kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Живая и неживая природа зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Живая и неживая природа зимой"»

Тема: Живая и неживая природа зимой

3 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование у обучающихся представления об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

Планируемые результаты

  • Предметные: обучающиеся научатся различать объекты живой и неживой природы зимой, описывать характерные зимние явления (снегопад, иней, метель, короткий день) и состояние растений и животных (листопадные деревья без листьев, некоторые животные в спячке, птицы улетают на юг).

  • Метапредметные (УУД):

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1. Развитие умения анализировать, сравнивать объекты живой и неживой природы.
2. Построение речевого высказывания в устной форме.
3. Синтез информации из иллюстраций и наблюдений.

1. Принятие и сохранение учебной задачи.
2. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (в ходе выполнения заданий).

1. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
2. Участие в коллективном обсуждении.
3. Формулирование собственного мнения и аргументация.

1. Формирование уважительного отношения к природе, интереса к её изучению.
2. Осознание красоты и изменчивости окружающего мира.

  • Личностные: Воспитание наблюдательности, бережного отношения к зимней природе, желания помогать животным (например, подкармливать птиц).

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска / проектор.

  • Презентация с фотографиями/видео зимних пейзажей, зимующих животных, растений.

  • Карточки с изображениями объектов живой и неживой природы (разные времена года, включая зиму).

  • Для опытов: термос со снегом/льдом, стакан с теплой водой, лупа (для рассмотрения снежинок).

  • Картинки для моделирования «Кто как зимует» (медведь в берлоге, белка в дупле, заяц в шубке, синица у кормушки).

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация (5 мин)

  • Приветствие, создание эмоционального настроя.

  • Загадка:

    • «Растут вверх ногами, не летом, а зимой. Как солнышко припечёт – заплачут и умрут». (Сосульки).

    • «Белая морковка зимой растёт». (Сосулька).

  • Беседа: О чём эти загадки? Какое время года они описывают? Как вы догадались? Что вам нравится зимой?

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (5 мин)

  • На доске размещены картинки с объектами природы (солнце, дерево, медведь, река, птица, гора).

  • Вопрос классу: На какие две большие группы можно разделить все эти объекты? (Живая и неживая природа).

  • Повторение признаков живой природы (рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает).

  • Формулировка темы и цели урока учителем вместе с детьми: «Ребята, сегодня мы будем исследователями. Мы отправимся в зимний лес и парк, чтобы узнать, как меняется живая и неживая природа с приходом зимы. Это и будет нашей целью».

3. Открытие нового знания (20 мин)

Этап 1: Исследование неживой природы (10 мин)

  • Наблюдение за «портретом зимы» (показ слайдов/видео).

  • Беседа и поиск ответов на вопросы:

    • Что происходит с солнцем? (Светит меньше, греет слабо, день короткий).

    • Что происходит с водой? (Водоёмы замерзают, вода превращается в лёд и снег).

    • Какие осадки выпадают? (Снег, иней, изморозь).

    • Что происходит с температурой воздуха? (Она понижается, наступают морозы).

  • Опытно-экспериментальная деятельность (демонстрация или работа в группах):

    • Рассматривание снежинок через лупу.

    • Опыт со снегом: что произойдёт, если принести снег в класс? (Тает, превращается в воду). Делаем вывод: снег – это вода в твёрдом состоянии.

Этап 2: Исследование живой природы (10 мин)

  • Проблемный вопрос: «А что же происходит с животными и растениями, когда становится так холодно? Они же живые!»

  • Работа с презентацией и карточками:

    • Растения: Листопадные деревья стоят голые, у них период покоя. Хвойные – зелёные.

    • Животные:

      • Птицы: Перелётные улетели на юг. Зимующие (воробьи, синицы, снегири) остались. Как мы можем им помочь? (Кормушки).

      • Звери: Одни меняют шубку на более тёплую (заяц, белка). Другие впадают в спячку (медведь, ёж). Третьи активны всю зиму (волк, лиса).

  • Игра «Найди свой домик»: обучающиеся распределяют картинки животных к картинкам их зимних убежищ (белка – дупло, медведь – берлога, лиса – нора и т.д.).

4. Первичное закрепление (7 мин)

  • Дидактическая игра «Живое – неживое зимой» (работа в парах или у доски).

    • Обучающимся раздаются карточки с изображениями (сосулька, снежинка, медведь в берлоге, замёрзшая река, голое дерево, снегирь на ветке, снеговик).

    • Задача: разместить картинки в две колонки: «Живая природа зимой» и «Неживая природа зимой».

    • Вопрос для обсуждения: Снеговик – это живая или неживая природа? (Это предмет, сделанный человеком, поэтому он не относится к природе).

5. Рефлексия. Итог урока (3 мин)

  • Возвращаемся к цели урока: Что нового мы узнали о зиме?

  • Приём «Незаконченные предложения»:

    • Сегодня на уроке я узнал(а)…

    • Мне было интересно…

    • Теперь я знаю, что зимой…

  • Вывод (формулируют учащиеся с помощью учителя): С приходом зимы неживая природа замирает: становится холодно, идёт снег, день короткий. Живая природа приспосабливается: растения засыпают, а животные либо улетают, либо меняют шубку, либо впадают в спячку.

Домашнее задание (дифференцированное, на выбор):

  1. Базовое: Нарисовать рисунок «Живая и неживая природа зимой».

  2. Творческое: Сделать фоторепортаж или небольшую аппликацию на тему «Зимние изменения в природе».

  3. Исследовательское (для желающих): С помощью родителей повесить кормушку и понаблюдать, какие птицы прилетают. Сделать 2-3 записи в «Дневнике наблюдений».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Живая и неживая природа зимой"

Автор: Харина Светлана Юльевна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока во 2 классе "Жизнь зверей в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_vo_2_klassie_tiema_zhizn_zvieriei_v_zimniem_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "342948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473411314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по окружающему миру 2 класс " В гости к Осени". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-v-ghosti-k-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "222756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436788793"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства