаже).

6.Итоги урока:

 -Ребята,  о чём важном и значимом мы говорили сегодня на уроке?

Что главное в этой теме? Презентация 3.

7. Рефлексия.

-С помощью полосок покажите, как работалось на уроке.

8. Домашнее задание:  уч. с.4-7,т. с. 4. ( Пояснить задание об эвакуации).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огонь, вода и газ. »

Учитель МБОУ «Школа № 54» г. Курска Мамонтова Т.Л.

Тема урока: Огонь, вода и газ.

Ход урока:

1.Мобилизирующий этап.

-Начинаем урок окружающего мира. У нас сегодня гости, мы гостям всегда рады, я желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поприветствуйте их своими улыбками.

2. Актуализация знаний.

-Мы закончили изучать важный раздел - наше здоровье: изучили организм человека, работу его органов, познакомились с правилами здорового образа жизни. Тест показал хороший уровень теоретических знаний по разделу, но хочу ещё раз напомнить вам том, что необходимо воспитывать в себе привычку выполнять те правила, которые изучили. Мир, в котором мы живём полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению , прочитать в газетах или интернете об авариях, стихийных бедствиях, происшествиях, которые повлекли за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

-Ребята, попробуйте дать определение -что такое опасность? (Мнения).

Это ситуация, в которой возможна угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

-А как вы понимаете выражение «чрезвычайная ситуация»? ( Мнения).

Чрезвычайная ситуация-это обстановка, сложившаяся в результате какого-то бедствия, аварии, катастрофы, которая повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью человека и природе, материальные потери.

Попробуйте найти различия в этих понятиях.

Опасность – это ситуация, которая угрожает, а чрезвычайная ситуация-это то, что уже произошло.

А ещё есть выражение - «человеческий фактор». Как вы его понимаете?

Вывод: есть опасности, которые возникают по вине природы, но в большинстве случаев – по вине человека.

3.Постановка учебной цели.

а). - Как вы думаете-почему сегодня мы говорим именно об этом ? ( Мнения).

Никто из нас не застрахован от опасности-тогда наше здоровье , наша жизнь будет зависеть от грамотных действий. Чтобы повысить свою защищённость от опасностей необходимо овладеть навыками грамотных действий в случае опасности. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке и последующих уроках в разделе «Наша безопасность».

б). Работа с учебником - изучение целей 2 части учебника.

Итак, первая тема-Огонь, вода и газ.

3.Исследовательская работа в творческих группах.

а) Работа в творческих группах.

-Вы будете работать в группах - исследовать проблему « Огонь - наш друг или враг?» .Вы должны выяснить это и представить доказательства .

Проверка.

б) Давайте ещё раз убедимся в этом. Посмотрите, пожалуйста, сюжет.

Презентация 1. « Огонь-друг, огонь- враг».





Физминутка. Глаза.

в) Работа с учебником.

А теперь прочитаем об этом в учебнике-с. 4-5.

Действия, если пожар в другой квартире:

1.Не пустить дым в свою квартиру.

2.Заткнуть щели мокрыми тряпками и вызвать пожарных.

3.Если нет телефона, открыть окно или балкон - звать на помощь, кричать и махать полотенцем.

4.Включение нового в систему знаний.

Игра - отработка действий - звонок по телефону.

-Ребята, давайте попробуем отработать навык действия в случае пожара. У вас есть карточка с планом-напоминанием – как действовать. Поработайте в группах.

( Одна пара у доски).Проверка. Оценка.

-А сейчас ещё раз закрепим знания по противопожарной безопасности. Работать будем по таблице - вспоминать действия при пожаре. ( Ученик у доски).

-Какие ещё опасности могут возникнуть в квартире или доме? ( Мнения).

- Может кто-то приготовил информацию по теме?

-Панкова Полина покажет презентацию «Домашние опасности» (Вода).





Давайте прочитаем об этом в учебнике-с.5-6.

г) Работа в тетради на печатной основе-с.3 №1, 2.

Проверка у доски . ( Одна пара, остальные проверяют и сигнализируют фишкой).

д) Продолжаем работать в парах.

-У вас есть таблица « Причины опасности». Поставьте крестик в нужную графу.

Проверка. Оценка.) ( Одна пара у доски, остальные проверяют и сигнализируют фишкой). Физминутка.

5.Закрепление.

1. Игра с фишками .

-Ребята, я вам даю утверждение , как бороться с опасностью, а вы показываете фишку - какая это опасность.

1.Набросить одеяло.

2.Кричать и махать полотенцем.

3.Пробираться ползком. 4.Завернуть вентиль.

5.Позвонить диспетчеру.

6.Проветрить помещение.

2.Игра «Что? Где? Когда?». Презентация .

-Я буду открывать номера с ответами, а вы попробуйте сформулировать вопрос или утверждение по теме нашего урока.









Каждая группа открывает номер и по тексту формулирует вопрос или утверждение.







Лесной пожар. Правила поведения.





6.Итоги урока:

-Ребята, о чём важном и значимом мы говорили сегодня на уроке?

Что главное в этой теме? Мнения.

Вывод: не допускать возникновения опасности, предусматривать и предугадывать её.



7.Рефлексия.

-Кто запомнил , как нужно действовать при домашних опасностях?

-А какая ситуация тебе кажется самой опасной?





Вывод: не допускать возникновения опасности, предусматривать и предугадывать её.

8.Домашнее задание : уч. с.4-7, т.с.4.( В задании №4 начертить план эвакуации в случае опасности, он находится на 1 этаже).































6.Итоги урока:

-Ребята, о чём важном и значимом мы говорили сегодня на уроке?

Что главное в этой теме? Презентация 3.

7. Рефлексия.

-С помощью полосок покажите , как работалось на уроке.

8. Домашнее задание: уч. с.4-7,т. с. 4. ( Пояснить задание об эвакуации).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Огонь, вода и газ.

Автор: Мамонтова Т.л.

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация по окружающему миру " Огонь, вода и газ ""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_oghon_voda_i_ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "383033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485200620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку окружающий мир "Огонь, вода и газ""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_oghon_voda_i_ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "453995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517433837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по окружающему миру "Огонь, вода и газ" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ogon_voda_i_gaz_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "573742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613805287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира по теме "Огонь.Вода.Газ." 3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemieoghonvodagaz3klass"
    ["file_id"] => string(6) "300269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456682455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства