Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Здоровый образ жизни"»
Урок окружающего мира в 3 классе.
Тема: « Здоровый образ жизни».
(УМК «Школа России»)
Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
-- Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).
– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).
3 задание: слайд 4.
- Какая из девочек правильно сидит за партой? (первая)
-При рождении каждому человеку даётся в подарок здоровье, и мы должны сохранять его в течение всей жизни.
-Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.
III. Самоопределение деятельности.
-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.
На зарядку становись,
Подтянись и улыбнись!
Надо спортом заниматься,
Упражняться, закаляться.
Начиная новый день,
Прогони хандру и лень.
А вот вредные привычки
Надо людям позабыть.
И здоровые детишки
Будут долго – долго жить!
- О чём мы с вами будем говорить на уроке?
Слайд 5.
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. - Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».
-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?
- Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».
Слайд 6.
-А пройдет наш урок под девизом:
Мы умеем думать,
умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья,
то и будем выбирать!
IV. Работа по теме урока.
1.Беседа.
-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.
- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?
- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».
- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).
- Что значит вести здоровый образ жизни?
(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.
-Приклейте серединку цветка (кружок) на лист картона и запишите на нём «здоровый образ жизни».
-Итак, открываем первую страницу.
Слайд 7.
Страница 1. Соблюдай чистоту!
- Послушайте отрывок из произведения.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки , Убежали от тебя.
-Как называется это произведение?
-Кто его автор?
Слайд 8.
-Чему оно учит?
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания .)
Слайд 9.
- Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.
млоы (мыло)
щтёка (щётка)
лмочака (мочалка)
лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)
2.Работа с учебником с.150.
-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).
-Запишите на первом лепестке правило и приклейте на лист картона.
Слайд 10.
Страница 2. Правильно питайся!
-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?
- К чему приводит неправильное питание?
-Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?
Слайд 11.
Разнообразное.
Богатое овощами и фруктами.
Регулярное.
Богатое сладостями.
Однообразное.
От случая к случаю.
Второпях.
Без спешки.
3. Работа в парах.
- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.
-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.
-Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).
-Запишите на втором лепестке правило и приклейте на лист картона.
Слайд 12.
Страница3. Сочетай труд и отдых!
- Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
4.Чтение стихотворения (ученик).
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку, И убрать свою кроватку!
Душ принять, и завтрак съесть,
А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин.
На уроках ты сиди и всё тихо слушай, За учителем следи, навостривши уши!
После школы отдыхай: но только не валяйся, Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнять задания. Всё в порядке, если есть воля и старание.
- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)
-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?
-У современного школьника много возможностей для отдыха и развлечений. Среди них компьютер, телевизор. Некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свой распорядок дня чтение книг, прогулки, игры на свежем воздухе. Не забывайте помогать родителям. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
-Запишите на третьем лепестке правило и приклейте на лист картона.
Слайд 13.
V. Физкультминутка для глаз.
Слайд 14.
Страница 4. Больше двигайся!
5.Продолжение работы по теме урока
- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.
- Какой можно сделать из этого вывод?
-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.
- Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.
– Какими видами спорта вы занимаетесь летом? Зимой?
- Какие спортивные секции или кружки посещаете?
– Какое спортивное событие скоро будет проходить в нашей стране?
( XXII зимние олимпийские игры)
- Где они будут проходить? (в городе Сочи)
- Я предлагаю вам отгадать загадки о зимних видах спорта.
6.Загадки о зимних видах спорта.
1.Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (Хоккей)
2. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)
3. Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (Лыжи)
4. Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)
5. Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)
-Запишите на четвёртом лепестке правило и приклейте на лист картона.
VI.Физкультминутка «Хомка».
Слайд 15.
Страница 5. Не заводи вредных привычек!
- Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.
-Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.
Слайд 16.
- Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.
8. Продолжите пословицы.
Чистота – залог …(здоровья).
Овощи – кладовая …(здоровья).
Курить – здоровью …(вредить).
Здоровье дороже …(денег).
В здоровом теле – здоровый …(дух).
Слайд 16.
- Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.
1. Соблюдай чистоту!
2. Правильно питайся!
3. Сочетай труд и отдых!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек!
- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Слайд 18.
VII. Самостоятельная работа.
РТ стр.86 №1,2.
9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.
1. Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?
3. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
5. Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?
2. Кто не хочет быть здоровым Бодрым, стройным и веселым?
4. Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?
6. Кто согласно распорядку, Выполняет физзарядку?
7.Кто любит в классе отвечать, И пятерки получать?
VIII. Итог урока
- Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».
- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?
- Чтение вывода в учебнике, с.153.
- Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.