Работа над новой темой. - Внимание на экран! Какое слово спряталось в ребусе? ЛЕГЕНДА - А что такое легенда?(ответы детей). Легенда - это сведение о людях и истории событий, которые были очень давно. Динамическая пауза. Дружно встанем - раз, два, три- Мы теперь батыры! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, И направо, и еще, через левое плечо. Словарная работа. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа, далее записываем слово - Легенда. Разделите слово на слоги. На какой слог падает ударение? В слове легенда какой гласный звук слышится в первом слоге? Слышится «и», а записали е. Можем ли мы ее проверить? (легендарные, легендарность). Нет нельзя. Какое это слово? Что такое словарные слова? Работа в учебнике. (К, И) Чтение текста учителем. - Открываем учебники стр. 26. Я вам прочту одну казахскую легенду, а вы внимательно послушайте, чтобы ответить потом на вопрос: «Какую помощь людям оказал герой легенды великан-батыр Ерсары?» (К, И) – Какую помощь людям оказал герой легенды великан-батыр Ерсары? В каком абзаце это написано. – Каким вы представили себе Ерсары? Найдите в абзаце где говорится о его росте. – О каких качествах характера батыра свидетельствует его постоянная готовность прийти людям на помощь? Найдите. ФО: лайк Пальчиковая гимнастика «Путешествие» Тук-тук-тук Тук-тук-тук Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза) Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней друг о друга) Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга) Теперь в ладоши громко бей (хлопки) А теперь ты их согрей (ладони на щеках) Работа в тетради. (И. К) - Открываем тетради. Проводим звуковой анализ слово Батыр Ерсары. ФО: аплодисменты Работа по учебнику. (К) Детям предлагается вставить пропущенные слова в стихотворении. Жить нужно в мире и любви, Ценить историю земли, Старших нужно уважать, Малышей не обижать. - А мы с вами живем в мире? Как будет на казахском мир кто знает? Трехьязычие: бейбітшілік, мир, peace.(пис) |