kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:    Здоровый образ жизни (10 – 11 класс)                                                                                            Тип урока: урок комплексного применения знаний                                                                                        Форма организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.                                                       Цель урока: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.                                                                                                                                                             Форма проведения: урок - конференция.                                                                                                        Оборудование: проектор, презентация учителя, презентации учащихся,  мультимедийное оборудование.                Эпиграф урока:

"Добыть и сохранить здоровье может только сам человек"
Н.М.Амосов

"Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам"                                                                  И. Брехман.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни"»

Тема урока: Здоровый образ жизни (10 – 11 класс)



Тип урока: урок комплексного применения знаний Форма организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.

Цель урока: формирование понимания значимости здоровья и

необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Задачи:

Образовательные:

выявление и систематизация знаний по теме  “Здоровый образ жизни”;

закрепление и расширение навыков выражения своего мнения по теме.

расширение представления о здоровом образе жизни и формирование умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках и из средств массовой информации.

Развивающие:

развитие творческих способностей учащихся;

развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

развитие умения работать с источниками информации;

развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

формирование навыков ЗОЖ;

воспитание культуры общения;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

формирование потребности коллективной работы и работы в группах.



Форма проведения: урок - конференция.

Оборудование: проектор, презентация учителя, презентации учащихся, мультимедийное оборудование.



Эпиграф урока:

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.»
Н.М.Амосов

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

И. Брехман.





План урока

1. Ориентировочно – мотивационный момент, сообщение темы и цели урока.

2.Выступления и презентации учащихся:

1) Здоровье и здоровый образ жизни;

2)Вся правда о курении;

3) Наркотики – что это?;

4)Влияние алкоголя на организм человека;

5) Правила личной гигиены и здоровья;

6) Нравственность и здоровье;

7) Семья в современном обществе;

3. Итог урока;



Ход урока:

1.Ориентировочно – мотивационный момент, сообщение темы и цели урока.

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.

Поэтому цель нашего урока – не только ещё раз вспомнить и обобщить свои знания о здоровом образе жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

2.Выступления и презентации учащихся.

Прежде всего, давайте вспомним: что такое здоровье, здоровый образ жизни и каковы его составляющие? Приглашается ________(Презентация и сообщение по теме ученика)

1) Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:      

  • отказ от вредных привычек;

  • оптимальный двигательный режим;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции;

  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Пагубные привычки вредящие нашему здоровью:

1.Курение.

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

2.Алкоголь

В результате систематического потребления алкоголя развивается комплекс болезненного пристрастия к нему:

- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

3. Наркотики

Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и со­циальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

4. Избыточный вес

Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Способствуют сохранению и укреплению здоровья: - Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. – Закаливание. Одним из методов закаливания являются водные процедуры. Купание в проруби относится именно к этому виду закаливания. Начинать, разумеется, с него не следует, т.к. это подходит только хорошо закаленным людям, приучившим свое тело к низким температурам. Однако для них купание в проруби очень полезно для организма: холодная вода воздействует на рецепторы кожи, восстанавливает тонус мышц, повышает иммунитет. - Правильное питание.

2) Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их влияния на здоровье. Всю правду о курении нам расскажет _____________.(Презентация и сообщение по теме ученика)

Из истории табака. До конца XV века это растение не было известно никому, кроме коренных жителей американского континента. Со второй половины XVI века табак стал быстро набирать популярность как лекарственное растение. Табак нюхали, курили через трубки, жевали, смешивали с различными веществами и употребляли для лечения простуды, головной и зубной боли, кожных и инфекционных заболеваний. В России долгое время употребление табака не поощрялось. Впервые табак появляется в России при Иване Грозном. В 80-е годы курение считается "политически некорректным", запрещается во многих общественных местах, особенно на рабочем месте. Реклама табачных изделий изымается из телевизионных программ и ограничивается в других видах.

Влияние курения на здоровье. Никотин является наркотическим веществом в табаке. Некоторые эксперты в области зависимости считают табак наиболее сильным вызывающим зависимость наркотиком, который хуже, чем героин или кокаин. Каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака.

В настоящее время табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире, но эта цифра вырастет до 10 миллионов через тридцать-сорок лет, если нынешние тенденции курения сохранятся. К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире. Выкуривание даже одной сигареты вызывает широкий спектр физиологических реакций.

Курение сигареты оказывает немедленное воздействие на организм. Курение усиливает физические проявления стресса в организме и не позволяет, как обычно предполагается, курильщику расслабиться. Изменения происходящие в мозговых волнах ухудшает функционирование мускулатуры, и может плохо влиять на зрение, особенно на высоте. Самопроизвольные аборты и осложнения беременности и родов происходят значительно чаще у курящих. Сердечные болезни и инсульты более распространены среди курильщиков, чем среди некурящих. Употребление алкогольных напитков и курение табака еще больше увеличивает риск рака некоторых органов - полости рта, глотки и пищевода В сочетании с неблагоприятным воздействием различных видов пыли, провоцирующих респираторные заболевания, аллергию и астму, курение может приводить к раку носовой полости и придаточных пазух.

Активное и пассивное Курение: Медики доказали, что пассивное курение намного опаснее активного. Зажженная сигарета в течение своей "короткой жизни" является источником бокового дымового потока (помимо главного потока, которым наслаждаются курильщики), который действует на окружающих, принужденных к пассивному курению и вдыханию вредоносных веществ.

Пассивный курильщик, находясь в помещении с активными курильщиками в течение одного часа, вдыхает такую дозу некоторых газообразных составных частей табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Однако доза вдыхаемых твердых частичек, в том числе смолы, несколько меньше и соответствует выкуриванию 0,1 части сигареты. Врачи пришли к заключению, что некурящие в настоящее время вдыхают до 14 мг высококанцерогенных веществ, содержащихся в табачном дыме, с задержкой их в легких в течение 70 дней. Исследование феномена "пассивное курение" проведено во Франции, США и в других странах. В результате установлено отрицательное действие на некурящих составных компонентов табачного дыма (оксид углерода, никотин, альдегиды, акролеин и др.). Выявлено влияние этих веществ на состав крови, мочи и нервную систему пассивного курильщика. В настоящее время доказано, что пассивное курение является важным фактором риска развития рака легкого.

Курение в подростковом возрасте: Статистики показали- курение убьет примерно половину тех, кто начнет курить в подростковом возрасте и будет продолжать курить в течение жизни. курение убивает примерно половину стойких курильщиков, которые пристрастились к этой привычке в подростковом возрасте, причем половину из них - до достижения ими возраста 70 лет.

Реклама: Табак убивает! Табачная индустрия обманывает людей с помощью рекламы. Табачная индустрия знает, что так называемые "легкие" сигареты почти столь же опасны, как и обычные, но продолжает рекламировать их как более здоровую альтернативу . Статистика: Население поддерживает запрет рекламы табака. Опросы населения в различных странах неизменно демонстрируют, что большинство населения выступает против рекламы табака. Одним из наиболее распространенных возражений против введений ограничений курения в общественных местах является утверждение о том, что они нарушают права курящих. Но ни одна страна не позволяет одной личности вредить другой в погоне за удовольствием или при удовлетворении вредной привычки.

3) О влиянии алкоголя на организм человека нам напомнит ________. (Презентация и сообщение по теме ученика)

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры. В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво. Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. В наши дни очень актуальна проблема употребления спиртных напитков. Вред алкоголя очевиден. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов. Спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. При попадании спиртового раствора в улей, пчелы прекращали рабочие вылеты и целыми днями оставались в улье, забывая о работе. В организме алкоголь оказывает 4 основных эффекта:

-обеспечивает организм энергией;

-замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность;

-стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются);

-выводит из строя печень.


После одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток. При употреблении алкоголя исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории; ухудшается зрение, речь и координация движений.

Влияние алкоголя на организм, или "индивидуальная доза" тесно связаны с концентрацией его в крови. Содержание в крови алкоголя в зависимости от принятой дозы и веса тела. У сильно пьющих людей развивается алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка. Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови. Алкоголь, отрицательно сказываясь на здоровье женщины, нарушает нормальное функционирование ее половых органов. Будущим мамам следует задуматься. Дети и подростки, употребляющие алкоголь подвержены инфекционным заболеваниям. Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление. Задержка умственного развития детей - одно из главных последствий алкоголизма родителей. Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 – 12 лет меньше средней. Подростковый алкоголизм возникает и при чрезмерном употреблении пива. Дети алкоголиков в 3-4 раза чаще становятся алкоголиками. Пристрастие к алкоголю - причина различных преступлений.

Л.Толстой. Пьянство заглушает голос совести. В этом главная причина самоодурманивания людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьянницы, как он консервирует анатомические препараты.

А.Чехов. Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию.

В.Белинский. Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжорствуют только дикари.

4)Наркотики – что это? Нам объяснит ________. (Презентация и сообщение по теме ученика)

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.
Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингалянты.

Психостимуляторы- вещества, стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли.

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НАРКОТИКОВ

- Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

- Опиаты - вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.

- Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.

- Снотворные - безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.

Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества. Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

Последствия. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны. ПОМНИТЕ!

У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.

Внешние признаки: бледность кожи, расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или помутневшие глаза, замедленная речь, плохая координация движений, похудение или прибавка в весе, блеск в глазах, нарушение пищеварения.

Очевидные признаки: следы от уколов, порезы, синяки, свернутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки, пузырьки, запахи табачного дыма с примесями
запахов трав или синтетики, изменения в поведении, нарастающее безразличие, невозможность сосредоточиться, болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения, смена круга знакомых, безобразное отношение к учебе, проявление грубости, лени, нарушение сна,

Восточная мудрость

«У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда,
у того есть всё».

5)Рассмотрим факторы, которые помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Приглашается ________. (Презентация и сообщение по теме ученика)

Гигиена включает в себя ряд самостоятельных разделов: коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена детей и подростков, гигиена питания, радиационная гигиена и др.

Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К средствам личной гигиены обычно относят всё то, что позволяет соблюдать гигиенические правила: зубную щётку, мыло, полотенце, расчёску, носовой платок и т.д.

Жирные волосы надо мыть 1 раз в неделю, сухие и нормальные - 1 раз в 10-14 дней. Для расчёсывания следует использовать щетку с натуральной щетиной, а при усиленном выпадении волос - редкий гребень. Уход за полостью рта - это сохранение зубов в здоровом состоянии, профилактика таких заболеваний, как кариес. Предупредить кариес можно регулярной чисткой зубов.

Гигиена кожи - комплекс ежедневных мероприятий, обеспечивающих постоянное поддержание ее в чистоте и закаливание. Чистота кожи - основное условие ее нормального функционирования. Одежда должна быть легкой, удобной, не стеснять движений и не нарушать кровообращение и дыхание. Обувь не должна стеснять ногу, а должна соответствовать сезону. Важное гигиеническое требование - правильно организованный режим питания. От питания зависит нормальная жизнедеятельность человека. Главное правило питания - соответствие количества и калорийности пищи энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма. Главное правило питания - соответствие количества и калорийности пищи энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма. Главное правило питания - соответствие количества и калорийности пищи энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма. После большой перемены в урне лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.


6) О влиянии нравственности на здоровье нам сообщит ________. (Презентация и сообщение по теме ученика)


В системе здорового образа жизни одно из ведущих мест занимают вопросы правильного взаимоотношения полов, выбора партнера противоположного пола и создания семьи. Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.
Термин "планирование семьи" появился совсем недавно.
Энциклопедический словарь дает ему следующее определение: "внутрисемейное регулирование рождаемости по числу детей и срокам их рождения". Характерной особенностью подросткового возраста является завершение процессов полового созревания, начавшихся ранее. Юноши и девушки должны быть готовы к решению многих проблем.
В том числе к ответственности, возникающей при сексуальных отношениях: перед самим собой, перед своим партнером, перед возможным партнером.

Внебрачная половая жизнь, беспорядочные связи не смогут принести ничего, кроме страдания, горя и проблем. Человек может и должен быть сильнее своей страсти, хотя бы только потому, что он человек, а не животное. Аборт - это прерывание беременности в сроки до момента, когда возможно рождение жизнеспособного плода.
Нередко эта операция приводит к полной или частичной непроходимости маточных труб.
В этом случае женщина остается бесплодной или у нее значительно возрастает вероятность внематочной беременности.
Часто аборты приводят к выкидышам и преждевременным родам при последующих беременностях.

7)Большую роль в сохранении здоровья человека играет его семья. Приглашается ________. (Презентация и сообщение по теме ученика)

Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью. Современная семья выполняет ряд функций, главными из которых являются: хозяйственно-бытовая, сексуально-эротическая, репродуктивная, воспитательная, эмоциональная. Здоровым и счастливым можно быть только в семье. На гармонию совместной жизни оказывают влияние следующие факторы: психологический, культурный, материальный. Лучшим временем для вступления в брак считается возраст от 20 до 24 лет.

С 1 марта 1996 года вступил в силу Федеральный закон, регулирующий семейные отношения, - Семейный кодекс Российской Федерации. Семейное законодательство определяет личные права и обязанности супругов, их законный и договорный режим имущества.

Семейное законодательство предусматривает права и обязанности родителей в отношении детей по их воспитанию и материальному обеспечению. В законе особо оговорены права несовершеннолетних детей.





 3. Итог занятия.

 Заключительное слово учителя:

Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья? Надеюсь, что этот урок заставит вас по иному взглянуть на жизнь и здоровье вас и ваших близких.

«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П.Павлов, - мы сами, своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».




Список литературы

1.     Засядько Ю.П. “Основы безопасности жизнедеятельности” - “Экстремум”, Волгоград 2005 г.

2.     Титов С.В., Шабаева Г.И. “Тематические игры по ОБЖ” - М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

3.     Использованы материалы Интернет ресурсов: http://www.ocsen.ru.

4.     Здоровье в руках человека. В.И. Захаров,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни"

Автор: Патерюхина Валентина Юрьевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "130116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818687"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_po_teme_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "494498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547057565"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "638512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697986744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства