kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в технолгии КМЧП.

Тема: Растения в домашней аптечке.

Цель: Формирование представлений о разнообразии лекарственных  растений.

Задачи:

  1. Дать представление о разнообразии лекарственных растений.
  2. Познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке"»

Тема: Растения в домашней аптечке.

Цель: Формирование представлений о разнообразии лекарственных растений.

Задачи:

  1. Дать представление о разнообразии лекарственных растений.

  2. Познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научиться называть несколько лекарственных растений;

- определять, какие части лекарственных растений используют для лечения;

- рассказывать о лекарственных растениях;
личностные результаты:       

- формирование целостного взгляда на разнообразие природы

- уважительное отношение к мнению одноклассников

- формирование установки на здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

регулятивные результаты:

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по плану, инструкции;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке, в том числе эмоциональную;

- осознание обучающимися того, что уже знают и что ещё нужно узнать

     Познавательные результаты:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности; 

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, давать самооценку своей деятельности.

- формулировать учебную цель; 

- преобразование текста в таблицу;

    коммуникативные умения:

-  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- работать в группе;

Ход урока:

  1. Стадия вызов.

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Начинаем урок окружающего мира.

- Все сегодня присутствуют на уроке?

- Что с ними случилось?

- Кто у нас болел на прошлой недели?

- Почему зимой дети чаще болеют простудными заболеваниями?

- В моей корзине лежит то, что поможет нашим часто болеющим детям. (Достаю мешочек)

- Что в нём?

- Как можно узнать, что лежит в мешочке? (потрогать, понюхать)

- Верно это травы. (Показываю)

-Если они помогают нашим больным, то это какие травы?

- Это и будет темой нашего урока. (Записываю на доску)

-Что вы знаете о лекарственных растениях?

- Все ваши ответы мы будем складывать в корзину. (Подхожу к детям с корзиной)

- Быть может, вы видели эти растения?

- Вы много знаете о лекарственных растениях, тогда может нам не стоит изучать эту тему? Или у вас недостаточные знания по теме?

- Что хотите узнать? (цель, записываю на доску Ц. узнать какие лекарственные растения помогают человеку)

II. Стадия осмысления.

- Чтобы ответить на вопрос, какие лекарственные растения помогают больному, вы будете работать в группах.

- Вспомним правила работы в группе. (Проговариваю сама)

  • Слушать друг друга

  • Уметь договариваться

  • Быть доброжелательным и терпимым

- У вас на столе лежит жёлтый лист. На нём записан план работы группы. (Прочитали первый пункт выполнили, прочитали второй пункт выполнили и так далее. Задание поняли)

  1. группа

План работы:

  1. Рассмотри картинки. Разложи их по порядку.

  2. Найди карточку с описанием лекарственного растения.

  3. Соотнеси картинку с названием и описанием лекарственного растения.

  4. Наклей на схему.

  5. Приготовься рассказать одноклассникам, с каким лекарственным растением вы познакомились.

Подорожник - многолетнее растение. Листья гладкие с жилками. Встречается вдоль дорог.

Шиповник – это лекарственный куст. Его название происходит от слова «шип», так как ветки этого растения покрыты шипами.

Крапива – это жгучая трава, которая растёт около домов, под заборами. Неприятны её ожоги. Листья и стебли крапивы покрыты жгучими волосками.

Аптечная ромашка - это однолетнее лекарственное растение. Невысокие растения с белыми продолговатыми лепестками и желтой серединкой.

Липа – это лиственное дерево с тёмной корой и раскидистой кроной.

Зверобой – это многолетнее лекарственное растение. Цветки растения крупные, золотисто-желтые. Цветет и созревает с мая по август.

- Внимательно слушаем выступающих.

- Спасибо 1 группе. Эти растения, о которых вы рассказали, растут в Куединском районе?

2 группа

План работы:

1.Внимательно прочитай рассказ.

2. Запиши в первый столбик название лекарственного растения из рассказа, а во 2 столбик таблицы, какие части лекарственного растения используются в медицине.

3. Приготовься рассказать одноклассникам, какие части у лекарственных растений используют в медицине.


Жила-была бабушка. Как- то раз к ней в гости пришла её внучка, застала её за любимым занятием – заготовкой лекарственных трав.

- Зачем они тебе?- спросила внучка.

- Если ты поранишь ногу, я приложу на ранку лист подорожника. Чтобы ты не болела зимой, я приготовила плоды шиповника. Бывает, что я очень устаю, чтобы восстановить силы я завариваю листья крапивы. Заболит у тебя горло, заварю листья, цветки липы или ромашки аптечной. А ещё очень полезен зверобой с цветками и стебельками. Поняла?

- Ух, как это интересно!

- Спасибо 2 группе, мы узнали, какие части растений используются у лекарственных растений.

3 группа

План работы:

1.Внимательно прочитай информацию о том, при каких заболеваниях используются лекарственные растения.

2.Опираясь на текст, запиши недостающую информацию на розовом листе.

3. Приготовься рассказать одноклассникам о том, какие травы применяются при болезнях.


Лечение лекарственными растениями известно с давних времён. Человек, который умел лечить травами, очень почитался, считался мудрым и даже колдуном. 

В медицине зверобой применяют при заболеваниях сердца, печени, язвах, при ушибах. Отвар ромашки аптечной применяется при простуде и кашля, в виде полоскания при ангине, для укрепления корней волос. Отвар листьев подорожника применяют при язвенной болезни желудка, от кашля, при болезнях почек. Крапива - применяется при различных заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме. Липовый цвет используют как жаропонижающее средство при простудах, а также для полоскания горла. Шиповник используется как общеукрепляющее, повышающее сопротивляемость организма при инфекционных заболеваниях и как витаминное средство.


Люди используют лекарственные растения при болезнях:

зверобой -__________________________________________________________________

ромашка аптечная - ____________________________________________________________,

листья подорожника-___________________________________________________________,

крапива- __________________________________________________________________

цветы липы - _______________________________________________________________

плоды шиповника - ____________________________________________________________.

- Все эти лекарственные растения мы используем, чтобы излечиться, или укрепить здоровье. Но чтобы эти растения приносили нам пользу, мы должны правильно их заготовить и использовать.

4 группа

План работы:

1.Внимательно прочитай информацию на белом листе.

2.Используюя текст составь памятку по сбору лекарственных растений.

3. Оформи её.

4. Приготовься рассказать одноклассникам о правильном сборе лекарственных растений.

Собирайте только те травы, которые вы хорошо знаете. Никогда не собирай вдоль дороги. Собирай растения только в сухую погоду. Чтобы не навредить растению, не срывай растение целиком.

- Спасибо 4 группе. Чтобы растения не стали ядом, нужно правильно собирать и хранить. Помните: никогда не используй лекарства домашней аптечки без взрослых. Ведь лечебные растения могут принести не только пользу, но и причинить вред.

III. Стадия рефлексии.

- Вернёмся к цели нашего урока. Мы узнали, какие лекарственные растения помогают человеку? Достигли её?

- Какое из изученных растений повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям?

- Ребята, посмотрите в корзине что-то лежит. В мешочках лежит то, что помогает людям.

- Кто хочет взять мешочек домой, узнать, как называется растение, какие части используются этого растения, какие болезни лечит. А на следующем уроке рассказать одноклассникам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке"

Автор: Нуртдинова Елена Рафкатовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: «Растения в домашней аптечке». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-v-domashniei-aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "183208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425760610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "464575"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522595932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_3"
    ["file_id"] => string(6) "509282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557158502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства