kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Отгадайте загадку

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей  летать

На землю падает опять

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе" 3 класс»

Тема урока: «Превращения и круговорот воды в природе»

Тип урока: открытие ноПревращения и круговорот воды в природевых знаний.

Цели деятельности учителя: сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойстваПревращения и круговорот воды в природеми воды (переход из одного состояния в другое).

Задачи урока:1. Создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

2. Создать условия для систематизации и расширения знания учащихся о процессах, происходящих с водой.

3. Создать условия для продолжения формирования мировоззренческих идей материальности мира, для этого:

-учить выявлять причинно-следстПревращения и круговорот воды в природевенные связи и закономерности явлений природы,

- развивать наблюдательность, внимание, образное мышление и представление,

4. Создать условия для развития речи учащихся, формирования умения высказывать свою точку зрения, создавая речевую ситуацию.

Планируемые результаты: знание процесса круговорота воды в природе;

Критерии сформированности компонентов УУД:

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные – использовать различные способы поиска, сбора ,обработки и анализа информации;

коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения уважая мнение других учащихся: умение работать в команде, сотрудничать с учителем и товарищами.

личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Демонстрационный материал и оборудование: 1)презентация; 2) карточки с заданиями для самостоятельной работы; 3) лист самооценки; 4) проектор.

Ход урока.

Организационный момент

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
(Вода) (Слайд 1)

2.Актуализация знаний.

-Ребята, вы догадались, о каком удивительном веществе мы сегодня продолжим разговор? (О воде) -Давайте попробуем выяснить: что вы уже знаете о воде. Исследуя воду на предыдущих уроках, мы узнали много её свойств.

Работа в парах по карточкам.

. - У каждой группы на столах есть карточки, возьмите карточку №1,2,3 и выполните эти задания. Превращения и круговорот воды в природе

1 ряд.

Прочитайте предложения. Вставь пропущенные слова. Ответь на вопросы.

1.Вода при нагревании _________________ и при охлаждении___________________

2. Куда девается вода с мокрого пола?____________

3. Почему айсберг не тонет?_______________________________

2 ряд. Прочитайте предложения. Вставь пропущенные слова. Ответь на вопросы.

1.Переход воды из жидкого состояния в газообразное, называется ____________

2.Температура кипения воды __________ градусов.

3.О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в аквариуме рыбок? _______________________________________

3 ряд. Прочитайте предложения. Вставь пропущенные слова. Ответь на вопросы.

Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий

сок?_

2. Температура тающего льда?______________

Что происходит с водой при охлаждении ниже ноля

градусов?

- Слушаем ответы групп.

Каждая группа высказывается.

-Оцените свою работу в группе.

-Сделайте вывод. Для чего мы всё это вспомнили?

3.Постановка учебной задачи.

1)А мы продолжим говорить о свойствах воды.

Вода о себе так говорит:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Слайд 2)

- Почему вода о себе так говорит?

- В каком состоянии вода может быть в природе?  (Слайд 3)

- Как можно назвать процесс изменения свойств воды?

«Превращения воды»

Итак, наш новый называется « Чудесные превращения воды в природе»

2) На уроках окружающего мира мы с вами говорили о том, что наша планета находится в постоянном движении. Как движется земля?

- Как вы думаете, движется ли вода?

( движется, не движется)

3) Опыт с чайником

-Чтобы это понять мы проведём опыт.

Возьмём чайник. Он кипит.

-Что происходит с водой?

( Вода нагревается и под действием высокой температуры из жидкого состояния переходит в газообразное.) Превращения и круговорот воды в природе

- Тёплый воздух легче холодного, поэтому водяной пар поднимается вверх.

Поставим над поднимающимся паром холодное стекло.

Что происходит?

( Остывая, вода превращается снова в жидкое состояние, собираются капельки.)

Достигая холодного стекла капли охлаждаются.

-Мелкие капельки становятся более крупными .Что же с ними происходит дальше?(капельки воды увеличиваются, отрываются и падают)

- Как движется вода?

(по кругу) (Слайд 4)

Сделайте вывод. Превращения и круговорот воды в природе

( Мы увидели, что вода нагрелась, стала испаряться, превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получилось движение воды по кругу..)

Такое превращение и движение воды по кругу называют -

круговорот ?

К Р У Г О В О Р О Т ( Почему так называется?) ( Слайд 5)

-Андрей приготовил сказку о круговороте воды. Послушайте эту сказку.

Ученик:

-Я долго не мог понять, как же происходит круговорот воды на вашей планете, пока не встретился с маленькой капелькой, которая мне все показала и рассказала. А я расскажу вам. Моя знакомая маленькая капелька жила вместе со своими сестрами-капельками в небольшом лесном озере. Жили они очень дружно и весело. Однажды пригрело солнышко, влага с поверхности озера начала испаряться и подниматься вверх. Моя знакомая капелька оторвалась от своих сестер и устремилась вверх. Она превратилась в водяной пар и оказалась высоко в небе. Там капелька  встретилась с другими такими же капельками. Они образовали облако. Солнышко всё припекало и припекало, а капельки всё прибывали и прибывали. Облако значительно подросло и потемнело. Оно стало тучкой. Там высоко в небе очень холодно и капельки, чтобы согреться стали прижиматься друг к другу, они снова из водяного пара превратились в воду, стали тяжелыми и упали на землю в  виде дождя. Моя знакомая капелька упала в небольшой ручеёк, который подхватил её и, весело журча, понес к лесному озеру, в которое он впадал. Капелька оказалась дома. Но ей очень понравилось путешествовать, и она стала ждать, когда снова пригреет солнышко, и все опять повторится.

Путешествие капельки, о котором я вам рассказал, показывает, как происходит круговорот воды в природе. (Слайд 6-8)

-Назовите тему нашего урока: «Круговорот воды в природе»

Какую цель поставим перед собой?

- Узнать, как происходит круговорот воды в природе?

Физминутка.

Поиграем в игру. « Вода» Если я назову предмет , связанный с водой вы поднимаете руки вверх, если другой предмет – приседаете, а если не относится к природе –хлопаете.

4. Открытие новых знаний.

1) Целепологание.

- Повторите цель урока?

- Чтобы её добиться составим план работы.

- Где мы можем узнать о том, как происходит круговорот в природе?

(учебнике, словаре, интернете,)

-Значит первый пункт плана поиск информации.

Что нужно сделать дальше? (запомнить)

Как лучше всего запоминать? ( проговорить несколько раз)

Второй пункт плана. Проговаривание новых знаний.

И наконец, как проверить, что вы поняли?( ответить на вопросы)

План работы:

1. Поиск информации.

2. Проговаривание новых знаний.

3.Тестирование.

2) Поиск информации

-Обратимся к учебнику и прочитаем о том, как же ученые пишут об этом явлении в природе?

Смысловое чтение.

Читаем вслух с.55-58

3) Первичное проговаривание по вопросам.

Вопросы: ( ответы у доски по схеме « Круговорот воды в природе»)

1.Как происходит испарение воды с поверхности Земли?

2.Что происходит с водяным паром высоко над Землёй? (Слайд 9)

3.Что такое облака?

4.Откуда берутся осадки?

5.Что происходит с выпавшими с неба осадками на земле?

6.Как называется процесс превращения и движения воды по круг?

4) Работа со словарём.

-Какие слова запишете в словарик?

-Состояние, испарение, круговорот. (Слайд 10)

Вывод:- Что нового мы узнали о воде?

Какое открытие сделали?

5. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания.

1)Работа в парах.

По рисунку на странице 56 расскажи соседу, как происходит испарение воды в природе.

Вывод:-Что мы научились делать?

( рассказывать о том, как происходит круговорот воды в природе.)

- Оцените свою работу.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.  (Слайд 11)

7.Рефлексия деятельности.

1) Над какой темой работали?

-Какие цели урока?

Удалось ли достигнуть цели?

- Чему научились на уроке? Что усвоили?

2) Оценивание.

- А теперь оценим свою работу на уроке по листу самооценки.

3) Домашнее задание.

-В дневниках запишем домашнее задание. Домашнее задание будет трёх видов.

Для всех ребят в учебнике с.55-58 прочитать, составить рассказ о круговороте.

Тот, кто сможет, нарисуйте схему круговорота воды в природе.

Или сочините свою сказку «Путешествие капельки».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Превращения и круговорот воды в природе" 3 класс

Автор: Попова Валентина Владимировна

Дата: 02.05.2025

Номер свидетельства: 669283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Парообразование и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paroobrazovaniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541557"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по химии в 9 классе Азот и фосфор. ( игра Счастливый случай). "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-azot-i-fosfor-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "186583"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426363215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства