3 | Актуализация знаний (3 мин.) | Для того, чтобы узнать это понятие и определить тему сегодняшнего урока отгадайте загадку: Мы у каждого живем В гости по рукам идем Даже есть мы в деревеньке, А зовемся кратко … -Сейчас мы посмотрим небольшое видео, а потом обсудим его, слушайте внимательно. Вопросы: 1. Чем занимались люди в давние времена? - Как называется этот обмен, в учебнике на стр.66 прочитаем 2. Какие сложности возникали при обмене? 3. Что использовалось для упрощения обмена? 4. Были ли удобные эти предметы? 5. Что нашли люди в виде идеальной единицы обмена? | - Деньги Ответы: Меняли еду на одежду, различные предметы быта на домашних животных Не устраивает предмет обмена, то кол-во, было трудно договориться Стали использовать ракушки, кости животных, камушки и даже свиные хвостики и перья фламинго. Нет, они портились со временем или были слишком тяжелы или сложно хранить Кусочки ценных металлов, потом научились чеканить монеты Чеканить – изготовлять из металла, выбивать узоры | Словесный метод, беседа |
4 | Открытие новых знаний (20 мин.) | -На стр. 67 прочитаем другой способ обмена. Начинается со слов … другой способ обмена -Для того, чтобы закрепить, чем отличается бартер от купли-продажи, на слайде изображено несколько картинок, скажите, к каким картинкам относится бартер, а к каким купля-продажа. - Скажите пожалуйста ещё раз, что такое К-П -А какие виды денег существуют? (монеты-железные и банкноты-бумажные); -Как называются бумажные? (Банкноты) -А вы знаете, что изображено на банкноте (города и их достопримечательности) Сейчас те, у кого на партах лежат звёздочки, расскажут, что же изображено: какой город и какие достопримечательности (на слайде изображение). -12 октября в обращение вступили новые банкноты 200 рублей и 2000 рублей. Двухсотрублевая банкнота - На ее лицевой стороне изображен памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обратной полуостров Херсонес Таврический, который сейчас является Государственным историко-архитектурным музеем-заповедником "Херсонес Таврический" Двухтысячная рублевая банкнота - На ее лицевой стороне изображен мост на острове Русский в городе Владивосток и космодром Восточный. -А кто-нибудь из вас был в этих городах? -Скажите, вот у каждой монеты есть 2 стороны. Как они называются? -Правильно, а как еще могут называться, обратите внимание 2 стороны, про стороны мы с вами уже говорили в банкнота. -Теперь давайте посмотрим на монету. У вас у каждого она есть? А у меня на слайде. Как вы думаете, какая из них лицевая и обратная? -Знаете, когда я училась в школе, я тоже так думала, но на самом деле: лицевая – на ней может быть изображен герб, портрет или другой рисунок; обратная – на ней указан номинал монеты, т.е. ее достоинство -Также у монеты есть легенда – это все надписи на монете -Мы с вами говорим 10р.,50р.,100р., и т.д., а что же такое это рубль? Чем рубль является в нашей стране (не знаете? На странице 67 последний абзац прочитайте) -А в других странах тоже денежной единицей является рубль? Какие знаете? -Посмотрите, у меня есть такие монеты. А ещё, например в Литве денежные единицы – это литы и центы. В Латвии евро и сантимы. Посмотрите, у меня есть литы, центы и сантимы. Как вы думаете где у них лицевая сторона, а где обратная? - У вас на столе лежит листочек, возьмите его, посмотрите, там изображены монеты разных стран. Вы, работая в парах, напиши где лицевая, обратная сторона и какой номинал монеты -Обменяйтесь листочками с парой, которая за вами. Проверьте и поставьте отметку.(Эталон на слайде) -Ребята, а за что получают деньги? ????????????????????????????? - Как называются полученные деньги за работу? -Что можно сделать с заработанными деньгами? -Всегда люди тратят деньги? Они могут их отложить на будущее, сберечь? Как процесс называется? -Давайте прочитаем в учебнике, как же называется этот процесс на стр. 68 2 абзац сверху. Аете…. Д Нумизматы!!!!!!!!!! | 1,5-К-П; 2,3,4-Б - это обмен товара на деньги
Читают с карточек
-орел и решка, -лицевая и обратная Варианты
-Евро, доллар
Называют
-за работу -зарплата – это сокращено, а полностью заработная плата, т.е деньги получил за работу - сходить в магазин, купить… - Копить, сохранить
| Методы: словесный, наглядный, практический |