5 6 7 8 9 10 | Практическая работа. Исследование. Работа в группах. Физминутка. Рефлексия Проверка знаний Рефлексия (слайд). Оценивание учителем, самооценка. Домашнее задание | Железная руда(слайд 7). Нефть (слайд 8). План изучения свойств гранита (слайд9). 1. Рассмотрите в кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит? 2. Определите легче или тяжелее воды? 3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем. 4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)? Вывод по таблице о граните. - Давайте сравним по таблице уголь и гранит. План изучения свойств известняка (слайд10). 1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск? 2. Опустите кусочек в воду. Что происходит? 3. Проведите ногтем по породе. Если остался след – то порода мягкая; Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый; Если нет следа от гвоздя, то очень твердый. 5. Где используют и на основании какого свойства? Каменный уголь. Исследовать по плану (слайд11). План изучения свойств каменного угля. 1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск? 2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет? 3. Проведите ногтем по породе. Если остался след – то порода мягкая; Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый; Если нет следа от гвоздя, то очень твердый. 4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства. 5. Где используют и на основании какого свойства? Песок (слайд12). Слюда (слайд13). Торф (слайд14). Газ (слайд15). Вывод каждой группы Что было обнаружено в ходе исследования? (слайд 16). На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (слайд17). - Итак, мы теперь знаем свойства некоторых полезных ископаемых, знаем где их используют. А интересно вам узнать как их добывают? (слайд18-21) А кто знает какие п.и. добывают в нашей области? Какие п.и. вы запомнили? Нужны ли п.и. человеку и для чего?(слайд 18) Загадки о полезных ископаемых (слайд 24-32) - Какие задачи ставили в начале урока? - Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? -Что помогло нам в работе? - Какие открытия для себя сделали? Составить кроссворд, приготовить сообщение о любом полезном ископаемом, составить тестовые вопросы, узнать о полезных ископаемых в нашем регионе, прочитать учебник и выполнить задание в тетради. | Дети проводят исследование. Каждое п.и. обладает определенными свойствами. Используются в: Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда) Твердые, жидкие, газообразные (составляем новую таблицу) На сегодня Восточная Сибирь один из перспективных регионов по добыче нефти и газа. За последние 4-5 лет были открыты их крупнейшие месторождения. Слюда (Слюдянка), соль (Усолье), Около 40 месторождений угля, золото (Бодайбо) Дом.задание выполняется по уровню подготовленности учащихся. | Цель: исследовать свойства полезных ископаемых. Цель: профилактика переутомления Цель: подведение итогов исследования. Цель: проверить качество запоминания нового материала Цель: развивать навык самооценки. |