Что общего у животных и растений? Ответьте, кто кому дорог: Каждой матери дорог ребенок: Кошке-мурлыке дорог … (котёнок), Лошади пегой – ее … (жеребёнок), Тигрице из джунглей – пушистый… (тигрёнок), А маме-слонихе – серый … (слонёнок). Слониха рада рождению своего малыша, она опекает слонёнка, оберегает его, заботится о нем. Он её малыш, её потомство. Слонёнок пока маленький, но он вырастет. В золотой клубочек Спрятался дубочек? (О жёлуде.) Какая картинка является отгадкой? (третья) Из жёлудя появился росточек, еще пока маленький, но из него вырастет могучий молодой дубок. Что связывает эти две картинки? (И растения и животные растут, дают потомство) Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей Мчится пулей И что-то прячет в уголок, А чтобы жажду утолить, Спешит испить воды глоток? (пчела) Что погибает без водицы, Увядает, не цветёт? Только дай ему напиться- Оживёт и расцветёт. (цветок) Рассмотрите вторую и последнюю картинки. Что на них изображено? Что их объединяет? (И растения и животные пьют воду, питаются) Сделайте вывод, о том, что объединяет все живые организмы. (дети пытаются сами сделать вывод) Проверим себя (читают вывод на слайде). На какой вопрос мы ответили, выполняя это задание? 2.Чем растения отличаются от животных? 1) Работа в парах. – Рассмотрите в учебнике на с. 51 серию картинок, приготовьтесь рассказать, чем растения отличаются от животных. -Чем питаются растения? (воздухом, водой, солнечными лучами?) - Что обозначено белыми кружочками? Через что проникает воздух в растение?) - Как обозначена вода на рисунке? Через что проникает она в растение? -Что это за жёлтые чёрточки? Чем улавливает растение солнечные лучи? -Что вы видите в листьях растения? В листьях растения происходят настоящие чудеса - под воздействием солнца образуются питательные вещества, которые необходимы самому растению - Что еще необходимо растениям? (вода, воздух, солнечный свет) -Нужно растениям двигаться в поисках еды? (нет) Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями. 2) – Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.) – А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.) – Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.) – А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.) Животное создало питательные вещества или получило их уже готовыми от растения? Так в чём же различия растений и животных? |