Интегрированный урок
окружающего мира и русского языка
Тема урока: « Почему Луна бывает разной?»
Ход урока
Орг.момент.
Начинаем урок окружающего мира и русского языка. Сегодня необычный урок, много гостей. Постараемся хорошо поработать.
2.
-Какой сегодня день? (12 апреля – День Космонавтики)
-Кто изображён? (космонавт)
-Кто такой космонавт? (человек, совершающий полёты в космос)
- Зачем совершаются полёты в космос? (для наблюдений, открытия нового, выполнения специальных заданий)
- Посмотрите, что в руках у космонавта? (бортовой журнал)
- Для чего? (записываются наблюдения, делаются заметки)
- Сегодня и мы с вами будем космонавтами, совершим космический полёт.
- А наши тетради будут бортовыми журналами.
- Приготовились, проверили посадку, выполнили пальчиковую гимнастику.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
-Проверим, как вы знаете материал прошлого урока.
(На слайде: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран) Прочитайте . Назовите одним словом (звёзды) Что такое звезды? Ближайшая звезда ? Самая большая – Альдебаран, самая маленькая – Солнце)
- Почему видим маленькими светящимися точками? (далеко расположены)
- Хорошо усвоили. Молодцы.
- Что сегодня будем изучать?
- Узнаем, выполнив задание.
- Повторяйте за мной, хорошо произнося звуки.
Регул – произнесите последний звук
Сириус – предпоследний
Солнце – 4 – ый
Альдебаран – 1-ый.
Какое слово получилось? Луна.
- Итак, будем изучать Луну.
- Записываем: Луна (ударение, кол-во букв и звуков)
- Какое время суток? Ночь. Хорошо видим луну? Какой формы ? Какого цвета?
- Посмотрим на Луну из космоса. Откроем учебники на стр. 34.Найдём иллюстрацию. Какой формы ? (шарообразной) Какого цвета? (серого)
- Назовём в алфавитном порядке. (Земля, Луна, Солнце)
- Что же такое Луна?
- Посмотрите, как движется Луна?
- Луна – спутник земли.
- Как вы это понимаете? Вообще, это человек, который вместе с кем-нибудь совершает путь. А в данном случае, это небесное тело, обращающееся вокруг планеты.
- Записываем предложение. Луна – спутник Земли.
- Почему Земля – с заглавной буквы? (название планеты).
- Выписываем слово спутник. ( Транскрипция)
Секреты Луны
1-ый
- У Луны есть несколько секретов. Попытаемся разгадать два из них.
- Смотрим на фото. Какое время суток? (ночь) Какое время года? Лето. Что ещё видите? (Луна, лунная дорожка). Светло. А разве Луна может светить?
Она работает как фонарик?
- Похожа на светоотражатель?
- Запишем предложение: Луна сама не светит. Она отражает свет Солнца.
- Работаем со словом «отражает» (поделить на слоги)
2-ой Какой формы Луна?
- С чем сравним? С мячом? С тарелкой? С огурцом? ( С мячом)
- Верно. (слайд Земля и Луна)
- слайд полнолуния, слайд месяца. А что случилось? Луна сжалась? Или кто-то откусил кусок?
Видео
- Луна меняет свою форму?
- Почему видим по-разному? (видим только одну сторону Луны. Видим ту часть, которая освещена Солнцем)
Видео
- Какая Луна растущая?
- Какая убывающая?
- Как называются фазы? (1-я четверть, полнолуние)
Закрепление
«Светит месяц, светит ясный,
Светит белая луна».
2) Что неправильно нарисовал художник?
Физминутка
- Чтобы узнать, нужно изучать.
- стр.35. С помощью чего изчают Луну.
- телескоп. Поделить на слоги, для переноса.
- совершали полёт на луну. Первые - американцы.совершили посадку, взяли грунт.
- Посылают луноходы. Записать: луноход – сложное слово: луна, ходить.
Закрепление
- На слайде. Какой формы Луна7
Луна испускает свет, как фонарик? (Нет, отражает как светоотражатель)
Луна меняет свою форму?
Почему видим по-разному? (Видим 1 сторону, видим ту часть, которая освещена солнцем.
- Как определить растущую и убывающую Луну?
Интересные факты.
Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
- Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
- Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
- И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
- На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
- И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
- Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
- Человек на Луне жить не может.
Сам.работа
Итог урока