Конспект урока по окружающему миру по теме:"Инструменты и приборы"
Конспект урока по окружающему миру по теме:"Инструменты и приборы"
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.
Задачи:
Образовательные задачи:
помочь детям усвоить новые понятия «приборы» и «инструменты»;
Развивающие задачи:
развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
развивать умение работать с учебным текстом, толковым словарем русского языка;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
прививать уважительное отношение друг к другу ;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснять значение терминов «приборы», «инструменты»;
уметь объяснить, для чего нужны приборы и инструменты, где их используют.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме:"Инструменты и приборы"»
Урок окружающего мира по теме «Инструменты и приборы» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.
Задачи:
Образовательные задачи:
помочь детям усвоить новые понятия «приборы» и «инструменты»;
Развивающие задачи:
развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
развивать умение работать с учебным текстом, толковым словарем русского языка;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
прививать уважительное отношение друг к другу ;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснять значение терминов «приборы», «инструменты»;
уметь объяснить, для чего нужны приборы и инструменты, где их используют.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
- Ребята, к вам за помощью обратились сказочные герои. У Карлсона от штанов оторвалась пуговица. А Буратино случайно порвал свою азбуку. Помогите им отремонтировать их поломки. Что необходимо для этого? Какие инструменты понадобятся?
(Отвертка, молоток, иголка, ножницы….)
-Давайте вспомним правила безопасности при работе с этими инструментами.
-Сегодня мы с вами поговорим об инструментах и приборах. Слайд 3
III. Постановка проблемы.
-В нашей жизни не обойтись без инструментов и приборов, ни один опыт нельзя поставить без них. А приборы и инструменты – это одно и то же?
(предположения детей)
- Инструменты необходимы для выполнения каких-либо ручных работ.
(например….)
- Приборы используют для измерения, увеличения или уменьшения изображения, нагревания или охлаждения и т.д.
-Что изображено? Инструменты или приборы? Найдите лишний предмет.
(ножницы – это инструмент, остальное – приборы)
-А приборы – это устройства простые или сложные?
(предположения детей)
- Бывают приборы простые, такие, как ФЛЮГЕР. Что это такое?
ФЛЮГЕР – это прибор для измерения направления и силы ветра.
-А есть приборы очень сложные. Например, ТЕЛЕСКОП. Телескоп – в переводе «далеко смотрю, наблюдаю». Телескоп увеличивает видимый размер и видимую яркость наблюдаемых предметов.
ФИЗМИНУТКА
-А теперь давайте поиграем. У вас на столах лежат карточки. На одних изображены инструменты, а на других приборы. Внимательно рассмотрите и выберите, что у вас. Те, у кого инструменты, построятся в одном проходе, а у кого приборы – в другом. Будьте внимательны!
IV. Открытие нового.
-Есть один прибор, которым мы пользуемся каждый день. Вы его сегодня принесли. Что это за прибор?
(термометр)
-Для чего он нужен?
(для измерения температуры)
-А что такое температура?
(предположения детей)
-Температура – это ощущение тепла и холода. А прибор, который измеряет температуру – ТЕРМОМЕТР.
Работа в группах
- Вы принесли термометры. Объединитесь в группы, рассмотрите внимательно их. Что между ними общего?
(есть деления, цифры, буква С, ….)
- Какие термометры вы принесли? Какие бывают термометры?
(уличный, комнатный, водный, медицинский)
-Что измеряют уличным термометром?
(температуру воздуха на улице)
-Что измеряют комнатным?
(температуру в помещении)
-Что измеряют водным термометром?
(температуру воды)
-А медицинским?
(температуру тела человека)
-В медицинском градуснике есть РТУТЬ – это опасное вещество, ядовитое. При использовании градусника нужно быть очень аккуратными, чтобы не разбить его. Сейчас используются электронные термометры. Нормальная температура для человека – 36,6°С.
-А почему на разных термометрах разные цифры?
-Каждое деление на ШКАЛЕ – это один градус. Изобрел такую шкалу ученый Цельсий. И поэтому принято измерять температуру в «градусах по Цельсию».
-0°С - это температура таяния льда, а 100°С – температура кипения воды.
ОПЫТ
-Давайте посмотрим, как действует термометр. (Демонстрация повышения и понижения температуры)
-Чем выше температура, тем выше поднимается столбик, чем ниже- тем ниже опускается.
ФИЗМИНУТКА
«Огонь и лед»
-Когда я подниму красную карточку «ОГОНЬ» - вы поднимаетесь вверх, а когда синюю «ЛЕД» - опускаетесь вниз.
Практическая работа
-Приготовьте ваши модели термометров, мы будем учиться выставлять, записывать и читать температуру.
Если температура выше нуля, то ее записывают со знаком «+», если ниже – то со знаком «-«.
-Выставьте на термометрах заданную температуру. Прочитайте разными способами.
РАБОТА В ПАРАХ
- задайте друг другу похожие задания.
Покажите, когда пара закончит выполнять задания.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
-Запишите заданную температуру
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. (проверка)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Что нового узнали?
-Проверьте себя. Ответьте на вопросы теста, записывая только букву правильного ответа.
Тест.
-Если у вас все ответы правильные – вы были внимательны на уроке. Если допустили 2 ошибки, то где-то были не очень внимательны, если 3 и более ошибок, то вам нужно все внимательно повторить дома.