kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все делалось с опорой на видео, которое соответствуют теме конспект 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта урока по окружающему миру

на тему: «Почему Луна бывает разной?»


Выполнила студентка 36 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Григорьева Галина

МАОУ «Гимназия №31» г. Саратова

Дата проведения: 26.04.2024

Методист: _________Старичкова Н.И.

Учитель: _________Яковлева Е.А

Время проведения:

Оценка: _________

Саратов 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Григорьева Галина Алексеевна

Тема урока: «Почему Луна бывает разной?»

Класс, УМК: 1 , Система Л.В. Занкова

Цель урока: создание условий для формирования у учеников представление о Луне как о естественном спутнике Земли.

Планируемые результаты урока:

Предметные: использование полученных знаний в жизни при наблюдении за небесными телами

Метапредметные УУД:


Познавательные: понимание того, что Луна сама не испускает свет, а лишь отражает свет солнечный


Коммуникативные: умение грамотно оформлять свои мысли;


Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу


Личностные :

  • Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.








Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

-Здравствуйте, ребята, я Григорьева Галина. Я проведу у вас сегодня урок по окружающему миру


Ребята, сегодня у нас с вами не просто урок – мы отправляемся в космическое путешествие!  Но прежде, чем отправиться в это путешествие, нам нужно подготовиться  к полёту. Как? Мы  сделаем разминку для своих язычков:

Ра-ра-ра – в космос нам лететь пора,

Ру-ру-ру – собираем детвору,

Ры-ры-ры – в космос мы возьмём шары,

Ром-ром-ром – мы бежим на космодром.


Ребята, а на чём же мы с вами полетим


А теперь сядем в нашу ракету, спинку будем держать прямо. Пристегнём ремни.


- Приветствуют учителя.





Слушают учителя и проговаривают вместе













-На ракете

Ф

Интерактивная доска

Педагогический контроль

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Словесный метод (беседа).

Вот мы и отправились в полёт. Но в нашей команде должны быть только те космонавты, которые обладают необходимыми знаниями. Их мы и будем с вами проверять. На слайде будут вопросы, ваша задача отгадать слова. Готовы? Тогда начнём:

- Солнце – это огромный пылающий …

- Солнце – это ближайшая к Земле…


-  Нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …


- Когда солнце всходит и освещает Землю, начинается…


- Звёзды отличаются друг от друга по…


- Самые горячие звёзды какого цвета? …


- Холодные звёзды имеют… цвет.


- Звёзд на небе очень много и люди объединили их…

- Самая большая звезда …










Шар


Звезда



Далеко от Земли


День



Размеру и цвету



Белого и голубого



Красный


В созвездия


Солнце

Ф









Интерактивная доска

Педагогический контроль.

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод (беседа).

А теперь настало время узнать цель нашей с вами экспедиции. Обратите внимание на доску  - там расположились карточки- головоломки. Кто хочет выйти к доске и записать слово, составленное  из первых букв названий изображённых предметов?

Какое слово получилось?


Есть ли желающие выйти и разгадать следующее слово? Что получилось?


Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?


Правильно, сегодня мы поговорим о луне и месяце.

Как вы думаете, луна и месяц – это разные небесные тела?

Как вы считаете, почему луна бывает разной?  Вот на этот вопрос мы и постараемся найти ответ. Итак, цель нашего урока – выяснить, почему луна бывает разной.














Луна



Месяц


Ответы детей





Ответы детей

Ф

Интерактивная доска.

Педагогический контроль.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод.

Вот мы и приблизились к Луне.что же мы видим на её поверхности? Круги, тёмные пятна, горы. Светлые пятна – это лунные моря. Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и назвали морями. Тёмные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто её не вытирали много-много лет. Днём на Луне очень жарко, а ночью очень холодно. На Луне нет воздуха и воды, поэтому на ней и нет жизни. Узнавать информацию о Луне помогают луноходы – специальные самоходные машины, сделанные учёными. С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая её богиней ночи.  Луна – это не звезда и не планета. Так что же такое Луна? Может, кто-то уже знает?

Итак, Луна – спутник Земли. А что же такое спутник?

У планет бывают спутники  естественные, которые создала природа, и искусственные, созданные руками человека. Как вы думаете, Луна – это естественный или искусственный спутник Земли?































Спутник



(Спутник – 1) попутчик, товарищ в пути; 2) объект, вращающийся вокруг другого объекта по определённой орбите



Да
















































З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог, движение

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак

О – обтирание, овощи

В - вода, витамин, врач

Ь

Е - еда

Ф

Интерактивная доска.

Листы с планом.


5.Реализация построенного проекта.

Словесный метод (учебный диалог)


А мы с вами можем объяснить, почему Луна меняет внешний вид? Ведь цель нашего сегодняшнего урока в том и заключается, чтобы узнать, почему Луна бывает разной. Чтобы это выяснить, надо знать один секрет Луны. Хотите его узнать?

С Земли видна только та часть поверхности Луны, на которую попадают солнечные лучи. Нам не всегда полностью видна освещённая Солнцем сторона Луны, поэтому она бывает разная. Если свет Солнца падает прямо на Луну, мы видим полный круг. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе узкий серп, или месяц.Когда Луна находится  между Землёй и солнцем, к Земле обращена неосвещённая часть Луны. И Луну на небе не видно. Эта фаза называется новолунием. Через 2-3 дня Луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днём. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля находится уже между Солнцем и Луной.

































Ф

Интерактивная доска.


Педагогический контроль.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод (учебный диалог).

Практический метод (напиши-ка)

Ребят, чтобы лучше усвоить материал, давайте посмотрим краткое видео про луну

-Так как называют изменением луны?

-Предлагаю посмотреть вам другое видео



-Так из-за чего же меняется форма Луны?






























Лунными фазами









Из-за солнечного света

Ф

Интерактивная доска.

Самоконтроль

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод (упражнение)

-Ребята, на слайде утверждения. Ваша задача самостоятельно пометить правильные эти утверждения или нет. Помечаем в тетроде минусом или плюсом

- Луна вращается вокруг Земли. (+)

- На Луне нет воздуха (+)

- Луна имеет плоскую форму (-)

- Луна светится сама (-)

- Луна   искусственный спутник Земли (-)

- Луна естественный – природный спутник Земли (+)

- Луна и месяц – это разные космические тела (-)

- На Луне живут люди (-)

- В лунных морях много воды (-)

- Луна больше Земли (-)

- На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно (+)







И

Карточки с заданием. Интерактивная доска.

Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Словесный метод (учебный диалог).

1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему?

2) Будешь прогуливаться по Луне- смотри под ноги. Почему?


3)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Почему?


4) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Почему?


5) Подумай, как ты будешь дышать. Почему?.

6)Подумай, как тебе одеться. Почему?

1. Потому ,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.


2. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.


3. Да что там дождей- там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.


4. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из- за того, что на Луне нет атмосферы.


5. На Луне нет воздуха



6. Так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 С, а за длинную ночь охлаждается до – 170 С.

Ф

Интерактивная доска





Педагогический контроль.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа).

- Итак, урок подходит к концу. Назовите тему урока.

- Есть ли у кого-то вопросы?

-А сейчас достаньте из пеналов зеленый и желтый карандаш. Те, кто понял тему хорошо поднимите зеленый, а те кто понял не до конца, поднимите желтый

Домашнее задание:

“Почему Луна бывает разная?”


Задают вопросы

Показывают сигнальные карточки.




Ф


Самоконтроль при доказательстве достижения цели и проверке выполнения всех пунктов плана.



3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"

Автор: Григорьева Галина Алексеевна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Почему луна бывает разной?" (с применением презентации на сервисе Учи.ру)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pochemu_luna_byvaet_raznoi_s_primeneniem_prezentatsii_na_servise_"
    ["file_id"] => string(6) "556608"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598611996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "634702"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688497114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства