kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Страна моя, родной мой Казахстан".

Занятие   по развитию речи и ознакомление с окружающим миром  в  старшей группе. 

Цель.
Продолжать  знакомить  с выдающимися  личностями казахского народа,  с народными батырами, историей страны.  Знакомить  с достопримечательностями  своего города.

Закреплять  знания детей о символике Республике Казахстан.
Развивать  выразительную  речь ребенка, умение детей составлять   небольшие рассказы по  фотографиям города Семей.  Развивать  изобразительное творчество.

Воспитывать  патриотические  чувства к своей Родине, к своему городу. Интерес к прошлому, настоящему и   будущему своей страны.


Предварительная работа:
1.Беседа о символике Республике Казахстан.
2. Изучение  карты страны.
3. Беседа о городе Семей.
4. Слушание гимна Республика Казахстан.
5.Рассматривание национальной одежды, предметов быта.
6. Чтение отрывков из поэмы Ж.Жабаева " Утеген - батыр".
7. Рассматривание портретов выдающихся людей.


Наглядный материал:  карта РК,флаг, герб, цветной картон, элементы герба и флага, фотографий города Семей, аудиозапись  гимна РК, казахская национальная музыку "Кюи" Курмангазы.
Ход.
 

Звучит гимн Республики Казахстан.
- Какой страны прозвучал гимн?
- Гимн РК.
- Сегодня, мы с вами  путешествуем по нашей Родине. Узнаем о прошлом нашей  страны.
- Что  такое Родина?
- Это  где мы родились и живем.

Родина - это отец твой и мать.
Родина - это друг и ровесник  подстать.
Родина - это твой край и столица.
Родина - это аул и станица.

На свете много стран больших и малых.
Но Родина  она всегда  одна.
В какие не забросило б нас дали.
Для нас незабываема она.
Там, где когда - то кюй протяжно пела.
В степях ковыльных грустная домра.
Звучат сегодня радостно  и смело.
Ее напевы счастья и добра!
- Каждая страна имеет свою символику.
- Что относится к символике? Назовите?
- К символике относится герб и флаг.
- Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы.
- Шанырак, тулпары, звезда.
- Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе?
- Шанырак - символизирует купол юрты.
- Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.
В центре есть шанырак -
Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи.
А семья государство основа.
- Как называются сказочные лошади на гербе?
- Они называются тулпар.
- Дети, а что мы еще не назвали?
- Звезду в середине герба.
-Почему она изображена на нем?
- У каждого человека есть путеводная звезда.
- Есть она и у нашей  страны.

По кроям на гербе
Два тулпара летят  остраногих.
А над ними звезда
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги.

Здесь есть имя страны.
Как привет старины.
Изгибаясь как девичий стан
Как наказ сыновьям.
Дорогое всем нам.
Имя гордо звучит: "Казахстан!".
- Ребята, так же к символике относится - флаг.
- Что изображено на флаге? Перечислите.
- Какого цвета флаг?
- И что оно символизирует?
- Флаг небесно - голубого цвета.
- На нем  изображено солнце с лучами.
- Степной орел  - символизирует  - свободу.

Державность и покой на флаге Казахстана.
Орел над солнцем в небесах парит,
Умелой рукой, на удивленье странам.
Отражены узор и колорит.

Под солнцем  золотым божественная птица.
Летит в единстве с небом выше всех -
Большой степной орел обжечься не боится.
Несет родной стране надежду и успех.

Игра: "Собери герб и флаг". Дети на голубой бумаги выкладывают формы флага и герба.
                              Физминутка.
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте из растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
Мы живем на земле, которая имеет свою историю, свое прошлое, настоящее и будущее.
- Посмотрите  на карту нашей страны. Как она огромна наша Родина!
Я предлагаю вам "пройтись" по истории нашего  города.
- В каком мы  с вами городе живем?
- На какой реке стоит наш город?
Иртыш.
До чего ж хороша.
Предрассветная тишь.
Через степь не спеша.
Катит волны Иртыш.
А над ним чуть клубясь.
Ходит серый туман.
Катит волны Иртыш.
Щедрый наш великан.
С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и культуры казахского народа. Дети подходят к столу, выбирают фотографии достопримечательности  города.
Составляют не большой рассказ  по фотографии.
В честь одного героя казахского народа названа улица города: Кабанбая - батыра.
Входит батыр.
- Здравствуйте  ребята! Салем! Вы меня узнали?
- Правильно, я батыр. Меня зовут  Кабанбай - батыр. Я вам расскажу одну легенду о батырах.
"Это было дивным - давно, когда еще  не было таких больших  и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу  страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.
Тогда и появились герой - батыры. Они защитили нашу Родину"
- Ребята, кто такие батыры?
- Какие они должны быть?.
-  А вы хотите стать смелыми и сильными?
Давайте  поиграем в игру: "Эй, батыр".
- Сила птицы в крыльях, а сила человека в дружбе.
Давайте по соревнуемся,  кто больше знает поговорок и пословиц.
Разминка.
Гость на пороге - счастье в доме.
Конь есть - мир изучи, угощенье есть - гостей зови.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек - без Родины, соловей  без леса.
- Ребята, у вас мне очень понравилась вы молодцы! Мне пора возвращаться. До свидания!

Ребенок: Страна моя, родной мой Казахстан.
Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал.
Чтоб счастья и добра пробились всходы.
Чтоб светились радостью глаза.
Чтоб в дружбе  жили все твои народы.
Уйгур  и немец, русский и казах!

 /Cmd+v

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим »

"Страна моя, родной мой Казахстан".

Занятие  по развитию речи и ознакомление с окружающим миром  в  старшей группе. 

Цель.
Продолжать  знакомить  с выдающимися  личностями казахского народа,  с народными батырами, историей страны.  Знакомить  с достопримечательностями  своего города.

Закреплять  знания детей о символике Республике Казахстан.
Развивать  выразительную  речь ребенка, умение детей составлять   небольшие рассказы по  фотографиям города Семей.  Развивать  изобразительное творчество.

Воспитывать  патриотические  чувства к своей Родине, к своему городу. Интерес к прошлому, настоящему и   будущему своей страны.


Предварительная работа:
1.Беседа о символике Республике Казахстан.
2. Изучение  карты страны.
3. Беседа о городе Семей.
4. Слушание гимна Республика Казахстан.
5.Рассматривание национальной одежды, предметов быта.
6. Чтение отрывков из поэмы Ж.Жабаева " Утеген - батыр".
7. Рассматривание портретов выдающихся людей.


Наглядный материал:  карта РК,флаг, герб, цветной картон, элементы герба и флага, фотографий города Семей, аудиозапись  гимна РК, казахская национальная музыку "Кюи" Курмангазы.
Ход.

Звучит гимн Республики Казахстан.
- Какой страны прозвучал гимн?
- Гимн РК.
- Сегодня, мы с вами  путешествуем по нашей Родине. Узнаем о прошлом нашей  страны.
- Что  такое Родина?
- Это  где мы родились и живем.

Родина - это отец твой и мать.
Родина - это друг и ровесник  подстать.
Родина - это твой край и столица.
Родина - это аул и станица.

 

На свете много стран больших и малых.
Но Родина  она всегда  одна.
В какие не забросило б нас дали.
Для нас незабываема она.
Там, где когда - то кюй протяжно пела.
В степях ковыльных грустная домра.
Звучат сегодня радостно  и смело.
Ее напевы счастья и добра!
- Каждая страна имеет свою символику.
- Что относится к символике? Назовите?
- К символике относится герб и флаг.
- Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы.
- Шанырак, тулпары, звезда.
- Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе?
- Шанырак - символизирует купол юрты.
- Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.
В центре есть шанырак -
Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи.
А семья государство основа.
- Как называются сказочные лошади на гербе?
- Они называются тулпар.
- Дети, а что мы еще не назвали?
- Звезду в середине герба.
-Почему она изображена на нем?
- У каждого человека есть путеводная звезда.
- Есть она и у нашей  страны.

По кроям на гербе
Два тулпара летят  остраногих.
А над ними звезда
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги.

Здесь есть имя страны.
Как привет старины.
Изгибаясь как девичий стан
Как наказ сыновьям.
Дорогое всем нам.
Имя гордо звучит: "Казахстан!".
- Ребята, так же к символике относится - флаг.
- Что изображено на флаге? Перечислите.
- Какого цвета флаг?
- И что оно символизирует?
- Флаг небесно - голубого цвета.
- На нем  изображено солнце с лучами.
- Степной орел  - символизирует  - свободу.

Державность и покой на флаге Казахстана.
Орел над солнцем в небесах парит,
Умелой рукой, на удивленье странам.
Отражены узор и колорит.

Под солнцем  золотым божественная птица.
Летит в единстве с небом выше всех -
Большой степной орел обжечься не боится.
Несет родной стране надежду и успех.

Игра: "Собери герб и флаг". Дети на голубой бумаги выкладывают формы флага и герба.
                              Физминутка.
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте из растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
Мы живем на земле, которая имеет свою историю, свое прошлое, настоящее и будущее.
- Посмотрите  на карту нашей страны. Как она огромна наша Родина!
Я предлагаю вам "пройтись" по истории нашего  города.
- В каком мы  с вами городе живем?
- На какой реке стоит наш город?
Иртыш.
До чего ж хороша.
Предрассветная тишь.
Через степь не спеша.
Катит волны Иртыш.
А над ним чуть клубясь.
Ходит серый туман.
Катит волны Иртыш.
Щедрый наш великан.
С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и культуры казахского народа. Дети подходят к столу, выбирают фотографии достопримечательности  города.
Составляют не большой рассказ  по фотографии.
В честь одного героя казахского народа названа улица города: Кабанбая - батыра.
Входит батыр.
- Здравствуйте  ребята! Салем! Вы меня узнали?
- Правильно, я батыр. Меня зовут  Кабанбай - батыр. Я вам расскажу одну легенду о батырах.
"Это было дивным - давно, когда еще  не было таких больших  и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу  страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.
Тогда и появились герой - батыры. Они защитили нашу Родину"
- Ребята, кто такие батыры?
- Какие они должны быть?.
-  А вы хотите стать смелыми и сильными?
Давайте  поиграем в игру: "Эй, батыр".
- Сила птицы в крыльях, а сила человека в дружбе.
Давайте по соревнуемся,  кто больше знает поговорок и пословиц.
Разминка.
Гость на пороге - счастье в доме.
Конь есть - мир изучи, угощенье есть - гостей зови.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек - без Родины, соловей  без леса.
- Ребята, у вас мне очень понравилась вы молодцы! Мне пора возвращаться. До свидания!

Ребенок: Страна моя, родной мой Казахстан.
Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал.
Чтоб счастья и добра пробились всходы.
Чтоб светились радостью глаза.
Чтоб в дружбе  жили все твои народы.
Уйгур  и немец, русский и казах!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ознакомление с окружающим

Автор: Ермакова Наталья Александровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированное занятие по ознакомлению с  	Окружающим миром и рисованию "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-i-risovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "153368"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420996807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «Лучики доброты»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_po_oznakomlieniiu_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "436973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509897380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация для воспитателей "Ознакомление шестилетних детей с окружающим миром" "
    ["seo_title"] => string(97) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-oznakomlieniie-shiestilietnikh-dietiei-s-okruzhaiushchim-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "121896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414085173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Картотека наблюдений с окружающей действительностью. Лето. "
    ["seo_title"] => string(69) "kartotieka-nabliudienii-s-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nost-iu-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "222370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436242992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Картотека наблюдений с окружающей действительностью. Зима. "
    ["seo_title"] => string(68) "kartotieka-nabliudienii-s-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nost-iu-zima"
    ["file_id"] => string(6) "222376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436247602"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства