kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 3 классе по курсу «Мир природы и человека» Тема: «Дыхание человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для обучающихся с легкой умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по курсу «Мир природы и человека» Тема: «Дыхание человека»»

Конспект урока в 3 классе по курсу «Мир природы и человека»

Тема: «Дыхание человека»

Цель: Сформировать представление учащихся о значении дыхания и органах дыхания (нос, трахея, бронхи, лёгкие).

Задачи:

Образовательные:

-Повторить состав воздуха, выяснить особенности дыхания человека и некоторых животных с опорой на картинки, дать представление о газообмене в легких и условиях хорошего газообмена в легких;

-Сформировать представления о важности физкультуры (в т.ч. дыхательных упражнений для здоровья человека);

Развитие речи:

-Закрепить в собственной речи новые слова: трахея, бронхи, лёгкие;

-Формировать навыки связного высказывания с использованием слов - терминов;

Коррекционно-развивающие:

Развивать сукцесивные процессы;

-операции анализа, синтеза, сравнения;

-умение делать простые выводы по наблюдению, по схеме, по тексту;

- двигательную сферу с целью правильного дыхания;

- пространственные представления ( верх, низ, спереди, сзади);

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни;

-бережное отношение к своему здоровью и органам дыхания.

Развивать интерес к предмету МПиЧ;

БУД:

-Формировать навыки работы с текстом, опорным схемам, по инструкции;

-Участвовать в диалоге учитель-ученик;

-Формировать умение решать элементарные проблемные задания на логику.

Оборудование: плакат «Органов дыхания человека»; демонстрационная таблица «Состав воздуха», сюжетные картинки.

Ход урока:

  1. Временные представления.

  2. Введение в тему.

– Попробуйте на некоторое время задержать дыхание.
– Что почувствовали? (Хочется сразу глубоко вдохнуть.)
– Это наш организм требует, чтобы мы вдохнули. И мы глубоко вдыхаем.

Итак, сегодня мы должны ответить на вопрос: для чего и как мы дышим?

  1. Объяснение. «Для чего нужно дышать?»

Дыхание — жизненно важный процесс, без которого невозможна жизнь живых организмов. Если без пищи или воды человек может какое-то время просуществовать, то без дыхания не продержится больше 5–7 минут.

-Давайте с вами вспомним, чем же мы дышим?

Воздухом.

-А из чего состоит воздух? (из газов).




 













-Какой газ использует человек для дыхания?



Продолжите высказывание:

На вдохе мы потребляем кислород, а выдыхаем……(углекислый газ).















Откройте учебник на стр. 48.(Проблемная ситуация)

- Кто изображен на рисунках? (работа с учебником)

-Как вы думаете, дышат ли те, кто изображен на картинках?

- Только ли человек дышит?

- Дыхание характерно для всех видов живых организмов.

-А как вы думаете все ли они одинаково дышат или кто-то дышит по- другому?

Все живые существа: люди, звери, птицы, насекомые нуждаются в дыхании, т.е. в кислороде.

  1. Объяснение «Органы дыхания».

Работа с плакатом «Органы дыхания»

Первый орган дыхания, через который воздух попадает в наш организм – нос.

В носовой полости воздух согревается и очищается от пыли, от разных бактерий. Поэтому надо стараться дышать через нос. Нос работает как фильтр.

- А если мы будем вдыхать ртом, что тогда произойдет? (Ответы детей)

Затем воздух попадает в дыхательное горло – трахею. Она проводит воздух дальше.

Трахея разделяется на две трубки – бронхи.

- Почему трахея делится на 2 бронха? (потому что у человека 2 легких).

Через бронхи воздух попадает в лёгкие. Из легких кислород попадает в кровь.

Каждый из этих органов выполняет свою работу. Главный орган дыхания — это лёгкие. Они защищены от повреждений грудной клеткой.

 В лёгких происходит обмен газов: при вдохе кислород поступает из воздуха в кровь.

При выдохе легкие сжимаются и выталкивают в бронхи использованный воздух (углекислый газ), который через трахею и нос выводится из организма.

Органы дыхательной системы:

  • нос;

  • трахея;

  • бронхи;

  • лёгкие.

 

5.Закрепление.

Работа в тетради (подпиши названия органов дыхания)

-Какую часть воздуха усваивает наш организм? (кислород)



6.Дыхательная гимнастика.

- Важно не просто дышать, а дышать правильно Дышать надо не поверхностно, а брюшиной (дыхание животом). Тогда кислород в наш организм будет поступать лучше.

Показ учителем.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Упражнения для дыхательной гимнастики

Каша кипит. Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Бегемотик (облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Часики. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Надуй шарик. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Трубач. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

7. Объяснение. Почему важен чистый воздух для человека?

Если мы долго не выходим на улицу, то мы можем почувствовать головную боль, слабость, усталость, ухудшается память, внимание. С чем же это связано? (наступает кислородное голодание). Нашему организму не хватает свежего воздуха. Для дыхания человеку нужен свежий, чистый воздух. Поэтому прогулки и движение на свежем воздухе важны для здоровья человека. Об этом нужно заботиться.

8. Работа с учебником стр. 50.

-Где человек может дышать свежим воздухом?

-Как обогатить помещение свежим воздухом?

9.Обобщение материала.

Работа с картинками.

- Выберите из пары картинок ту, на которой воздух чище?

Вывод:

  1. Может ли человек и другие живые существа жить без дыхания?

  2. Какие органы дыхания вы узнали?

  3. Как человек может обеспечить для себя чистый воздух?

Оценки.

Домашнее задание: стр.49 ответы на вопросы, карточка.



 




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 3 классе по курсу «Мир природы и человека» Тема: «Дыхание человека»

Автор: Саакян Светлвна Викторовна

Дата: 22.09.2023

Номер свидетельства: 637046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-vielikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "213474"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432059494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства