kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные ископаемые Ключевая идея Новые подходы в обучении, предполагают определение собственного развития, чему способствует создание психологического климата на уроке, где предполагается через диалог и беседу развивать способности и умения оценивать собственную работу и оценивать работу одноклассников. Предполагаемые формы работы помогут дальнейшему развитию талантливых и одаренных детей создадут условия для детей с ограниченными возможностями все это возможно при использовании ИКТ. Оборудование: коллекция полезных ископаемых. Ход урока 1.Организационный момент. Стадия побуждения. - Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! 2.Сообщение темы и целей урока. Отгадайте загадки: 1.Он очень прочен и упруг, Строителям -надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (Гранит) 2.Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел) 3.Он очень нужен детворе Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) 4.На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. (Газ) 5.Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета Отгадайте, что же это? (Нефть) 6. Оно варилось долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи. (Руда) 7.Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) 8.Покрыают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение. (Известняк) 9. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф). 10.Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь). Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов. - Как назвать все эти отгадки?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока " Полезные ископаемые" »

Полезные ископаемые

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


2.

Название ресурса


3.

Вид ресурса


4.

Предмет, УМК


5.

Цель и задачи ресурса


6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс


7.

Программа, в которой создан ресурс


8.

Методические рекомендации по использованию ресурса


9.

Источники информации (обязательно!)





Ключевая идея Новые подходы в обучении, предполагают определение собственного развития, чему способствует создание психологического климата на уроке, где предполагается через диалог и беседу развивать способности и умения оценивать собственную работу и оценивать работу одноклассников.

Предполагаемые формы работы помогут дальнейшему развитию талантливых и одаренных детей создадут условия для детей с ограниченными возможностями все это возможно при использовании ИКТ.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых.


Ход урока

1.Организационный момент. Стадия побуждения.

- Мы сегодня снова будем наблюдать,

выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


2.Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)


2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)


3.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)


4.На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)


5.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)


6. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)


7.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)


8.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)


9. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).


10.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).


Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов.

- Как назвать все эти отгадки?

- Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

На доске и в тетрадях тема: «Полезные ископаемые».

3. Работа по теме урока.


-В мире существует много полезных ископаемых. Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

-Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые.

- Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о полезных ископаемых.

Рассказ учителя.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, - это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождением. Наша страна богата различными полезными ископаемыми . Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть.


1. Стадия вызова

- Предлагаю рассмотреть свойства, способы добычи, использование полезных ископаемых и вред или пользу они приносят человеку.

Работа детей в группах. Сообщения о том, что дети знают по данному направлению. Заполнение кластера




















  1. Стадия осмысления

Работа уч-ся с текстом «Инсерт»

-Читая текст (стр 28), делайте на полях пометки:

«V» - я уже знал эти сведения;

«+» — новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.

Фронтальный опрос:

- Что нового вы узнали о полезных ископаемых?

- О чем вы думали по- другому?

- С какими сведениями вы не согласны?

- Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

( вопросы записываются на доске)

Работа со слайдами. (Показ изображения шахты, скважины, карьера)

- Докажите, о чем мы будем говорить дальше.

- Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих устройств?


Рассказ учителя о способах добычи полезных ископаемых.

- Как же перевозят полезные ископаемые к месту переработки?


Работа в группах. Кейс- метод.

- Сегодня прозвучало сообщение, что при перевозки нефти по Каспийскому морю, произошла поломка танкера и утечка нефти. К каким последствиям это может привести?

- Экономические проблемы, которые возникают при разработке месторождений:

-нарушаются места обитания растений и животных;

- при добыче - засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды;

- при транспортировке -разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение.


Вывод.

IV Стадия рефлексии.

1. Исправление кластера, его допол­нение.

- Где мы ошиблись? Какие сведения можно добавить в кластер? (Кластер исправляется в группах и на доске.)

- Сегодня мы говорили о полезных ископаемых. Их добычи.

- Что же нового вы узнали?

- Чему удивились?

- О чем хотели бы узнать?

Учащиеся подводят итог урока.


2. Работа в группах.

- Напишите синквейн на тему «Ископаемые»:

1-я строка - название стихотворе­ния, тема (обычно существительное);

2-я строка - описание темы (2 при­лагательных);

3-я строка - действие (обычно 3 гла­гола, относящихся к теме);

4-я строка - чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка - повторение сути, «си­ноним» 1-й строки (обычно существи­тельное).

Ископаемые

Полезные, нужные.

Находят, добывают, используют.

Необходимы человеку во все времена.

Недра.

3. Оценить свою работу, работу группы.

-Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока " Полезные ископаемые"

Автор: Бакунова Елена васильевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Модель-конспект урока. Полезные ископаемые"
    ["seo_title"] => string(46) "modiel_konspiekt_uroka_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "422424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497858781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к уроку Полезные ископаемые"
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "301445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456921375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "363431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480338108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_poleznye_iskopaemye"
    ["file_id"] => string(6) "481712"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540266779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "239630"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства