kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир древности: далёкий и близкий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Мио древности :далёкийи близкий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир древности: далёкий и близкий»

Тема Мир древности: далёкий и близкий

Ход урока

1. Организационный момент

- А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.

2. Актуализация опорных знаний

-Разгадайте ребус: (страницы истории) (слайд 1)

-О чём говорит вам эта фраза? (На прошлом уроке мы начали изучать страницы всемирной истории.) (слайд -2)

- Давайте вспомним:

1. Что такое история? (Наука о прошлом)

2. Кого называют «отцом» истории? (Геродота)

3. Ученые разделили историю на несколько эпох. Назовите их? (Первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, История нового времени, история Новейшего времени.)

4. Что мы изучали на прошлом уроке? (Первобытную историю)

5.Назовите основные занятия первобытных людей. (Охота, собирательство)

6.Из чего были сделаны первые орудия труда? (Камень)

7.Какие изобретения первобытных людей дошли до наших дней? (Молоток)

3. Самоопределение к деятельности (слайд -3)

Разгадав кроссворд, узнаем, куда поведёт нас дорога истории дальше.

1. Одно из занятий, которым человек овладел к концу первобытной истории? (Земледелие)

2. Люди научились …. глиняную посуду. (Изготовлять)

3. Эти занимались женщины и дети. (Собирательство)

4. Как по-другому назвать древнего человека? (Первобытный)

5. Освещение первобытных художников в пещере (Факел)

6. Основное занятие древнего человека (Охота)

Ключевое слово в выделенных клетках (Египет)

- Молодцы, справились с заданием. Речь сегодня пойдет о мире древности, и древних государствах , о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.

- Прочитайте тему урока («Мир древности: далёкий и близкий») (слайд -4)

Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставим его задачи:(слайд -5-9)

Познакомиться с ….. историей древних государств, интересными фактами из жизни этих государств;

Продолжать учиться работать с…. учебником;

Делать свои …. выводы;

Продолжить учиться работать в …. группах.


4. Открытие нового знания.

- Очень хорошо. Вы поставили перед собой задачи урока. Итак, нам сегодня надо побывать в трёх древних государствах и получит новую информацию. Работать будем в группах.

- Ваша задача – ответить на вопросы, а затем рассказать главное о стране. Работать будем так: сначала каждый из вас индивидуально читает и отвечает на вопросы, а затем вы это обсуждаете группой. Выбираете одного человека из группы, который будет рассказывать о стране, представляя проект о древнем государстве. А я в свою очередь постараюсь показать всё то, о чём вы будете говорить.

(Дети работают индивидуально несколько минут, затем по команде учителя объединяются в группы

- Сейчас один участник группы выходит к доске и рассказывает о стране.

6. Рефлексия - Смогла ли ваша группа справиться с заданием?- Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?

7. Физминутка «Четыре стихии»

- Мы с вами выполним упражнение «Четыре стихии». Я буду называть 4 стихии, а вы выполняете соответствующие движения - (вода - руками движения пловцов, воздух – руки поднимаем вверх, огонь – вращательные движения руками, согнутыми в локтях, земля – присесть).


8. Первичное закрепление

- Давайте проверим, как вы запомнили новый материал. мы с вами сыграем в игру «Древнее лото», один из вас будет зачитывать вопрос, а тот, кто из вас ответит будет зачитывать следующий вопрос.

Блиц – опрос

1. Грандиозное сооружение – гробница фараонов? (пирамида)

2. Назовите народ, живший на берегах реки Нил. (египтяне)

3. Что такое Акрополь? (Акрополь – это высокий холм с обрывистыми склонами и расположенный на нём неповторимый архитектурный ансамбль – прекрасное творение древних греков)

4. Родина Олимпийских игр. (Греция)

5. Назовите столицу древней Греции. (Афины)

6. Кому поклонялись жители древних государств? (богам)

9. Назовите древние государства. (Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим)

10. Кто такой фараон? (царь Египта)

11. Как называется материал, на котором писали древние египтяне? (папирус)

12. Какие древние постройки ты можешь назвать? (храм Карнак, храм Луксор, пирамиды Хеопса, Акрополь, гора Олимп, Колизей, Пантеон)

- Что оставил потомкам в наследство Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим?

(1. Древний Египет: памятники архитектуры, научные знания, знания в сельском хозяйстве, водный спорт.

2. Древняя Греция: основа Европейской культуры. Именно здесь развивается поэзия, открытия в науке и технике, театр, первые школы, музыка, спорт, танцы)

3. Древний Рим: продолжил традиции Древней Греции, но отличался религиозной сдержанностью, суровостью, практичностью, что нашло отражение в градостроительстве (впервые появились коммуникации, водопроводы, мостовые) и в военном искусстве.


11. Подведение итогов урока

-Каковы были задачи урока?

- Что узнали нового? Какие знания мы открыли? (Высказывания детей)

12. Рефлексия, выставление отметок за урок

- В начале урока мы сказали, что урок важный. А почему он важный?

- Ответим на вопрос «Почему мир древности может быть близким?» (многие строения и здания древности дошли до наших дней)

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем еще надо поработать?

- Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

- Что помогло?

- Что мешало?

- Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?

- Кто из ребят работал сегодня недостаточно активно, результативно или мешал работе группы?

Первобытные люди оставили нам «письмо» в виде рисунков. Прочитайте его с помощью подсказки.

Учащиеся читают: "Желаем успехов вам на уроках истории"

13. Домашнее задание

Прочитать текст на странице 4-9, ответить на вопросы на странице 14

- Молодцы! Я всех благодарю за хорошую работу







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир древности: далёкий и близкий

Автор: Никитина Екатерина Александровна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация урока окружающего мира в 4 классе "Мир древности:далёкий и близкий""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_mir_drevnosti_daliokii_i_bl"
    ["file_id"] => string(6) "624422"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1675022139"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок окружающего мира с презентацией в 4 классе по теме "Мир древности: далекий и близкий" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-mir-drievnosti-daliekii-i-blizkii"
    ["file_id"] => string(6) "167937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423151910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по Окружающему миру. Тема: «Мир древности: далёкий и близкий»."
    ["seo_title"] => string(70) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_tiema_mir_drievnosti_daliokii_i_blizkii"
    ["file_id"] => string(6) "433903"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508696057"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация "Мир древности: далёкий и близкий""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_mir_drevnosti_daliokii_i_blizkii"
    ["file_id"] => string(6) "624733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1675404803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства