kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока окружающего мира на тему "Что такое деньги? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока
«Что такое деньги?»
44.02.02 Преподавание в начальных классах


Исполнитель:

Лесникова В.М.

Студентка 3а гр.

Преподаватель:

Анциферова Лариса Вячеславовна

______________










Камышлов, 2019



Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Что такое деньги?»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цель: познакомить с ролью денег в экономике.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Образовательные - Дать определение понятиям «деньги», «бартер», «купля-продажа», «денежные единицы», «цена товара», «заработная плата», «сбережения»; познакомить с историей возникновения денег; знать виды денег и денежные единицы.

  • Развивающие – Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор обучающихся, уметь работать в парах, аргументировать свою точку зрения





  • Воспитательные - Воспитывать бережливость

  • предметные – могут объяснить что такое деньги, бартер, купля-продажа, денежные единицы, цена товара, заработная плата, сбережения; знают виды денег и денежные единицы



  • метапредметные:

Коммуникативные – слушают собеседника и ведут диалог

Регулятивные – открыто выражают и отстаивают свою позицию,

Познавательные –  демонстрируют приёмы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике, извлечение информации из иллюстрированного материала учебника); приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

  • личностные – умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, бережно относиться к материальным ценностям.

Оборудование к уроку: карточки с заданиями, учебник, презентация, монеты




Этап урока, время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1

Организационный момент (2 мин.)

-Здравствуйте. Проверьте свою готовность, у вас на партах лежат: дневник и учебник


Словесный метод

2

Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

-Сегодня на уроке мы исследуем новое понятие, оно известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

























Словесный метод, слово учителя

3

Актуализация знаний (3 мин.)

Для того, чтобы узнать это понятие и определить тему сегодняшнего урока отгадайте загадку:

Мы у каждого живем

В гости по рукам идем

Даже есть мы в деревеньке,

А зовемся кратко …

-Сейчас мы посмотрим небольшое видео, а потом обсудим его, слушайте внимательно.

Вопросы:

1. Чем занимались люди в давние времена?

- Как называется этот обмен, в учебнике на стр.66 прочитаем

2. Какие сложности возникали при обмене?

3. Что использовалось для упрощения обмена?

4. Были ли удобные эти предметы?

5. Что нашли люди в виде идеальной единицы обмена?


- Деньги







Ответы:

  1. Меняли еду на одежду, различные предметы быта на домашних животных


  1. Не устраивает предмет обмена, то кол-во, было трудно договориться

  2. Стали использовать ракушки, кости животных, камушки и даже свиные хвостики и перья фламинго.

  3. Нет, они портились со временем или были слишком тяжелы или сложно хранить

  4. Кусочки ценных металлов, потом научились чеканить монеты

Чеканить – изготовлять из металла, выбивать узоры


Словесный метод, беседа

4

Открытие новых знаний (20 мин.)

-На стр. 67 прочитаем другой способ обмена. Начинается со слов … другой способ обмена

-Для того, чтобы закрепить, чем отличается бартер от купли-продажи, на слайде изображено несколько картинок, скажите, к каким картинкам относится бартер, а к каким купля-продажа.

- Скажите пожалуйста ещё раз, что такое К-П

-А какие виды денег существуют? (монеты-железные и банкноты-бумажные);

-Как называются бумажные? (Банкноты)

-А вы знаете, что изображено на банкноте (города и их достопримечательности)

Сейчас те, у кого на партах лежат звёздочки, расскажут, что же изображено: какой город и какие достопримечательности (на слайде изображение).

-12 октября в обращение вступили новые банкноты 200 рублей и 2000 рублей. Двухсотрублевая банкнота - На ее лицевой стороне изображен памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обратной полуостров Херсонес Таврический, который сейчас является Государственным историко-архитектурным музеем-заповедником "Херсонес Таврический"

Двухтысячная рублевая банкнота - На ее лицевой стороне изображен мост на острове Русский в городе Владивосток и космодром Восточный.

-А кто-нибудь из вас был в этих городах?

-Скажите, вот у каждой монеты есть 2 стороны. Как они называются?

-Правильно, а как еще могут называться, обратите внимание 2 стороны, про стороны мы с вами уже говорили в банкнота.

-Теперь давайте посмотрим на монету. У вас у каждого она есть? А у меня на слайде. Как вы думаете, какая из них лицевая и обратная?

-Знаете, когда я училась в школе, я тоже так думала, но на самом деле:

лицевая – на ней может быть изображен герб, портрет или другой рисунок;

обратная – на ней указан номинал монеты, т.е. ее достоинство

-Также у монеты есть легенда – это все надписи на монете

-Мы с вами говорим 10р.,50р.,100р., и т.д., а что же такое это рубль? Чем рубль является в нашей стране (не знаете? На странице 67 последний абзац прочитайте)

-А в других странах тоже денежной единицей является рубль? Какие знаете?

-Посмотрите, у меня есть такие монеты. А ещё, например в Литве денежные единицы – это литы и центы. В Латвии евро и сантимы. Посмотрите, у меня есть литы, центы и сантимы. Как вы думаете где у них лицевая сторона, а где обратная?

- У вас на столе лежит листочек, возьмите его, посмотрите, там изображены монеты разных стран. Вы, работая в парах, напиши где лицевая, обратная сторона и какой номинал монеты

-Обменяйтесь листочками с парой, которая за вами. Проверьте и поставьте отметку.(Эталон на слайде)

-Ребята, а за что получают деньги?



?????????????????????????????

- Как называются полученные деньги за работу?


-Что можно сделать с заработанными деньгами?

-Всегда люди тратят деньги? Они могут их отложить на будущее, сберечь? Как процесс называется?

-Давайте прочитаем в учебнике, как же называется этот процесс на стр. 68 2 абзац сверху.

Аете…. Д

Нумизматы!!!!!!!!!!




1,5-К-П; 2,3,4-Б



- это обмен товара на деньги










Читают с карточек





















-орел и решка,

-лицевая и обратная


Варианты

















-Евро, доллар







Называют










-за работу
-зарплата – это сокращено, а полностью заработная плата, т.е деньги получил за работу
- сходить в магазин, купить…

- Копить, сохранить




Методы: словесный, наглядный, практический

5

Закрепление изученного на уроке

(7 мин.)

- А теперь сосредоточьтесь и заполните карточки.

(Деньги)____- особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги . Для этого происходит _____(обмен товарами). Есть два способа обмена: ­­­­­_____(бартер и купля – продажа). Стоимость товара указывает ____(цена). В качестве оплаты за работу получают ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____(зарплату) Часть денег откладывают на будущее – это __(сбережения).

Заполняют карточки

Практический метод

6

Рефлексия (3 н.)

-И в завершении продолжите эти 4 высказывания

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

-Запишите домашнее задание



Словесный метод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока окружающего мира

Автор: Лесникова Вера Михайловна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конструкт урока окружающего мира по теме: Кладовые Земли. Полезные ископаемые."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_kladovyie_ziemli_polieznyie_is"
    ["file_id"] => string(6) "446265"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514111940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конструкт урока окружающего мира, 2 класс. Тема: «В школе»"
    ["seo_title"] => string(59) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira_2_klass_tema_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "661407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733892395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Окружающий мир" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422765230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конструкт урока окружающего мира, 3 класс «О чём расскажет план»"
    ["seo_title"] => string(69) "konstrukt_uroka_okruzhaiushchego_mira_3_klass_o_chiom_rasskazhet_plan"
    ["file_id"] => string(6) "637367"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695890045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "конструкт урока "
    ["seo_title"] => string(15) "konstrukt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422764348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства