kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме:"Инструменты и приборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • помочь детям усвоить новые понятия «приборы» и «инструменты»;

Развивающие задачи:

  • развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
  • развивать умение работать с учебным текстом, толковым словарем русского языка;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • прививать уважительное отношение друг к другу ;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;  
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. 

Метапредметные УУД.

Регулятивные  УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
  • выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. 

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.  

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «приборы», «инструменты»;
  • уметь объяснить, для чего нужны приборы и инструменты, где их используют.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме:"Инструменты и приборы"»



Урок окружающего мира по теме «Инструменты и приборы» 2 класс.




Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • помочь детям усвоить новые понятия «приборы» и «инструменты»;

Развивающие задачи:

  • развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;

  • развивать умение работать с учебным текстом, толковым словарем русского языка;

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

  • прививать уважительное отношение друг к другу ;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;  

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. 

Метапредметные УУД.

Регулятивные  УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

  • выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. 

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

  • осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.  

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «приборы», «инструменты»;

  • уметь объяснить, для чего нужны приборы и инструменты, где их используют.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

- Ребята, к вам за помощью обратились сказочные герои. У Карлсона от штанов оторвалась пуговица. А Буратино случайно порвал свою азбуку. Помогите им отремонтировать их поломки. Что необходимо для этого? Какие инструменты понадобятся?

(Отвертка, молоток, иголка, ножницы….)

-Давайте вспомним правила безопасности при работе с этими инструментами.

-Сегодня мы с вами поговорим об инструментах и приборах. Слайд 3

III. Постановка проблемы.

-В нашей жизни не обойтись без инструментов и приборов, ни один опыт нельзя поставить без них. А приборы и инструменты – это одно и то же?

(предположения детей)

- Инструменты необходимы для выполнения каких-либо ручных работ.

(например….)

- Приборы используют для измерения, увеличения или уменьшения изображения, нагревания или охлаждения и т.д.

-Что изображено? Инструменты или приборы? Найдите лишний предмет.

(ножницы – это инструмент, остальное – приборы)

-А приборы – это устройства простые или сложные?

(предположения детей)

- Бывают приборы простые, такие, как ФЛЮГЕР. Что это такое?

ФЛЮГЕР – это прибор для измерения направления и силы ветра.

-А есть приборы очень сложные. Например, ТЕЛЕСКОП. Телескоп – в переводе «далеко смотрю, наблюдаю». Телескоп увеличивает видимый размер и видимую яркость наблюдаемых предметов.

ФИЗМИНУТКА

-А теперь давайте поиграем. У вас на столах лежат карточки. На одних изображены инструменты, а на других приборы. Внимательно рассмотрите и выберите, что у вас. Те, у кого инструменты, построятся в одном проходе, а у кого приборы – в другом. Будьте внимательны!

IV. Открытие нового.

-Есть один прибор, которым мы пользуемся каждый день. Вы его сегодня принесли. Что это за прибор?

(термометр)

-Для чего он нужен?

(для измерения температуры)

-А что такое температура?

(предположения детей)

-Температура – это ощущение тепла и холода. А прибор, который измеряет температуру – ТЕРМОМЕТР.

Работа в группах

- Вы принесли термометры. Объединитесь в группы, рассмотрите внимательно их. Что между ними общего?

(есть деления, цифры, буква С, ….)

- Какие термометры вы принесли? Какие бывают термометры?

(уличный, комнатный, водный, медицинский)

-Что измеряют уличным термометром?

(температуру воздуха на улице)

-Что измеряют комнатным?

(температуру в помещении)

-Что измеряют водным термометром?

(температуру воды)

-А медицинским?

(температуру тела человека)

-В медицинском градуснике есть РТУТЬ – это опасное вещество, ядовитое. При использовании градусника нужно быть очень аккуратными, чтобы не разбить его. Сейчас используются электронные термометры. Нормальная температура для человека – 36,6°С.

-А почему на разных термометрах разные цифры?

-Каждое деление на ШКАЛЕ – это один градус. Изобрел такую шкалу ученый Цельсий. И поэтому принято измерять температуру в «градусах по Цельсию».

-0°С - это температура таяния льда, а 100°С – температура кипения воды.

ОПЫТ

-Давайте посмотрим, как действует термометр. (Демонстрация повышения и понижения температуры)

-Чем выше температура, тем выше поднимается столбик, чем ниже- тем ниже опускается.

ФИЗМИНУТКА

«Огонь и лед»

-Когда я подниму красную карточку «ОГОНЬ» - вы поднимаетесь вверх, а когда синюю «ЛЕД» - опускаетесь вниз.

Практическая работа

-Приготовьте ваши модели термометров, мы будем учиться выставлять, записывать и читать температуру.

Если температура выше нуля, то ее записывают со знаком «+», если ниже – то со знаком «-«.

-Выставьте на термометрах заданную температуру. Прочитайте разными способами.

РАБОТА В ПАРАХ

- задайте друг другу похожие задания.

Покажите, когда пара закончит выполнять задания.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

-Запишите заданную температуру

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. (проверка)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Что нового узнали?

-Проверьте себя. Ответьте на вопросы теста, записывая только букву правильного ответа.

Тест.

-Если у вас все ответы правильные – вы были внимательны на уроке. Если допустили 2 ошибки, то где-то были не очень внимательны, если 3 и более ошибок, то вам нужно все внимательно повторить дома.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме:"Инструменты и приборы"

Автор: Дзендзя Елена Александровна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства