kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто такие батыры?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все воспитанники смогут: назвать характерные особенности трех биев- ораторов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие батыры?»

Ознакомление с окружающим миром

Занятие № 12

Тема: Кто такие

батыры?

Школа/ ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс/группа

предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели ОУД

0.3.1.1. Объяснять роль исторических личностей и выдающихся батыров.

Предполагаемый результат


Все воспитанники смогут:

• назвать характерные особенности трех биев – ораторов.

Большинство воспитанников смогут:

• назвать основное снаряжение батыра.

Некоторые воспитанники смогут:

• назвать имена и подвиги батыров.

• рассказать о подвигах героев Великой Отечественной войны

Языковая цель


Развитие навыков: объяснять основную роль исторических личностей, высказывать

свое мнение о том, какими качествами должен обладать батыр, рассуждать,

сопоставлять, давать полные развернутые ответы.

Полиязычие:

батыл – смелый – brave

қорғаушы – защитник – guard


Основные термины и словосочетания:

Батыр, снаряжение, защитник, бии

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что изображеноно картинке?

Какими качествами характера обладали бии?

Как относился к ним народ?

Каких батыров вы знаете?

Назовите героев Великой Отечественной войны.


Предшествующие знания

Элементарные знания об образе жизни и культуре казахского народа

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

IСоздание положительного эмоционального

настроя

    1. мин

(К) Игра «Сәлеметсізбе».

Педагог предлагает поиграть в игру для создания

положительного настроя на целый день.

Сәлеметсізбе, небо голубое (ладони к небу)

Сәлеметсізбе, солнце золотое (ладони крестиком)

Сәлеметсізбе, легкий ветерок (над головой)

Сәлеметсізбе, маленький дубок.

Мы живем в одном краю, (держатся за руки)

Я тебя приветствую!

Музыкальное

сопровождение.

IIАктуализация жизненного опыта.

Целеполагание


2-5 мин


(К) Просмотр отрывка из мультфильма «Алдаркөсе мен

ұры» (Вор украл у Алдаркосе подарки, которые он купил)

Беседа по содержанию:

Что произошло в сказке?

Как вы думаете, кто сможет разрешить эту ситуацию?

Дети высказывают свое мнение.

Педагог подводит к умозаключению, что в давние времена на

широких степных просторах Казахстана тоже были великие

мудрецы, к которым обращались люди за помощью в таких

ситуациях, чтобы восстановить справедливость.

Подводит к теме занятия.


III. Середина урока. Работа по теме занятия 6-22 мин


(К) Комментированный просмотр.

Народные судьи не назначались, а выбирались народом. Свой статус бии достигли благодаря своему уму, умению красиво говорить, быть справедливыми, добрыми, помогали всем, кто обращался к ним за помощью. Каждое слово биев старались

запомнить!

Толе би, Казыбекби и Айтекеби – речь идет о трех выдающихся биях. Педагог уточняет слово «судья».

Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделенное судебной властью

(К, И) Работа в азбуке-тетради.

Предлагает высказать свое мнение о том, какими качествами

характера обладали бии.

Как относился к ним народ?

Дети думают, анализируют, высказывают свое мнение.

(К, Г) Ролевая игра «Ситуация».

Выбор из числа детей трех биев (по элементу казахскогоорнамента), которые должны разрешить ситуацию.

Дети делятся на 3 подгруппы и обыгрывают ситуацию, которую разрешают «бии».

Первой подгруппе ситуация: Мальчик вышел из автобуса и не подал руку девочке; девочка несет тяжелый рюкзак, а мальчик идет рядом.

«Бии» приходят к умозаключению, что мальчики должны проявлять доброту и внимание по отношению к девочкам.

Второй подгруппе: мальчик не уступает дорогу старшим.

«Бии» приходят к умозаключению, что проявлять уважение к старшим – одно из главных правил.

Третьей подгруппе: друзья ссорятся.

«Бии» приходят к умозаключению, что надо жить дружно.

(К) Динамическая пауза «Мы теперь батыры».

Дружно встали

Раз, два, три!

Мы теперь батыры!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо…

Ноги шире, руки в бок

Защищать пойдем народ.

(К) Информация от педагога.

Казахстан – древняя страна, огромная и богатая. А богата она лесами и озерами, реками и пустынями, горами и долинами. В старину нашу Родину охраняли и защищали воины – батыры.

Настоящий батыр, сын степей, защитник Родины. Тот, кто готов отдать жизнь за свой народ. Их имена навечно останутся в памяти казахстанцев. В честь Дня защитника Отечества и наступающего Дня Победы предлагаем еще раз вспомнить о нескольких великих воинах казахской земли. Это только малая часть тех, кто достойно сражался за мир.

(К, И) Работа в азбуке-тетради.

Педагог предлагает рассмотреть батыров, прослушать стихотворения.

Беседа по содержанию.

Назвать имена батыров. Назвать основные качества батыров.

Батыр – это храбрый, смелый, доблестный воин. Это слово распространено в казахском фольклоре и быту. Батырами называли воинов, для которых не было таких понятий, как трусость и предательство. О героях тех времен сложено немало эпосов и сказаний, которые передавались из уст в уста сквозьстолетия.

(И, К) Работа в азбуке-тетради.

Помоги Куанышу выработать те качества характера, которые необходимы батыру.

(К) Педагог напоминает о том, что мы живем на земле, которая имеет свою историю: прошлое, настоящее и будущие. Предлагает вспомнить некоторые этапы истории (звучит песня А. Александрова «Священная война»). Педагог подводит к тому, что долгих 4 года на нашей земле шла самая страшная и кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас отнего народ. Победа пришла 9 мая в 1945 года.

(К, И) Работа в азбуке-тетради. Рассмотреть портреты героев-казахстанцев М.Маметовой, А.Молдагуловой, Б. Момышулы. Педагог дает информацию об их подвигах. Предлагает назвать героев войны. (Дети называют героев ВОВ того региона, в котором проживают)

Задание: попросите кого-то из членов семьи рассказать о прадедушках и прабабушках – участниках Великой Отечественной войны.

(Педагог предлагает послушать о ветеране Великой Отечественной войны одного из детей).


Портреты трех

биев.

.










Азбука-тетрадь,









Национальные

головные уборы

для биев.




Картинки с

иллюстрациями

ситуаций.


























































Персональная

выставка

участников ВОВ.

IV. Итог занятия.

Рефлексия

23-25 мин


(И, Р) Рефлексивное оценивание:

Педагог предлагает закрасить лошадь (жылкы).

Если ребенку понравилось на занятии, было интересно, он

закрашивает лошадь в зеленый цвет, если было неинтересно – в красный цвет.

Азбука-тетрадь,

цветные

карандаши.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто такие батыры?

Автор: Асылбаева Зухра Мундашовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Ознакомление с окружающим "
    ["seo_title"] => string(32) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim"
    ["file_id"] => string(6) "185632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Защитники Отечества – вчера, сегодня, завтра»"
    ["seo_title"] => string(47) "zashchitnikiotiechiestvavchierasieghodniazavtra"
    ["file_id"] => string(6) "329134"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463825958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему :« Махамбет  -  батыр, акын, кюйши.»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-makhambiet-batyr-akyn-kiuishi"
    ["file_id"] => string(6) "261249"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449082947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обучение грамоте "Кто такие батыры?""
    ["seo_title"] => string(39) "obuchieniie_ghramotie_kto_takiie_batyry"
    ["file_id"] => string(6) "464565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522593154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства