| 2. Формулирование темы урока, постановка цели | Создать проблемную ситуацию с затруднением; организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения | Уметь фиксировать затруднение. (Познавательное УУД.) | -Как называется предмет,который мы изучаем?(окружающий мир) -Что нового заметили в окружении класса? -О чём хотите спросить? -А может кто из вас знает,что обозначают лица и руки? Вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? – Над какой темой будем работать? – На какие вопросы вы хотите получить ответы? Сегодня мы поговорим о мимике и жестах.Узнаем ,что они обозначают и как правильно их применять в жизни,чтобы не навредить себе и другим. | Картинки с лицами,руками. Зачем картики?Что они обозначают? Отвечают (о мимике и жестах) Что такое мимика и жесты?Что они обозначают? | |
| 3. Совместное открытие новых знаний Закрепление 4.Физминутка Работа в группе Самостоятельная работа Практическая работа. Игра. | Научить решать учебную задачу Проверить уровень знаний обучающихся | Уметь на основании наблюдений делать умозаключения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; работать с информацией, представленной в разных форматах. (Познавательные УУД.) Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. (Регулятивные УУД.) Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.) Уметь воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; (Познавательные УУД.) Уметь слушать и понимать речь ; оформлять свои мысли в форме жеста; | -Понятия:мимика и жесты -Что такое мимика? -А жесты? -Откройте учебник на с.97 прочитайте -Что узнали? Обобщение Слайд Мимика-это движение мышц лица,выражающее душевное внутреннее состояние. Жесты-движение рукой или телодвижение.что-то обозначающее или сопровождающее речь - А вы владеете мимикой и жестами? *Значение мимики. -А для чего необходима мимика?Зачем она нужна? -Рассмотрим некоторые виды мимики. -Какие эмоции они передают? Слайды :Любопытство,радость,испуг,грусть,скука,удивление - А какие эмоции вы знаете? -Вывод:Значит ,мимика передаёт эмоции человека. *Игра «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, а вы попробуете угадать их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание? веселый — грустный бодрый — усталый довольный — сердитый спокойный — взволнованный смелый — трусливый ясная — мрачная злой — добрый радостный — печальный -Что называли? - От чего зависят наши с вами эмоции? (от окружающих людей, их поступков, действий) - Какие эмоции и чувства вредят нам, не дают найти друзей, построить крепкую дружбу? Какие помогают? *Распознавание мимики -Слайд Рассмотрите и расскажите по мимике о внутреннем состоянии девочек. -Давайте подумаем,выражение лица может помочь познакомиться ?Кому легче будет познакомиться и подружиться? *Вывод:Что главное взяли для себя? Встаньте.Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Слайд Свои эмоции можно изображать мимикойсхематично.Рассмотрите. Отгадать загадку о сказочном герое и определить его мимику (1гр.Баба Яга,2гр. Карлсон,3гр.Винни-Пух, 4гр.Кот Матроскин, 5гр.КарабасБарабас 1группа В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка Берёт помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! 2группа Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. 3 группа У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — ... 4 группа Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? 5 группа Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? *Практическая работа «Маски» - Сейчас мы с вами попробуем примерить на себя различные эмоции. Я вам раздам заготовки для масок. Вам будет нужно украсить их и при этом изобразить какую-либо эмоцию. - Когда ваши маски будут готовы, мы постараемся угадать, какие эмоции вы хотели изобразить. *Проверка.Выходят по рядам.Дети угадывают. *Вывод :Что передаёт мимика человека? Но надо мимикой управлять,чтобы не навредить другим. * Игра «Просто покажи» Учитель задаёт вопрос ,дети показывают жесты. -Как живёшь? -Как бежишь? -Вдаль глядишь? -Машешь вслед. -Я знаю и хочу ответить! -Молодцы! -А теперь вы угадайте мои жесты. Апплодисменты-очень хорошо,браво -Большой палец-молодец,правильно -Воздушный поцелуй -Приложить руку к сердцу-люблю вас -Приятно было наблюдать такие жесты? *Чтение второго абзаца с. 98 -Что узнали? -А вы знаете такие жесты?Надо ли их использовать в жизни? -Почему? Вывод:Надо правильно использовать мимику и жесты ,чтобы не обидеть других. | Пытаются отвечать Читают Отвечают Отвечают Чтобы передавать эмоции радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясенность, горе, испуг, ярость… Эмоции Выходят показывают и рассказывают Отвечают Надо владеть мимикой и эмоциями. Выполняют рассмативают Работают в группах Выполняют практическую работу Выходят показывают.Дети узнают. Мимика передаёт эмоции. Дети стоят и показывают жесты -руки «козырьком», «биноклем» Нет Отвечают | |