Технологическая карта урока.
Тема урока: В царстве грибов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Модуль 1. Познавательная | Модуль 2. Коммутативная | Модуль 3. Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап: организационно- мотивационный момент. Цель: организовать внимание школьников. Проверка готовности класса к уроку , мотивирование учебной деятельности. |
Приветствие учащихся, предлагает прослушать и проговорить девиз урока. | Активное слушание учителя | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Проговаривают вместе девиз урока | Построение понятных для собеседника высказываний. | Помощь учителю в проверки явки на урок | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. |
Организует Фронтальный опрос по теме «Охрана животных» Тест | Отвечают на вопросы учителя Самостоятельно выполняют тестовые задания. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Выполняют работу самостоятельно и меняются листочками для взаимопроверки. | Умение строить понятные для собеседника высказывания Умение учитывать позицию партнера. Ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействия | Контролируют правильность ответов. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Развитие у школьников способности к оценочным действиям. |
Этап: Постановка цели урока. Цель: Формирование способности формулировать учебную задачу. |
Постановка проблемного вопроса. Предлагает сформулировать тему урока. | Формируют учебную задачу. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность выбранных ситуаций и их обоснование. | Самостоятельно выделять ориентиры в новом учебном материале. |
Этап : изучения и усвоение новых знаний. Цель:усвоение учащимися новых знаний и способов действий. |
Рассказ учителя с элементами беседы. Организует работу по учебнику для приобретения не достающихся знаний по классификации грибов (стр.114) | Участие учащихся в предложенной работе. Чтение текста (стр.112) Учувствуют в работе групп. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Самостоятельное осуществление работы. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Обсуждают действия каждого участника в проведенной работе. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: закрепление новых знаний Цель: создание содержательных условий усвоения учащихся изучаемого материала |
Работа на карточках (создание кластера) | Самостоятельно выполняют задания | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | Контролировать действия партнера | Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил. | В ходе выполнения заданий осуществляют контроль. | Оценка уровня владения тем или иным учебным действием. |
Этап: рефлексия Цель : Инициировать психо- эмоциональное состояние путем создания «ситуации успеха» |
Предлагает вернуться к поставленным задачам. Задает вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
Этап: Домашнее задание |
Объясняет сущность домашнего задания. По выбору: 1) Найти интересные факты о грибах, 2) Придумать хитрые вопросы по теме, 3) Подготовить сообщение об одном из необычных грибов Красной книги. | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развитие творческого мышления; | Работают дома с текстом. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Оценивать правильность выполнения учебной задачи, осуществлять самоконтроль. |