kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Приборы и инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается использование современных технологий  на этапе получения новых знаний во время урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приборы и инструменты"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области













Методическая разработка урока

2 класс, УМК «Планета знаний»

предмет «Окружающий мир»

тема: «Приборы и инструменты»






Разработала:

учитель начальных классов

Краснова Юлия Геннадьевна












г. Сызрань

Тип урока: получение новых знаний


Цель урока:


- сформировать у учащихся общее представление о значимости наблюдений, опытов, исследований для познания мира.


Задачи урока:


- познакомить с приборами и инструментами и их назначением;

- развивать умение работать в группах, наблюдательность, логическое мышление, внимание, организованность.

- воспитывать уважение к товарищам по группе, чувство взаимопомощи и доверия.


Планируемые результаты


Учащиеся должны знать:

- значение наблюдений, опытов и исследований для познания мира.


Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры простейших приборов, инструментов и их назначение.


Универсальные учебные действия,

формируемые на данном уроке


коммуникативные

регулятивные

личностные

познавательные







Сотрудничать с товарищами в группе при выполнении заданий






Чётко выполнять действия по картам-инструкциям в структуре урока

Проявлять уважение к товарищам в группе, умение слушать точку зрения, отличную от своей, формулировать и отстаивать свою точку зрения, ценить взаимопомощь и поддержку товарищей в группе




Сформировать общее представление о приборах, инструментах и их назначении. Находить информацию в разных источниках.



Оборудование:


- УМК « Планета знаний», учебник «Окружающий мир», Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс.


- Микропрепараты крови, картинки с изображением забора крови (для 1 группы); лупы, микропрепараты крови (для 2 группы); цифровой микроскоп, нетбук ученический с установленным программным обеспечением «Ken-a-vision», микропрепараты крови (для 3 группы); белый халат (для учителя).


- Компьютер для учителя, мультимедиапроектор, интерактивная доска.


- Словари: медицинская энциклопедия (для 1 группы), информация с Интернет-ресурса «Википедия» (для 2 группы), большая российская энциклопедия (для 3 группы).


- Картинки с изображением лопаты, молотка, пилы, часов, компьютера, фотоаппарата.


- Карты-инструкции по работе в группе (разложены на столах у каждой группы).


- Квадратики красного, зеленого и желтого цвета (разложены на столах по количеству уч-ся в каждой группе)


- Презентация по теме «Приборы и инструменты».


- На доске заранее написаны новые термины, с которыми уч-ся познакомятся во время урока: медтехник-лаборант, лупа, микроскоп, инструменты, приборы.



Формы обучения: групповая (ведущая форма обучения), фронтальная, коллективная.



План:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Объяснение новой темы:

  1. Работа в группах.

  2. Моделирование проблемы и поиск путей решения.

  3. Обобщение.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  3. Подведение итогов урока.


Ход урока:

I. Организационный момент.


Рефлексия.


Учитель: Ребята, закройте глазки, положите голову на стол.

Затем, учитель произносит слова, а в это время надевает белый халат.

На уроке будь активным,

Прилежание не забудь,

Будь внимательным и добрым,

Отправляемся мы в путь!

II.Актуализация знаний.


Учитель: Ребята, как вы думаете, людей какой профессию я представляю? О какой профессии говорят: «Люди в белых халатах…»?

Дети: Это врачи.

Учитель: А чем занимаются врачи?

Дети: Лечат от разных болезней, спасают жизни людей.

Учитель: Но мы сегодня не врачи, а медтехники-лаборанты. А для работы мне понадобятся 3 научные группы: 1 группа, 2 группа, 3 группа. У каждой группы на столах лежит карта-инструкция, которая поможет вам эффективно сотрудничать во время работы.

КАРТА-ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ


  1. Обсудите все вместе проблему.

2)Сверьте друг с другом правильность ответов и выполненных заданий.

  1. Выберите отвечающего.


ПОМНИТЕ!!!














Учитель: О готовности группы к работе вы мне будете сообщать таким образом: поднимите руки вверх и положите их аккуратно на плечи своему соседу слева и справа.


Итак, 1 группа готова?

2 группа готова?

3 группа готова?


Учитель: Чтобы узнать о профессии медтехник-лаборант, давайте найдем эту информацию в словарях, которые лежат у каждой группы на парте. (Отвечающие в каждой группе поочередно читают найденную информацию).


1 гр. – читает из Медицинской энциклопедии;

2 гр. – Википедия;

3 гр. – Большая российская энциклопедия.


Учитель делает вывод совместно с учениками: медтехник-лаборант – человек, который работает в лаборатории, проводит исследования и опыты; должен уметь работать с лупой, микроскопом.


Учитель: Ребята, наше занятие сегодня будет проходить не в учебном классе, а в лаборатории, я руководитель лаборатории, а вы – мои младшие научные сотрудники.

- В лаборатории должна быть не только чистота, но и тишина, чтобы правильно выполнить исследования и сделать верные выводы.


III. Сообщение темы урока. Слайд 1















Учитель: На партах у каждой группы стоит разное оборудование, потому что тема сегодняшнего урока «Приборы и инструменты». А задача – всем вместе разобраться, на основании каких признаков оборудование можно отнести к группе инструменты, а что относится к приборам.


IV. Объяснение новой темы:


1) Работа в группах


Учитель: проверяет готовность работы групп к исследованию, ставит задачу каждой группе и напоминает о правилах взаимодействия и сотрудничества в группах:




1 гр. – рассматривает фото с кровью;














2 гр. – изучает образцы крови с помощью лупы;

3 гр. – исследует кровь с помощью цифрового микроскопа.


Учитель: проверяет готовность групп к обсуждению

1 группа готова?

2 группа готова?

3 группа готова?


Учитель: Что удалось рассмотреть 1 группе?

Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)

Отвечающий 1 группы: Кровь красная. Однородная.

Учитель: что удалось рассмотреть 2 группе?

Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)

Отвечающий 2 группы: Мы исследовали кровь с помощью лупы, но нам практически ничего не удалось рассмотреть. Мы сделали такой же вывод, как и уч-ся из первой группы: кровь красная, однородная.

Учитель: Как выглядит образец крови у 3 группы?

Дети: Мы посовещались и решили, что отвечать в нашей группе будет и (называет отвечающего в своей группе)

Отвечающий 3 группы: Нам удалось рассмотреть микропрепарат и сделать такой вывод: кровь состоит из клеток красного и белого цветов.


2) Моделирование проблемы и поиск путей решения.


Учитель: Ребята, давайте посмотрим на результаты исследований каждой группы.


Слайд 2
















Учитель: Ребята, как вы думаете, в чем проблема? Почему каждая группа сделала разные выводы в результате исследования?

Дети: Причина в том, что у каждой группы было разное оборудование.

Учитель: Ребята, давайте еще раз вспомним, с помощью какого оборудования каждая группа проводила исследования?

Дети: (1 гр.- мы проводили исследование невооруженным глазом,

2 гр.- мы использовали лупу,

3 гр.- а у нас был цифровой микроскоп, подключенный к нетбуку)



Слайд 3















Учитель: Рассмотрите, пожалуйста, устройство лупы и микроскопа. ( Идет обсуждение в каждой группе)

Учитель: Что вы увидели, сравнивая строение лупы и микроскопа?

Дети: Лупа имеет более простое строение, чем микроскоп.

Учитель: итак, вывод первый – если оборудование имеет более простое строение, его можно отнести к группе инструменты, а если более сложное, то это уже прибор.


3) Обобщение.


Учитель: А сейчас, чтобы разобраться еще с одной особенностью приборов и инструментов, обратимся к первоисточнику – учебнику. (Ученик каждой группы читает из учебника текст и работает по плану с карандашом в руках)

  • Прочитай внимательно текст;

  • Отметь наиболее важные моменты;

  • Обсуди в группе.

Учитель: Какие еще важные особенности приборов и инструментов вы узнали?

1 гр. – устно отвечает об особенностях приборов;

2 гр. – устно отвечает об особенностях инструментов;

3 гр. – зачитывает важные моменты об инструментах и приборах.


Учитель: Итак, вывод второй – с помощью инструментов выполняются ручные виды работ, а приборы имеют более сложное устройство и позволяют фиксировать результаты своих наблюдений. Значит лупа – это….?

Дети: Инструмент, потому что просто устроен, с помощью лупы можно рассматривать объекты.

Учитель: А микроскоп - …?

Дети: Прибор.


Слайд 4

















V. Физминутка.


Учитель: А сейчас, устав от сидячей работы в нашей лаборатории, давайте немного отдохнем.

Не вставая со своих рабочих мест, облокотитесь на спинку стула, положите руки на колени и выполните несколько вращений головой сначала в одну сторону, затем в другую. А теперь поочередно поднимайте и опускайте плечи. Поднимите руки высоко вверх, а теперь медленно их опустите.

Учитель: проверяет готовность групп к дальней шей работе:

1 группа готова?

2 группа готова?

3 группа готова?



VI. Закрепление нового материала.


Учитель: А теперь и поиграем. Игра «Угадайка». (учитель читает загадки для всех, ребята каждой группы показывают отгадку, выбрав картинку с изображением и дают отчет по плану:

      1. Назови предмет.

      2. Прибор это или инструмент? Почему?

      3. Люди каких профессий его используют и с какой целью?


Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)


Наведет
Стеклянный глаз,
Щелкнул раз –
И помнит нас.
На что ни взглянет этот глаз –
Все на картинке передаст.
(Фотоаппарат)


Он в хозяйстве очень нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Гвоздики я забиваю,
Маму с папой забавляю.

(Молоток)


На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом -
От восхода до захода.
(Часы)


Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)


Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)


VII. Итог урока. Рефлексия.


Звучит рассказ учителя в рамках акции «Не опоздайте с добром».

Учитель: Ребята, мы сегодня на уроке узнали много новой и полезной информации, пополнили свой словарный запас новыми словами. Давайте еще раз их повторим.

Дети все вместе читают эти слова с доски.

Учитель: На ваших столах лежат квадратики трех цветов. Выберите, пожалуйста, цвет в соответствии с качеством вашего участия и работы на уроке.



я не разобрался, было скучно, неинтересно

– мне было очень интересно, но я испытывал затруднения

на уроке было интересно и легко, я тему понял


Учитель: Всем спасибо за работу на уроке! Наш урок закончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Приборы и инструменты"

Автор: Краснова Юлия Геннадьевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру по теме:"Инструменты и приборы""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemieinstrumientyipribory"
    ["file_id"] => string(6) "289256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по технологии в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiekhnologhiiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281938"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства