kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природа в опасности. Охрана природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природа в опасности. Охрана природы"»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Природа в опасности


Цели педагогической деятельности


Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые грибы и растения, змеи.

-знать правила безопасного поведения во время грозы, с ядовитыми грибами и растениями, змеями.

Метапредметные:

-формировать умения выявлять проблему, ставить цели учебной деятельности, планировать работу в соответствии с учебной задачей, осуществлять проверку результатов деятельности, проводить рефлексию.

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

- формулировать вывод по результатам проведенного исследования.

- осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание.

-формировать умения работать в группе.

Личностные:

- осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время грозы, с некоторыми опасными грибами и растениями, при общении с животными;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

-создавать позитивное отношение учеников к уроку и предмету;

-формировать уважительное отношение друг к другу при работе в группе.

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Частично-поисковый, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование

Интерактивная доска, презентация, учебник



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты

  1. Организационный момент (2 минуты)

Добрый день, дорогие ребята!

Приветствуют учителя

Эмоциональный настрой

  1. Мотивационный этап

(2 минуты)

Ребята, я желаю вам успехов и отличного настроения!


Формирование положительной мотивации.

  1. Актуализация знаний

(5 минут)

1. Индивидуальная работа по карточкам Приложение 1.doc

2. Фронтальный опрос.

  1. Что такое окружающая среда?

  2. Что изучает наука «экология»?

  3. Какое значение имеет экология для людей?


Работают по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя.


Выявление затруднения у учащихся

  1. Постановка темы, цели урока (5 минут)

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А сеть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он – свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток

И не губи его святынь. Приложение 2.ppt

- Но что это? Почему так тревожно бьёт колокол? приложение 3.mp3

-Что случилось? Кто взывает о спасении и кричит нам «SOS» - «помогите»?

Прослушивают стихотворение, просматривают презентацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, ставят перед собой цель на урок








Выход на тему урока и её формулирование, постановка цели.

  1. Изучение учебного материала (20 минут)

-Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок?

-Почему эта тема так важна для нас сегодня?

-А по чьей вине страдает природа? Кто ее может спасти?

-Как, по- вашему, лично от каждого из нас зависит спасение природы?

-Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы?

  • Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы?

  • Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть?

  • Давайте поговорим, какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу?

  • Проводит игру «Выбери правило вежливости» приложение 4.doc


Ответы детей.















Дети выбирают правила 1, 4, 6, ещё раз зачитывают эти правила.




Анализ информации.

Формирование представления об опасных ситуациях природного характера.

Формулирование выводов по результатам исследования.

Понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения при определенных природных явлениях, при прогулке по лесу и при встрече с дикими животными.

  1. Физкультминутка (1 минута)

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем –крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


Посмотрели вправо, влево.


Руки вверх, наклоны в стороны.

Руки согнуть в локтях,


Машут руками.



Руки назад

Наклоны вперед тихо садятся за парты.


  1. Изучение учебного материала

Охрана природы –рассказ учителя.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.

-Подумайте, по какому принципу выбирались цвета?

-Черная страница –занесены животные, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и др.)

  • Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр)

  • Желтая –редкие виды (розовый фламинго, джейран)

  • Зеленая – восстановленные виды (речной бобр, лось)

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесены: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, растения.

Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. В нашей стране 155 заповедников.(рассказ учителя о заповедниках)








-Ребята дают свои варианты ответов.












Подготовленные учащиеся рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений, об их охране.







  1. Закрепление, диагностика изученного материала

  1. минут)

-Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений?

-Ребята нашей школы придумали правила поведения природы и обозначили их знаками. Догадайтесь о чем они говорят? ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

-Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

-Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

-Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?


Ответы детей.



Рассматривают иллюстрации.




Высказывают свои предположения.


Понимание правил безопасного поведения в природе.

  1. Рефлексия (2 минуты)

Скажите ребята, после сегодняшнего нашего урока, что вы обязательно расскажете дома своим родным?

Какие рекомендации по безопасному поведению в природе им дадите?

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, какая информация была наиболее полезна для них и какой информацией они поделятся с родными.


  1. Домашнее задание

(1 минута)

На выбор:

Написать сочинение на тему «Как я помогаю природе»

Сделать своими руками кормушку для птиц.

Нарисовать знак символ, запрещающих действий в природе

Выбирают понравившийся вариант домашнего задания и записывают.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Природа в опасности. Охрана природы"

Автор: Хазипова Алёна Салаватовна

Дата: 06.01.2022

Номер свидетельства: 596975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Красная книга моей малой Родины" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasnaia-knigha-moiei-maloi-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "128464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520414"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: Цели, методика и организация интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsieli-mietodika-i-orghanizatsiia-intieghrirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "101360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415098"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства