kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок- игра :"Природа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся по разделу: "Природные зоны Россиии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок- игра :"Природа России"»






Обобщающий урок-игра

по разделу «Природа России»

(окружающий мир)

4 класс










Учитель: Ашурбекова У.А.










Тема урока: 

Обобщающий урок-игра по теме «Природные зоны России».

Тип урока:

урок закрепления и контроля знаний.

Цель:

обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»

Задачи:

Обучающие:

выявить знатока природы;

проверить знания, умения и навыки учащихся.

Развивающие:

развивать внимание;

развивать познавательный интерес и творческую активность.

Воспитательные:

формировать навыки работы в группах.

Оборудование: компьютер учителя, карта «Природные зоны России», карточки с индивидуальными заданиями, таблица, презентация Power Point.



Ход урока:

1.Организационный момент.



(Показ слайда. «Обобщающий урок-игра по природе России». В это время учитель читает стихи.)

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам я думаю, всё по плечу,

Ведь я вас четвёртый год учу.

И верю, что каждого ждёт успех,

Душою болею за вас за всех.


2.Постановка целей урока.

- На сегодняшнем уроке мы обобщим, проверим и оценим знания, умения и навыки, которые вы получили при изучении раздела «Природа России» и выявим лучших знатоков природы.


3.Ознакомление с правилами игры.

-А поможет нам в этом игра, которая заключается в следующем. В течение урока мы посетим пять станций: Географическую, Зоологическую, Ботаническую, Игровую, Экологическую. На каждой станции вас ждут интересные задания, после выполнения которых вы набираете определённое количество баллов и записываете в таблицу. Чтобы правильно оценить ответ нужно посмотреть на вот эту схему.

(На доске вывешивается таблица.)

0 ошибок – 5 баллов

1-2 ошибки – 4 балла

3-4 ошибки – 3 балла

5 и более - 2 балла

Лучшими знатоками природы окажутся те ребята, которые наберут 25 и более баллов.

4. 1-я станция «Географическая».

- Итак, нас ждёт с нетерпением первая станция «Географическая».

(Показ слайда. «Станция Географическая»)

- Возьмите карточку № 1. На ней написано «Станция Географическая».

Найдите и исправьте ошибки в тексте:

Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно- Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России- Волга, самое глубокое озеро – Онежское. Только одна большая река – Енисей – несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная – субтропики, самая большая – зона степей, холодная- пустыня и жаркая – тундра.



Правильный ответ:

(Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно – Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России – Обь с её притоком Енисеем, а самое глубокое озеро – Байкал. Только одна большая река – Волга несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная – зона арктических пустынь, самая большая – зона лесов, холодная – тундра, жаркая – пустыня.)

а) самостоятельная работа;

б) учащиеся, справившиеся раньше разгадывают ребусы, за каждый разгаданный ребус получают ещё один балл;

в) проверка исправленных текстов (обмениваются карточками с соседом , сосед проверяет, исправляет ошибки, оценивает работу);

г) подведение итога.


5. 2-я станция «Зоологическая»

(Показ слайда. «Станция Зоологическая»)

- Возьмите карточку № 2 «Станция Зоологическая»

Расселите животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания. Для удобства проверки соединяйте разными цветами. В этом вам поможет следующая таблица.

(На доске появляется следующая таблица).


Животные: Зоны обитания:

кит ушастый ёж арктические пустыни

корсак кобылка тундра

косуля северный олень зона лесов

лось рысь степи

лемминг суслик пустыни

глухарь дельфин субтропики

а) самостоятельная работа;

б) учащиеся , справившиеся раньше, разгадывают ребусы, за каждый разгаданный ребус получают ёщё один балл;

в) проверка самостоятельной работы.

(При проверке используются слайды).

6-й : Арктика - кит, тюлень, тупик;

7-й : Тундра - лемминг, северный олень;

8 й : Зона лесов - рысь, глухарь;

9-й: Степи - кобылка, суслик;

10-й: Пустыни – корсак, ушастый ёж;

11-й: Субтропики – богомол, косуля, дельфин.


(Каждый учащийся самостоятельно проверяет и оценивает свою работу)


  1. 3-я станция «Ботаническая»

(Показ слайда. «Станция Ботаническая»)

- Возьмите карточку № 3.

- Узнайте растение по описанию и на карточке запишите название.

1) Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах. (Лишайники)

2) У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб)

3) Это таёжное дерево, имеет не гниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница)

4) Высокое растение, достигает 35 метров в высоту, долгожитель – живёт до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками.

(Каштан)

  1. Это травянистое растение с корнем «метёлочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль)

  2. У этого растения твёрдый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веток, похожи на вязальные спицы. (Саксаул)

  3. Листопадное растение. В природе встречается в виде крупных кустарников или деревьев. В старину на опорном столбе жилища вешали веточку, называя символом жизнестойкости.

а) самостоятельная работа;

б) каждый самостоятельно проверяет и оценивает свою работу по слайду.

(Показ слайда: «Проверь себя»)

лишайники дуб лиственница каштан ковыль саксаул кизил

а) Кизил;


- В какой природной зоне можно встретить это растение?

- Как вы думаете, а к какой природной зоне относится наш район?

- Кто из вас видел, как весной цветёт кизил? Давайте вместе вспомним и покажем, как это происходит.

б) физкультминутка;

в) чтение стихов и сочинений;

-Кизил.


(Показ слайда «Кизил», ученик читает стихи)

- Кизил – это священный символ моего села Джинаби Кайтагского района. (Показ слайда: «Кизил»)

Послушайте стихотворение моего сочинения «Джинаби», которое прочитает Сулейманова Диана.


Джинаби, прекрасное село моё, где я родилась и живу.

Горжусь тобой, моё село, красивым символом твоим.

Горжусь тобой, моё село, священно имя мне твоё.

Село преданий и легенд, село с кизиловым подлеском.

Люблю тебя и восторгаюсь, любимое село моё.

Мне дорого всё то, что связано с тобой.

И в сердце ты в моём всегда, село родное Джинаби!


- Хочется послушать отрывки из сочинения на тему: «История моего села», в которых дети тоже описывают легенды и предания, почему кизил-священное растение, применение кизила в нашем селе. (Показ слайда: «На природе». Сочинения читают несколько учеников. После чтения сочинений учитель читает о применении и целебных свойствах кизила со слайда).



  1. 4-я станция «Игровая».

- А сейчас мы отправимся на следующую станцию, которая называется «Игровая». (Показ слайда: «Станция Игровая»)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Узнай меня» или разгадывание загадок.

(Показ слайдов).

  1. Я – птица, откладываю прямо на скалы. (Кайра)

  2. Хозяин Арктики. (Белый медведь)

  3. В гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

  4. Что за дерево стоит?

Ветра нет – оно дрожит.

(Осина)

  1. Нос долог, голос тонок,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь польёт.

(Комар)

  1. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

  1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза)

  1. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

  1. Священный жук Древнего Египта.

(Жук-скарабей)

а) коллективное разгадывание загадок;

б) оценивается активность, каждый получает по 5 баллов.


  1. 5- я станция «Экологическая».

(Показ слайда: «Станция Экологическая». На слайде изображён кроссворд. Чтобы разгадать ключевое слово, каждый вариант разгадывает одно слово по заданию).


  1. ….лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.

  2. …..земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнёзда, которые погибают во время полевых работ.

  3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их ……

  4. Неумеренное …… приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.

  5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается…….

  6. …… человека по отношению к природе привела к тому, что стали редкими жужелица кавказская, иглица колхидская, тис ягодный, они занесены в Красную книгу.


а) самостоятельная работа;

б) проверка полученного слова (браконьерство)

в) беседа:

- Как вы понимаете, что такое браконьерство?

Браконьерство – это добыча или уничтожение животных с нарушением правил охоты, рыболовства и других требований законодательства об охране животного мира. (Охота без надлежащего разрешения, в запрещённых местах, в запрещённые сроки или запрещёнными орудиями и способами).

- К сожалению, из-за безответственности, бесхозяйственности, а порой из-за безразличия человека страдает окружающая нас природа. Нет ни одной природной зоны, в которой бы не возникли сложные экологические проблемы. Вы, ваши дети, внуки- будущее нашей страны и от того какими вы вырастите, зависит жизнь на всей планете. Давайте послушаем ваши мнения, когда вы писали сочинения на тему: «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир». (Читают свои сочинения Гамидова Д. и Алиева С.)

г) учащиеся дают себе самооценку, как они относятся к природе;

д) чтение стихов:

1. Мы на планете вместе живём.

Эта планета – наш общий дом.

Быстрые реки и синее море,

Лес и поляны, и дальние горы.


  1. Дом для зайчонка,

Дом для оленя,

Дом для дельфина,

Кита и тюленя.

  1. Как Солнце на небе,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё вычерпать до дна.


  1. Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.


  1. Мы общей жизни зёрна,

Одной страны родня,

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.


6 . Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет,

И каждого из нас!

(В это время идёт показ заключительного слайда).


Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку, любя,

Берегите всех зверей в природе,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

10. Итог урока.

(Подводится итог урока, подсчитываются количество набранных баллов в течение урока, выставляются оценки, выявляются лучшие знатоки природы.)




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок- игра :"Природа России"

Автор: Ашурбекова Умият Ашурбековна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства