kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Могут ли обидеть мимика и жесты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  навыки общения при помощи мимики и жестов. основанных на доверии и эмоциональном комфорте обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Могут ли обидеть мимика и жесты»»

МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина

п.Зимовники

Ростовской области

Коваленко Валентина Владимировна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Могут ли обидеть мимика и жесты»

Цели педагогической деятельности

Формировать навыки общения при помощи мимики и жестов. основанных на доверии и эмоциональном комфорте обучающихся.


Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся:понимать значение слов «мимика и жесты», различать эмоциональные состояния; получат возможность научиться: правильно использовать мимику и жесты,чтобы не причинить вреда собеседнику.

Метапредметные: регулятивные:принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя); познавательные:выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения об эмоциях,мимике и жестахчеловека , важности их в жизни;

коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются; приходят к общему решению в совместной деятельности, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе


Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, практическая.




Этап

урока

Педагогические
задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока



деятельность учителя

деятельность обучающихся



1. Мотивация
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материал


ЛичностныеУУД:

имеют желание учиться;



Тот ,кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

-Как вы думаете,какое главное слово в этом изречении? (сам)

-А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет,он должен сам этого захотеть)

-Я уверена,что вы хотите учиться!Желаю вам на этом уроке

многому научиться.



Отвечают на вопрос











2. Формулирование темы урока, постановка цели

Создать проблемную ситуацию

с затруднением; организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения

Уметь фиксировать затруднение. (Познавательное УУД.)

-Как называется предмет,который мы изучаем?(окружающий мир)

-Что нового заметили в окружении класса?

-О чём хотите спросить?

-А может кто из вас знает,что обозначают лица и руки?

Вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

– Над какой темой будем работать?

– На какие вопросы вы хотите получить ответы?

Сегодня мы поговорим о мимике и жестах.Узнаем ,что они обозначают и как правильно их применять в жизни,чтобы не навредить себе и другим.


Картинки с лицами,руками.



Зачем картики?Что они обозначают?

Отвечают

(о мимике и жестах)


Что такое мимика и жесты?Что они обозначают?




3. Совместное открытие новых знаний















































Закрепление




















4.Физминутка













Работа в группе

































Самостоятельная работа










Практическая работа.

Игра.

Научить решать учебную задачу







































































Проверить уровень знаний обучающихся

Уметь на основании наблюдений делать умозаключения; осуществлять анализ объектов
с выделением существенных признаков; работать с информацией, представленной в разных форматах. (Познавательные УУД.)

Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью

и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (Регулятивные УУД.)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.)






















Уметь воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; (Познавательные УУД.)




Уметь слушать и понимать речь ; оформлять свои мысли в форме жеста;

-Понятия:мимика и жесты

-Что такое мимика?

-А жесты?

-Откройте учебник на с.97 прочитайте

-Что узнали?

Обобщение Слайд Мимика-это движение мышц лица,выражающее душевное внутреннее состояние.

Жесты-движение рукой или телодвижение.что-то обозначающее или сопровождающее речь

- А вы владеете мимикой и жестами?

*Значение мимики.

-А для чего необходима мимика?Зачем она нужна?

-Рассмотрим некоторые виды мимики.

-Какие эмоции они передают?

Слайды :Любопытство,радость,испуг,грусть,скука,удивление

- А какие эмоции вы знаете?

-Вывод:Значит ,мимика передаёт эмоции человека.

*Игра «Наоборот».

Я буду называть вам разные слова, а вы попробуете угадать их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание?
веселый — грустный
бодрый — усталый 
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
ясная — мрачная 
злой — добрый
радостный — печальный

-Что называли?
- От чего зависят наши с вами эмоции? (от окружающих людей, их поступков, действий)

- Какие эмоции и чувства вредят нам, не дают найти друзей, построить крепкую дружбу? Какие помогают?





*Распознавание мимики



-Слайд Рассмотрите и расскажите по мимике о внутреннем состоянии девочек.

-Давайте подумаем,выражение лица может помочь познакомиться ?Кому легче будет познакомиться и подружиться?

*Вывод:Что главное взяли для себя?

Встаньте.Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Слайд

Свои эмоции можно изображать мимикойсхематично.Рассмотрите.

Отгадать загадку о сказочном герое и определить его мимику

(1гр.Баба Яга,2гр. Карлсон,3гр.Винни-Пух,

4гр.Кот Матроскин, 5гр.КарабасБарабас

1группа

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

2группа

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

3 группа

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

4 группа

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

5 группа

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?


*Практическая работа «Маски»

- Сейчас мы с вами попробуем примерить на себя различные эмоции. Я вам раздам заготовки для масок. Вам будет нужно украсить их и при этом изобразить какую-либо эмоцию.

- Когда ваши маски будут готовы, мы постараемся угадать, какие эмоции вы хотели изобразить.

*Проверка.Выходят по рядам.Дети угадывают.

*Вывод :Что передаёт мимика человека?

Но надо мимикой управлять,чтобы не навредить другим.

* Игра «Просто покажи»

Учитель задаёт вопрос ,дети показывают жесты.

-Как живёшь?

-Как бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Машешь вслед.

-Я знаю и хочу ответить!

-Молодцы!

-А теперь вы угадайте мои жесты.

Апплодисменты-очень хорошо,браво

-Большой палец-молодец,правильно

-Воздушный поцелуй

-Приложить руку к сердцу-люблю вас

-Приятно было наблюдать такие жесты?

*Чтение второго абзаца с. 98

-Что узнали?

-А вы знаете такие жесты?Надо ли их использовать в жизни?

-Почему?

Вывод:Надо правильно использовать мимику и жесты ,чтобы не обидеть других.





Пытаются отвечать


Читают


Отвечают








Отвечают



Чтобы передавать эмоции




радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясенность, горе, испуг, ярость…















Эмоции
























Выходят показывают и рассказывают



Отвечают

Надо владеть мимикой и эмоциями.


Выполняют








рассмативают







Работают в группах
































Выполняют практическую работу







Выходят показывают.Дети узнают.

Мимика передаёт эмоции.




Дети стоят и показывают жесты


-руки «козырьком», «биноклем»


















Нет

Отвечают







Диагностика


Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Личностное УУД.)

Диагностика

Да (+) нет (-)

1. Мимика-это движение мышц лица

2. Жесты –это движение головы

3. Мимика передаёт эмоции человека.

4. Мимика и жесты могут быть приятные и неприятные

5. Есть жесты,которых надо избегать.


Выполняют самостоятельно задание.

Листики с числами от 1 до 5



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками соб-ственной учебной
деятельности; создать условия для осознания обучающимися своей учебной деятельности, осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативное УУД.)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Личностное УУД.)

Я

да

нет

Знаю, что такое мимика.



Понял, чем мимика отличается от жестов.



Узнал виды мимики и жестов



Я понял,что не все жесты надо использовать в жизни



Я внимательно слушал одноклассников и дополнял их ответы.




Домашнее задание: прочитать статью и ответить на вопросы на с.97-98

Делают анализ работы, самооценку своей работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Могут ли обидеть мимика и жесты»

Автор: Коваленко Валентина Владимировна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Страна сказок и фантазий""
    ["seo_title"] => string(24) "strana_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "577296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617275072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Статья: «Эффективность применения дидактических игр на уроках по развитию мимики и пантомимики» "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-effiektivnost-primienieniia-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-po-razvitiiu-mimiki-i-pantomimiki"
    ["file_id"] => string(6) "203251"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429446973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей «Мой ребенок - непоседа»"
    ["seo_title"] => string(51) "konsultatsiia_dlia_roditelei_moi_rebenok_neposeda_1"
    ["file_id"] => string(6) "622236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672760730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методические рекомендации для родителей на тему «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-i-siebie-prieodoliet-nieghativnyie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "131722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416214729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства