Цели педагогической деятельности | |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые грибы и растения, змеи. -знать правила безопасного поведения во время грозы, с ядовитыми грибами и растениями, змеями. Метапредметные: -формировать умения выявлять проблему, ставить цели учебной деятельности, планировать работу в соответствии с учебной задачей, осуществлять проверку результатов деятельности, проводить рефлексию. - анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. - формулировать вывод по результатам проведенного исследования. - осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание. -формировать умения работать в группе. Личностные: - осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время грозы, с некоторыми опасными грибами и растениями, при общении с животными; - формировать положительную мотивацию к обучению; -создавать позитивное отношение учеников к уроку и предмету; -формировать уважительное отношение друг к другу при работе в группе. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная Частично-поисковый, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный |
Оборудование | Интерактивная доска, презентация, учебник |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты |
Организационный момент (2 минуты) | Добрый день, дорогие ребята! | Приветствуют учителя | Эмоциональный настрой |
Мотивационный этап (2 минуты) | Ребята, я желаю вам успехов и отличного настроения! | | Формирование положительной мотивации. |
Актуализация знаний (5 минут) | 1. Индивидуальная работа по карточкам Приложение 1.doc 2. Фронтальный опрос. Что такое окружающая среда? Что изучает наука «экология»? Какое значение имеет экология для людей? | Работают по карточкам. Отвечают на вопросы учителя. | Выявление затруднения у учащихся |
Постановка темы, цели урока (5 минут) | Есть просто храм, Есть храм науки. А сеть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он – свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток И не губи его святынь. Приложение 2.ppt - Но что это? Почему так тревожно бьёт колокол? приложение 3.mp3 -Что случилось? Кто взывает о спасении и кричит нам «SOS» - «помогите»? | Прослушивают стихотворение, просматривают презентацию. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему, ставят перед собой цель на урок | Выход на тему урока и её формулирование, постановка цели. |
Изучение учебного материала (20 минут) | -Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? -Почему эта тема так важна для нас сегодня? -А по чьей вине страдает природа? Кто ее может спасти? -Как, по- вашему, лично от каждого из нас зависит спасение природы? -Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? Давайте поговорим, какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу? Проводит игру «Выбери правило вежливости» приложение 4.doc | Ответы детей. Дети выбирают правила 1, 4, 6, ещё раз зачитывают эти правила. | Анализ информации. Формирование представления об опасных ситуациях природного характера. Формулирование выводов по результатам исследования. Понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения при определенных природных явлениях, при прогулке по лесу и при встрече с дикими животными. |
Физкультминутка (1 минута) | Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем –крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | Посмотрели вправо, влево. Руки вверх, наклоны в стороны. Руки согнуть в локтях, Машут руками. Руки назад Наклоны вперед тихо садятся за парты. | |
Изучение учебного материала | Охрана природы –рассказ учителя. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. -Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? -Черная страница –занесены животные, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и др.) Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр) Желтая –редкие виды (розовый фламинго, джейран) Зеленая – восстановленные виды (речной бобр, лось) Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесены: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, растения. Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. В нашей стране 155 заповедников.(рассказ учителя о заповедниках) | -Ребята дают свои варианты ответов. Подготовленные учащиеся рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений, об их охране. | |
Закрепление, диагностика изученного материала минут) | -Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений? -Ребята нашей школы придумали правила поведения природы и обозначили их знаками. Догадайтесь о чем они говорят? ПРИЛОЖЕНИЕ.doc -Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек? -Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц? -Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? | Ответы детей. Рассматривают иллюстрации. Высказывают свои предположения. | Понимание правил безопасного поведения в природе. |
Рефлексия (2 минуты) | Скажите ребята, после сегодняшнего нашего урока, что вы обязательно расскажете дома своим родным? Какие рекомендации по безопасному поведению в природе им дадите? | Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, какая информация была наиболее полезна для них и какой информацией они поделятся с родными. | |
Домашнее задание (1 минута) | На выбор: Написать сочинение на тему «Как я помогаю природе» Сделать своими руками кормушку для птиц. Нарисовать знак символ, запрещающих действий в природе | Выбирают понравившийся вариант домашнего задания и записывают. | |