kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :создать условия для формирования у обучающихся понятий о разнообразии полезных ископаемых  и минералов, определению их свойств.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления  обучающихся о подземных богатствах нашей Родины и нашего края;
  • Познакомить обучающихся с горными породами и минералами, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств;

Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):

Личностные результаты:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные результаты:

- Способствовать формированию у обучающихся понятий о разнообразии горных пород и минералов.

Метапредметные:

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и учебника.

Коммуникативные:

- умение оформлять свою мысль в устной речи;

- умение слушать и слышать собеседника.

Регулятивные:

- освоение способа решения проблемы поискового характера.

Оборудование:

коллекция  «Гранит и его состав», горные породы, интерактивная доска, компьютер,

презентация "Горные породы и минералы"

Ход урока

I.Орг. момент

 Посмотрите друг на друга, глазками и улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

II. Постановка проблемы и актуализация знаний

Какие хитрые секреты

 Таят обычные предметы:

 Блестят в солонке минералы!

 Снежинки – это же кристаллы!

 Фольга, скрывавшая конфету -

 Металл такой же, как в ракетах.

 Таит его простая глина,

 Сестра сапфира и рубина!

 А коль споткнешься ты о камень,

 Не думай, что виной булыжник,

 И тут всесильная природа

 Тебе подсунула породу!

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

- Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”

Какие поставим для себя вопросы?

(Что такое полезное ископаемое? На какие группы делятся полезные? Как их добывают?)

И сейчас мы с вами узнаем ответа на наш первый вопрос

Что такое полезные ископаемые?

На этот вопрос мы с вами найдем ответы 1 группа в интернете,

2 группа в энциклопедии, а 3 группа в учебнике на стр.108.

 Ребят так как мы с вами искали это понятия в разных источника оно по своему разное, ну а мы с вами сейчас глазками прочитаем это понятие на доске и запомним его.

-Что льется из наших кранов? (Вода)

-Что мы кладем в пищу для того чтоб она не была пресной? (Соль)

- Чем мы отапливаем наши дома и квартиры? (Газ)

Так на какие 3 группы мы можем разделить полезные ископаемые?

- Сейчас вам ребята расскажут сообщения о нескольких полезных ископаемых, а ваша задача разбить их на 3 группы.

Газ, нефть, уголь

Физминутка

А сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу

Исследовательская работа.

- Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с инструкцией по изучению свойств материалов неживой природы. Сейчас вы выступите в роли сотрудников научных исследовательских лабораторий. Заполнить таблицу..

 После этого один представитель от группы, пользуясь таблицей, должен рассказать о вашей работе и сделанных выводах.

Я хочу напомнить, что работа коллективная, поэтому нужно уважать друг друга и выслушивать мнения каждого, тогда ваша работа будет более полной.

Работа в группах:

1 группа – гранит

2 группа – глина 

3 группа - камень

-Дети, используя карточку инструкцию, выполняют исследовательскую работу.

Состав и свойства

Гранит

Глина

Камень

Твёрдое, жидкое или газообразное

твёрдое

твёрдое

твердое

Цвет

красный

коричневый

Плотное или пористое

плотное

пористое

плотное

Раскалывается с трудом или легко (прочность)

прочное

непрочное

прочное

Оставляет царапину с трудом или легко (твёрдость)

твёрдое

мягкое

твердое

Растворимое или нерастворимое

нерастворимое

растворимое

нерастворимое

- Защита работ.

- А теперь сравним полученные результаты.

По каким общим признакам можно классифицировать эти горные породы на две группы?

- Горные породы бывают плотные и рыхлые.

Поэтому и человек добывает полезные ископаемые, учитывая его свойства.

Ребят мы сейчас с вами посмотрим видео и после ответим на последний наш вопрос. Как добывают полезные ископаемые?

Так как же добывают полезные ископаемые?

Ну а теперь давайте вернемся к нашим вопросам и узнаем на все ли мы ответили?

(Что такое полезное ископаемое? На какие группы делятся полезные? Как их добывают?)

Сейчас я вам даю минуточку чтоб вы в группах оценили работу каждого и поставили оценки. Награждаю, соглашаюсь или если нет то ставлю 4.

Д/з  по выбору ну 1 вы должны сделать обязательно.

1.С.107-109, узнать о местных горных породах.

2. Подготовить сообщение о полезных ископаемых пролетарского района.

3. Провести исследовательскую работу на тему какие полезные ископаемые я использую дома?

Посмотрите на доску  «гора успеха». Я предлагаю вам оценить свою работу.

- Если вы поняли все на уроке и вам было интересно - поставьте себя на самую вершину горы;

Если вам было скучно и не интересно и вы ничего не поняли, поставьте себя у подножия горы;

Если у вас осталось что-то непонятное и остались вопросы – оставьте себя на середину.

сейчас выходя из класса каждый подойдет это сделает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Полезные ископаемые" »

Тема урока: Полезные ископаемые.

Цель :создать условия для формирования у обучающихся понятий о разнообразии полезных ископаемых и минералов, определению их свойств.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления обучающихся о подземных богатствах нашей Родины и нашего края;

  • Познакомить обучающихся с горными породами и минералами, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств;

Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):

Личностные результаты:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные результаты:

- Способствовать формированию у обучающихся понятий о разнообразии горных пород и минералов.

Метапредметные:

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и учебника.

Коммуникативные:

- умение оформлять свою мысль в устной речи;

- умение слушать и слышать собеседника.

Регулятивные:

- освоение способа решения проблемы поискового характера.


Оборудование:

коллекция «Гранит и его состав», горные породы, интерактивная доска, компьютер,

презентация "Горные породы и минералы"

Этап

Ход урока

I.Орг. момент


Посмотрите друг на друга, глазками и улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.


II. Постановка проблемы и актуализация знаний

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету -

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнешься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!


- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

- Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”

Какие поставим для себя вопросы?


(Что такое полезное ископаемое? На какие группы делятся полезные? Как их добывают?)


И сейчас мы с вами узнаем ответа на наш первый вопрос

Что такое полезные ископаемые?

На этот вопрос мы с вами найдем ответы 1 группа в интернете,

2 группа в энциклопедии, а 3 группа в учебнике на стр.108.

Ребят так как мы с вами искали это понятия в разных источника оно по своему разное, ну а мы с вами сейчас глазками прочитаем это понятие на доске и запомним его.

-Что льется из наших кранов? (Вода)

-Что мы кладем в пищу для того чтоб она не была пресной? (Соль)

- Чем мы отапливаем наши дома и квартиры? (Газ)

Так на какие 3 группы мы можем разделить полезные ископаемые?

- Сейчас вам ребята расскажут сообщения о нескольких полезных ископаемых, а ваша задача разбить их на 3 группы.

Газ, нефть, уголь


Физминутка

А сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу

Исследовательская работа.

- Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с инструкцией по изучению свойств материалов неживой природы. Сейчас вы выступите в роли сотрудников научных исследовательских лабораторий. Заполнить таблицу. .

После этого один представитель от группы, пользуясь таблицей, должен рассказать о вашей работе и сделанных выводах.

Я хочу напомнить, что работа коллективная, поэтому нужно уважать друг друга и выслушивать мнения каждого, тогда ваша работа будет более полной.

Работа в группах:

1 группа – гранит

2 группа – глина 

3 группа - камень

-Дети, используя карточку инструкцию, выполняют исследовательскую работу.


Состав и свойства

Гранит

Глина

Камень

Твёрдое, жидкое или газообразное

твёрдое

твёрдое

твердое

Цвет

 

красный

коричневый


Плотное или пористое

плотное

пористое

плотное

Раскалывается с трудом или легко (прочность)

прочное

непрочное

прочное

Оставляет царапину с трудом или легко (твёрдость)

твёрдое

мягкое

твердое

Растворимое или нерастворимое

нерастворимое

растворимое

нерастворимое

- Защита работ.

- А теперь сравним полученные результаты.

По каким общим признакам можно классифицировать эти горные породы на две группы?

- Горные породы бывают плотные и рыхлые.

Поэтому и человек добывает полезные ископаемые, учитывая его свойства.

Ребят мы сейчас с вами посмотрим видео и после ответим на последний наш вопрос. Как добывают полезные ископаемые?

Так как же добывают полезные ископаемые?

Ну а теперь давайте вернемся к нашим вопросам и узнаем на все ли мы ответили?

(Что такое полезное ископаемое? На какие группы делятся полезные? Как их добывают?)

Сейчас я вам даю минуточку чтоб вы в группах оценили работу каждого и поставили оценки. Награждаю, соглашаюсь или если нет то ставлю 4.

Д/з по выбору ну 1 вы должны сделать обязательно.

1.С.107-109, узнать о местных горных породах.

2. Подготовить сообщение о полезных ископаемых пролетарского района.

3. Провести исследовательскую работу на тему какие полезные ископаемые я использую дома?

Посмотрите на доску «гора успеха». Я предлагаю вам оценить свою работу.

- Если вы поняли все на уроке и вам было интересно - поставьте себя на самую вершину горы;

Если вам было скучно и не интересно и вы ничего не поняли, поставьте себя у подножия горы;

Если у вас осталось что-то непонятное и остались вопросы – оставьте себя на середину.

сейчас выходя из класса каждый подойдет это сделает



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Полезные ископаемые"

Автор: Бачина Евгения Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Охрана полезных ископаемых" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okhrana-polieznykh-iskopaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "168912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423318225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока "Рудные полезные ископаемые." "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rudnyie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "198633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428426116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока познания мира по теме "Полезные ископаемые и их виды""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-i-ikh-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "310073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458920609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "147693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419446673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "441411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511973696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства