kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как путешествует письмо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: первичное восприятие новых знаний.

 Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников через включение их в индивидуальную и групповую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как путешествует письмо?"»

Урок

Окружающий мир 1 класс.


Тема урока: «Как путешествует письмо?»


Тип урока: первичное восприятие новых знаний.


 Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников через включение их в индивидуальную и групповую деятельность.

Задачи урока: 

1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

2. Развивать память, внимание, устную речь.

3. Воспитывать уважение к людям труда.




Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

  3. предметные: умение находить и сопоставлять предметы и их назначение;

  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.


Методы и формы обучения: частично-поисковый; парная, групповая и индивидуальная.


Образовательные ресурсы и оборудование:

  • А.А. Плешаков. Учебник «Окружающий мир» для 1-го класса. Москва «Просвещение» 2016г.;

  • конспект урока «Как путешествует письмо?»;

  • презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?»;

  • пазл «Простоквашино» для парной работы;

  • аудиозаписи детских песен;

  • кроссворд;

  • картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха, кот Матроскин, Винни Пух, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка;

  • таблички со словами: письмо, почта, марка, конверт, отправитель, адресат, индекс, штамп, бандероль, посылка, открытка, филателист;

  • большой конверт с заготовками для оформления;

  • бланки писем, конверты, марки для индивидуальной работы;

  • сортировочный ящик;

  • открытка;

  • бандероль;

  • посылка;

  • карточки для групповой работы;

  • отрывок мультфильма «Зима в Простоквашино»

  • электронное приложение к учебнику «Окружающий мир».

  • марки «Солнышки» и «Тучки» для рефлексии


Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма; научиться различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки), узнать какие почтовые отправления были в прошлом.





Ход урока.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся.



Настрой на работу на уроке.






- Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу.




Давайте хором произнесём наш девиз урока:






А теперь тихо-тихо сели за парты. Мы начинаем наш урок.









Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Садятся за парты.

  1. Актуализация знаний.



Проблемная ситуация.











































Самоопределение к деятельности.







- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простоквашино).



- Итак, куда мы отправляемся?



-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим.



- Молодцы!



-В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. И наши помощники тоже решили его поздравить. А кто же нам на уроках помогает? (Учитель открывает на доске картинки помощников)



- А кот решил пригласить своих друзей. А вот кого – отгадаем?

- Учитель включает детские песни героев. (1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 – Винни – Пух), (3 – Кот Леопольд) - -- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко. Но на помощь пришла Мудрая черепаха. Она дала коту листок

- «Как же этот листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?» - подумал Матроскин.

-Ребята, а что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске).


  1. Что нужно для жизни животным, но не нужно растениям?

  2. Птичка в желтом жилете?

  3. Белый, непрозрачный, рыхлый.

  4. Зимой и летом одним цветом.

  5. Высушенный виноград.

  6. Без этого семена никогда не прорастут.



- Какое слово получилось?

- Итак, листок не сможет путешествовать, а письмо?



- Так как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?



- Ребята, а что же такое письмо?















Работа в парах.

Собирают пазл.



- в деревню «Простоквашино»



- Кот Матроскин, пес Шарик, Галчонок, почтальон Печкин, дядя Фёдор.





- Мудрая Чарепаха и Муравьишка Вопросик.















- Да.



- Отгадывают.











- Высказывают предположения.







- Отгадывают кроссворд.







- Письмо.

- Сможет.





- Как путешествует письмо?





- Высказывают предположения.


Приходим к общему выводу: Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. (На боковой доске появляется слово "письмо")


-Кто занимается рассылкой писем?

- А какие задачи поставим себе на урок?


- Почта.

С помощью учителя определяют задачи урока.

  • Познакомиться с работой почты, видами почтовых отправлений,

  • раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,

  • узнать какие виды почтовых отправлений существовали.


Физминутка.

- А сейчас мы немножко отдохнем.

Выполняют движения «Наши ручки…»

  1. Изучение нового.

-Чтобы наше письмо смогло дойти до наших друзей что нужно?

- А что такое конверт? (На боковой доске появляется слово "конверт", на интерактивной доске появляется незаполненный конверт)


-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".


- "Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). Находится эта информация в верхнем левом уголке. (На боковой доске появляется слово "отправитель".)

В нашем случае кто будет отправителем?


- "Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано) (На боковой доске появляется слово "адресат".)


- А кто будет адресатами?


- На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Заполняется в правом нижнем уголке.

- "Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Слайд (Индекс. Образцы написания цифр индекса) (На боковой доске появляется слово "индекс".)


- Ребята, а скажите, вы сможете проехать в поезде или самолете без билета?


- Правильно. Вот и письмо не может путешествовать без биллета. На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. (На боковой доске появляется слово "марка".)


-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (На боковой доске появляется слово "филателист".)


Во время беседы пустой конверт заполнялся данными.

- А вот теперь наше письмо можно будет отправлять? Кто согласен встаньте!


- Конверт и марка.


- Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.


- Находят.









- Матроскин








- Винни Пух, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка.




















- Нет.












- Рассматривают марки.









- Встают.


Физминутка.

Молодцы, все согласны. Ну тогда немножко отдохнем, у кота есть очень хороший друг – Хомка, который сейчас проведет с вами физминутку.


Проговаривают слова и повторяют движения.

  1. Продолжение работы по теме урока


Практическая работа






































































Физминутка






А теперь давайте поможем коту Матроскину заполнить конверты для его друзей.





-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.



- Чтение рассказа "Почта"

На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Все письма на почте разбирают по адресам. Вот и мы сейчас тоже с Вами разберем письма по адресам.




  1. Верите ли вы, что письма до адресата идут 1 час.

  2. Верите ли вы, что того, кто отправляет письмо, называют отправителем.

  3. Верите ли вы, что проездной билет для письма – марка.

  4. Верите ли вы, что сначала письма сортируют, а потом вынимают из почтового ящика.

  5. Верите ли вы, что отправкой писем занимается почта.

  6. Верите ли вы, что индекс не обязательно писать особыми цифрами.

  7. Верите ли вы, что людей, которые коллекционируют марки называют филателистами.

  8. Верите ли вы, что почту разносили голуби.

  9. Верите ли вы, что того, кто получает письмо, называют отправителем.


- На каждом письме ставят штамп с датой отправления. (На боковой доске появляется слово "штамп".)

Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени. (Слайд)


- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.

- Молодцы!


Мы немножечко устали

Тихо встали






Индивидуальная работа.

Заполняют конверты (наклеивают поля «Адресат», «Отправитель», индекс, марку), вкладывают письмо-приглашение, заклеивают конверт.


- Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик.








Дифференцированная работа.


2 ученика сортируют письма в сортировочном ящике.


Остальные играют в игру «верю-не верю»


- Нет.



- Да.


- Да.



- Нет.


- Да.



- Нет.



- Да.


- Да.


- Нет.





















- Показывают сигнальные карточки.



Физминутка для глаз.

  1. Закрепление изученного.




























Историческая справка.

- Ребята, и Муравьишка Вопросик захотел написать письмо и рассказать своему другу как путешествует письмо, но немного забыл, что за чем. Поможем вспомнить? (Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 64.)


У вас на партах есть картинки, разложите их в правильном порядке.

Фронтальная проверка.


- Ребята, пока мы помогали Муравьишке нам почтальон принес вот такие почтовые отправления от друзей кота Матроскина. Что же это?

-Может вы знаете?


- Точно узнаем из учебника. С. 65 Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте. (На боковой доске появляется слово "посылка".)


Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты. (На боковой доске появляется слово "бандероль".)


Ребята, а как же раньше передавали информацию.

Когда-то информацию передавали ударами в сигнальный барабан,

звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями.

Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать. Потом была организована специальная служба. На лошадях развозили почту по городам.

Людей, развозящих почту, стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции.

Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Посмотрите, как крепились письма.

Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах.

(Рассказ сопровождается слайдами)






-Да.




Работа в паре.








- Высказывают предположения.


- Читают информацию в учебнике.












- Высказывают предположения.

- Слушают.

6.Итог урока


Итак,вернёмся к учебной задаче.

- Какой был главный вопрос урока?

- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?



- Как путешествует письмо?

- Ответы детей.

 7.Рекомендации для занятий дома.



  1. Узнать у взрослых и выучить свой домашний адрес.

  2. Выполнить задания в рабочей тетради.



8.Рефлексия









Сюрпризный момент.

-Ребята, а давайте и мы с вами напишем Коту Матроскину письмо. Чего не хватает?

- У вас на партах есть марки с солнышками и тучками. Если вам урок понравился наклейте марку «Солнышко», если нет и остались вопросы наклейте марку «Тучка».


- Ребята, а я вот заметила, что посылка то адресована нам. Посмотрим, что там?




- Марок.

Клеят марки.






Открывают посылку. А в ней леденцы.



Т.к. урок в 1 классе длится 35 минут, то есть 5 минут, чтобы посмотреть мультик «Зима в Простоквашино» (отрывок про виды почтовых отправлений)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Как путешествует письмо?"

Автор: Луист Ирина Геннадьевна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423857740"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kak_puteshestvuet_pismo_1_klass_umk_shko"
    ["file_id"] => string(6) "500384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550512909"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokadieieprichastnyioborotzapiatyiepridieieprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255535"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Как путешествует письмо"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-kak-putieshiestvuiet-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "339159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471013255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства