kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Растения и животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  данного урока : создание условий для формирования представления о растениях, как живых организмах, способных создавать  органические вещества (без термина), их  сходства и отличия от животных. Урок для учащихся 1 класса, обучающихся по ОС "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Растения и животные"»

Тема: Растения и животные.

Цель урока: создание условий для формирования представления о растениях, как живых организма способных создавать органические вещества (без ввода термина), их сходствах и отличиях от животных.

Задачи урока:

  • познакомить с отличиями растений и животных;

  • показать роль растений и животных в природе и в жизни человека,

  • расширить знания учащихся о живых организмах сведениями об их свойствах;

  • рассмотреть вопрос о взаимосвязи в природе и значении живых организмов для человека;

  • объяснить понятия «кормильцы», «едоки»;

  • воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, любовь и заботу о них.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты:

1)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Этапы урока

Ход урока

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Прозвенел звонок-

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

И на доску посмотрели.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем ,

Ни минутки не теряем.


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа)

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы, и откроем некоторые её тайны.

II.Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Цель: воспроизвести знания и способы действия, зафиксировать учебные затруднения.


1.Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Правила эти надо выполнят!

Я буду показывать вам знаки, а вы должны их внимательно рассмотреть и назвать правило, которое на нем изображено.

Знак – нельзя оставлять мусор в лесу.

Знак – нельзя ломать ветки деревьев.


Знак – нельзя разорять птичьи гнезда.

Мы повторили правила поведения в лесу. Я очень рада, что наш предыдущий урок не прошел напрасно, и вы открыли для себя много нового.


2.Просмотр слайдов. Постарайтесь запомнить объекты окружающего мира. Сколько всего? Назовите. Что интересное заметили? (Это – живые организмы). Какие свойства живых организмов вы знаете?

III.Постановка учебной проблемы

Цель: сформулировать учебную задачу и тему урока; выявить представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


Разделите эти живые организмы на две группы.
Как назовём предметы 1 группы (растения), второй группы (животные). На слайде.
Это задание вам определить тему урока. Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. («Растения и животные»)

Мы назвали группы «растения» и «животные». Дополните группы .

Как мы можем проверить свои предположения? ( по учебнику)

Откройте стр.50, прочитайте вывод.


Из какого мультика наши гости? (слайд )Прочитайте их реплики.

Задумчивый слонёнок посмотрел на розу и соловья и сказал: «Они так похожи друг на друга». 

Мартышка заметила: «Нет, они совсем разные». 

 Проблемный вопрос: Кто же из них прав? Почему? (Предположения детей)

Чтобы выяснить, кто из них прав мы должны найти ответ на главный вопрос урока. Слайд

(Дети читают на слайде «В чём сходство и различие растений и животных»?) Мы сможем на него ответить, если раскроем тайны растений и животных.

IV. «Открытие» новых знаний.

  1. Что общего у животных и растений?

Ответьте, кто кому дорог:

                Каждой матери дорог ребенок:

                Кошке-мурлыке дорог … (котёнок),

                Лошади пегой – ее … (жеребёнок),

                Тигрице из джунглей – пушистый… (тигрёнок),

                А маме-слонихе – серый … (слонёнок). 

Слониха рада рождению своего малыша, она опекает слонёнка, оберегает его, заботится о нем. Он её малыш, её потомство. Слонёнок пока маленький, но он вырастет.

                        В золотой клубочек

                        Спрятался дубочек?  (О жёлуде.)

Какая картинка является отгадкой? (третья)

Из жёлудя появился росточек, еще пока маленький, но из него вырастет могучий молодой дубок.

Что связывает эти две картинки? (И растения и животные растут, дают потомство)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок,

А чтобы жажду утолить,

Спешит испить воды глоток?

(пчела)


Что погибает без водицы,

Увядает, не цветёт?

Только дай ему напиться-

Оживёт и расцветёт.

(цветок)

Рассмотрите вторую и последнюю картинки. Что на них изображено? Что их объединяет? (И растения и животные пьют воду, питаются)

Сделайте вывод, о том, что объединяет все живые организмы. (дети пытаются сами сделать вывод)

Проверим себя (читают вывод на слайде).

На какой вопрос мы ответили, выполняя это задание?

2.Чем растения отличаются от животных?

1)

Работа в парах.

– Рассмотрите в учебнике на с. 51 серию картинок, приготовьтесь рассказать, чем растения отличаются от животных.

-Чем питаются растения? (воздухом, водой, солнечными лучами?)

- Что обозначено белыми кружочками? Через что проникает воздух в растение?)

- Как обозначена вода на рисунке? Через что проникает она в растение?

-Что это за жёлтые чёрточки? Чем улавливает растение солнечные лучи?

-Что вы видите в листьях растения? В листьях растения происходят настоящие чудеса - под воздействием солнца образуются питательные вещества, которые необходимы самому растению

- Что еще необходимо растениям? (вода, воздух, солнечный свет)

-Нужно растениям двигаться в поисках еды? (нет)

Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями.


2) – Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.)

– А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.)


– Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.)

– А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.)

Животное создало питательные вещества или получило их уже готовыми от растения?

Так в чём же различия растений и животных?

V.Физминутка.

Цель: переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.

«Доскажи и покажи»

Заяц прыгает, а ласточка…,

Воробей летает, а рыба…,

Змея ползает, лошадь…,

Лисица бегает, а кузнечик…,

Бабочка порхает, а цветок….

VI. «Открытие» новых знаний.

1. Чем растения отличаются от животных?

1)Слайд. - Что будет, если поставить растение в темное место? (Растения не могут долго жить без света. Они теряют зеленый цвет, болеют и погибают.)


2) – Посмотрите на слайд

– Кого мы видим на картинке?

– Чем банки отличаются друг от друга?

– В какой банке животным можно не бояться духоты?

– Почему?

Какой второй секрет растений вы узнали? ( Создавая в листьях питательные вещества из воздуха и воды под воздействием света, растения выделяют кислород, необходимый всему живому на Земле)

3) Откройте задание 1 в тетради на стр. 58

Кто потерялся ?

– А теперь раскроем тайны животных.

– Чем питается кошка? (Мелкими животными)

А мышь? ( растениями, т.е. готовыми питательными веществами.)

– Что же делает животное, чтобы найти пищу? (Двигается, ищет себе питание.)

- Что было бы с животными, если бы они не двигались, как и растения? (погибли бы от голода)

-Какой секрет животных мы узнали? ( Животные питательные вещества вырабатывать не могут. Они перерабатывают вещества, созданные растениями.)


4) На стр. 52 учебника дан текст в красной рамке. Прочитайте его с пометками. «V»новое, «+»знаю , «?» - непонятно, есть вопросы.
-Что в тексте было уже знакомо?
-Что оказалось новым для вас?

Как называют растения?(кормильцами) Почему? Cлайд

Как называют животных?(едоками) Почему?


5) На какой вопрос мы нашли ответ? (В чём различия растений и животных?)

Слайд с таблицей.

VII.Физминутка.

Цель: переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.

Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес! 
Ты о чем шумишь листвою 
Ночью темной, грозовою? 
Что там шепчешь на заре, 
Весь в росе как в серебре? 
Кто в глуши твоей таится? 
Что за зверь? 
Какая птица? 
Все открой, не утаи: 
Ты же видишь — мы свои!

VIII.Применение знаний.

Цель: организовать проверку степени усвоения изученного на уроке материала.


Это всем, друзья, известно,

Чтобы было интересно,

Чтоб на уроке не скучать,

Надо все задания верно выполнять!


1.- слайд Что напутал Незнайка? (Незнайка поливает собаку вместо растения, а деревцу положил кость. Он не знает, что деревья питаются поверхностью тела: вода проникает через корни, а воздух – через поры в листьях. Они поступают в особые зеленые тельца, в которых на свету создается органическое вещество. На другой картинке дерево у Незнайки бегает в поисках пищи, а кот и петух стоят зеленые без движения. Животные не могут питаться воздухом и водой, как растения, они вынуждены искать себе пищу. Поэтому животные в отличие от растений двигаются: бегают, летают, плавают в поисках пищи.)

  1. Задание 2с тр58 (взаимопроверка, + «верно», - «неверно», ?-сомневаюсь)


  1. Тест из проверочных работ. С алгоритмом проверки


Самооценка.

Самооценка по алгоритму(спросить 1 или 2 человек)

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании ? 

2 шаг. Удалось получить результат? 

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

«+» - верно, всё получилось;

- получилось, но не всё;

« - » - не получилось. Исправьте ошибки.


VI.Итог урока. Рефлексия. Цель: организовать рефлексию деятельности на уроке; организовать процесс самооценки учениками собственной деятельности на уроке.


Что нового узнали на уроке?
-Вернёмся к размышлениям Слонёнка и Мартышки Кто прав? Поможем их рассудить, и тем самым ответим на главный вопрос урока.
(Слонёнок прав, так как и роза и соловей - живые организмы. Они дышат, пьют воду, питаются растут, приносят потомство

И мартышка права. Ведь соловей – животное. Он прыгает , летает, питается. А вот роза–это растение. Она умеет сама строить своё тело из воздуха и воды с помощью солнечных лучей.)


- Могут ли животные и человек жить на Земле без растений. 
( Нет, не могут. Только растения образуют питательные вещества, необходимые для человека и животных . Только растения дают кислород).


Как вы оцените свою работу на уроке?


-Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.


-Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.



-Задания на уроке были слишком трудными. Мне нужна помощь.



Какие знания вам пригодятся в жизни?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Растения и животные"

Автор: Астахова Наталья Ивановна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Жизнь в пресном водоеме" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-zhizn-v-priesnom-vodoiemie"
    ["file_id"] => string(6) "221246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435139907"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства