kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока окружающего мира на тему "Что такое деньги? 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока
«Что такое деньги?»
44.02.02 Преподавание в начальных классах


Исполнитель:

Лесникова В.М.

Студентка 3а гр.

Преподаватель:

Анциферова Лариса Вячеславовна

______________










Камышлов, 2019



Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Что такое деньги?»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цель: познакомить с ролью денег в экономике.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Образовательные - Дать определение понятиям «деньги», «бартер», «купля-продажа», «денежные единицы», «цена товара», «заработная плата», «сбережения»; познакомить с историей возникновения денег; знать виды денег и денежные единицы.

  • Развивающие – Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор обучающихся, уметь работать в парах, аргументировать свою точку зрения





  • Воспитательные - Воспитывать бережливость

  • предметные – могут объяснить что такое деньги, бартер, купля-продажа, денежные единицы, цена товара, заработная плата, сбережения; знают виды денег и денежные единицы



  • метапредметные:

Коммуникативные – слушают собеседника и ведут диалог

Регулятивные – открыто выражают и отстаивают свою позицию,

Познавательные –  демонстрируют приёмы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике, извлечение информации из иллюстрированного материала учебника); приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

  • личностные – умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, бережно относиться к материальным ценностям.

Оборудование к уроку: карточки с заданиями, учебник, презентация, монеты




Этап урока, время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1

Организационный момент (2 мин.)

-Здравствуйте. Проверьте свою готовность, у вас на партах лежат: дневник и учебник


Словесный метод

2

Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

-Сегодня на уроке мы исследуем новое понятие, оно известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

























Словесный метод, слово учителя

3

Актуализация знаний (3 мин.)

Для того, чтобы узнать это понятие и определить тему сегодняшнего урока отгадайте загадку:

Мы у каждого живем

В гости по рукам идем

Даже есть мы в деревеньке,

А зовемся кратко …

-Сейчас мы посмотрим небольшое видео, а потом обсудим его, слушайте внимательно.

Вопросы:

1. Чем занимались люди в давние времена?

- Как называется этот обмен, в учебнике на стр.66 прочитаем

2. Какие сложности возникали при обмене?

3. Что использовалось для упрощения обмена?

4. Были ли удобные эти предметы?

5. Что нашли люди в виде идеальной единицы обмена?


- Деньги







Ответы:

  1. Меняли еду на одежду, различные предметы быта на домашних животных


  1. Не устраивает предмет обмена, то кол-во, было трудно договориться

  2. Стали использовать ракушки, кости животных, камушки и даже свиные хвостики и перья фламинго.

  3. Нет, они портились со временем или были слишком тяжелы или сложно хранить

  4. Кусочки ценных металлов, потом научились чеканить монеты

Чеканить – изготовлять из металла, выбивать узоры


Словесный метод, беседа

4

Открытие новых знаний (20 мин.)

-На стр. 67 прочитаем другой способ обмена. Начинается со слов … другой способ обмена

-Для того, чтобы закрепить, чем отличается бартер от купли-продажи, на слайде изображено несколько картинок, скажите, к каким картинкам относится бартер, а к каким купля-продажа.

- Скажите пожалуйста ещё раз, что такое К-П

-А какие виды денег существуют? (монеты-железные и банкноты-бумажные);

-Как называются бумажные? (Банкноты)

-А вы знаете, что изображено на банкноте (города и их достопримечательности)

Сейчас те, у кого на партах лежат звёздочки, расскажут, что же изображено: какой город и какие достопримечательности (на слайде изображение).

-12 октября в обращение вступили новые банкноты 200 рублей и 2000 рублей. Двухсотрублевая банкнота - На ее лицевой стороне изображен памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обратной полуостров Херсонес Таврический, который сейчас является Государственным историко-архитектурным музеем-заповедником "Херсонес Таврический"

Двухтысячная рублевая банкнота - На ее лицевой стороне изображен мост на острове Русский в городе Владивосток и космодром Восточный.

-А кто-нибудь из вас был в этих городах?

-Скажите, вот у каждой монеты есть 2 стороны. Как они называются?

-Правильно, а как еще могут называться, обратите внимание 2 стороны, про стороны мы с вами уже говорили в банкнота.

-Теперь давайте посмотрим на монету. У вас у каждого она есть? А у меня на слайде. Как вы думаете, какая из них лицевая и обратная?

-Знаете, когда я училась в школе, я тоже так думала, но на самом деле:

лицевая – на ней может быть изображен герб, портрет или другой рисунок;

обратная – на ней указан номинал монеты, т.е. ее достоинство

-Также у монеты есть легенда – это все надписи на монете

-Мы с вами говорим 10р.,50р.,100р., и т.д., а что же такое это рубль? Чем рубль является в нашей стране (не знаете? На странице 67 последний абзац прочитайте)

-А в других странах тоже денежной единицей является рубль? Какие знаете?

-Посмотрите, у меня есть такие монеты. А ещё, например в Литве денежные единицы – это литы и центы. В Латвии евро и сантимы. Посмотрите, у меня есть литы, центы и сантимы. Как вы думаете где у них лицевая сторона, а где обратная?

- У вас на столе лежит листочек, возьмите его, посмотрите, там изображены монеты разных стран. Вы, работая в парах, напиши где лицевая, обратная сторона и какой номинал монеты

-Обменяйтесь листочками с парой, которая за вами. Проверьте и поставьте отметку.(Эталон на слайде)

-Ребята, а за что получают деньги?



?????????????????????????????

- Как называются полученные деньги за работу?


-Что можно сделать с заработанными деньгами?

-Всегда люди тратят деньги? Они могут их отложить на будущее, сберечь? Как процесс называется?

-Давайте прочитаем в учебнике, как же называется этот процесс на стр. 68 2 абзац сверху.

Аете…. Д

Нумизматы!!!!!!!!!!




1,5-К-П; 2,3,4-Б



- это обмен товара на деньги










Читают с карточек





















-орел и решка,

-лицевая и обратная


Варианты

















-Евро, доллар







Называют










-за работу
-зарплата – это сокращено, а полностью заработная плата, т.е деньги получил за работу
- сходить в магазин, купить…

- Копить, сохранить




Методы: словесный, наглядный, практический

5

Закрепление изученного на уроке

(7 мин.)

- А теперь сосредоточьтесь и заполните карточки.

(Деньги)____- особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги . Для этого происходит _____(обмен товарами). Есть два способа обмена: ­­­­­_____(бартер и купля – продажа). Стоимость товара указывает ____(цена). В качестве оплаты за работу получают ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____(зарплату) Часть денег откладывают на будущее – это __(сбережения).

Заполняют карточки

Практический метод

6

Рефлексия (3 н.)

-И в завершении продолжите эти 4 высказывания

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

-Запишите домашнее задание



Словесный метод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающего мира

Автор: Лесникова Вера Михайловна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конструкт урока окружающего мира по теме: Кладовые Земли. Полезные ископаемые."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_kladovyie_ziemli_polieznyie_is"
    ["file_id"] => string(6) "446265"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514111940"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Окружающий мир" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422765230"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "конструкт урока "
    ["seo_title"] => string(15) "konstrukt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422764348"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разнообразие растений. Интегрированный урок окружающего  мира. 1 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "raznoobraziie-rastienii-intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443678197"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конструкт урока по окружающему миру 3 класс по теме "от Древней Руси к Единой России""
    ["seo_title"] => string(94) "konstrukt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-po-tiemie-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "248089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446658551"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства