kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Луна бывает разной?» УМК А. А. Плешаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети узнаут про спутник Земли, фазы луны полнолуние, новолуние, телескоп, луноход, космонавт:  моделируют  из пластилина форму Луны;   формулируют выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Луна бывает разной?» УМК А. А. Плешаков.»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Луна бывает разной?» УМК А. А. Плешаков.

урок- путешествие

Цели: Образовательная: ввести понятие спутник, фазы луны полнолуние, новолуние, телескоп, луноход, космонавт: учить понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны;

Развивающая: развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь); углублять познавательный интерес учащихся;

Воспитательная: воспитание прилежности внимательности, аккуратности , интереса к окружающему миру.

методы:

Активные и интерактивные, как более действенные и эффективные. Проблемные — предполагающие постановку проблемы (почему луна постоянно меняется по форме и цвету и называется спутником земли, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через их анализ.  

  Интерактивные (ИМО) —при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Оборудование: рисунки с изображением Луны разной формы.

Тип урока. Урок на освоение новых знаний.

Ход урока

    1. Организационный момент

— Дети, вы любите путешествовать? Если да, то сегодня мы отправимся в одно такое путешествие, а куда, узнаете отгадав зашифрованое слово (ЛУНА). Чтобы отправиться в путешествие, нужно побольше узнать о том месте, куда мы отправляемся.

II.Самоопределение к деятельности

    1. Чтение сказки учителем.

Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жили Солнце и Луна. Однажды Луна получила от Солнца приглашение прийти к нему в гости. Она собрала все звезды, и сшила ему покрывало в подароок. Потом Луна пригласила Солнце в гости. Надо тоже подарок искать. Пригласило Солнце самого лучшего портного, и сказало- я хочу сделать подарок Луне и решило, что лучше ей будет сшить платье из облаков. Сделай мне пожалуйста. А портной отвечает. Нет, не возьмусь я за такую работу. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик. А завтра с одного бока худеть начинает. А недели через две и вовсе тоненькая становится. Как же на неё сшить. Когда Луна увидела, что у солнца нет подарка, она очень опечалилась. – не сердись на меня, я решил, что лучший подарок, платье из облаков. Но самый лучший портной отказался сделать эту работу. Трудно на тебя сшить, говорят, ты всегда разной бываешь. Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и сшить себе любой наряд. С тех пор Луна красуется на небе яркой и блестящейБ украшенная лучами Солнца и его отраженным светом.

2 Беседа

- Почему портной отказался шить луне платье.

- А вы знаете, почему Луна бывает разной.

III Обьявление темы и задач урока

Я думаю, что это будет нашей темой, на которую мы будем искать ответы. поведем разговор о том, почему Луна бывает разной.

- сейчас попробуем из множества вопросов выбрать те, которые помогут нам получить знания по теме урока.

(вопросы)

- Что такое луна.

- Почему луна выглядит по-разному.

- Как люди изучают луну.

- Как путешествует письмо.

- Когда наступит лето.

IV Работа по теме урока.

1. (вступительная беседа)

- Кто из вас видел луну.

- Где и когда вы наблюдали за луной.

- А вы замысливались над тем, что такое луна.

2. Беседа, работа по учебнику

- откроем стр33. Какие небесные тела здесь изображены. (солнце земля и луна)

- Что такое Солнце.

- Что такое Земля.

- по схемке ещё что можно сказать (движение земли вокруг солнца определяем за стрелочками).

Внимание, если небесное тело движется вокруг планеты, такое тело называют спутником.

- Кто знает, почему Луну назвали спутником Земли? - Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка- схемы на с. 34. (Ответы детей.)

Как это происходит. Посмотрим ещё раз попозже.

- Знакомо ли вам значение слова спутник. (посмотрим в словаре) спутник, тот, кто совершает путь с кем-нибудь

-Какую форму имеет луна.

В каких соотношениях в размерах луна к земле. луна меньше земли, но на самом деле она не такая уж и маленькая, всего в 4 раза меньше земли. Поэтому на самом деле луна огромная. подведем итог, так что же такое луна (спутник земли в четыре раза меньше, имеет форму шара).

Физкультминутка

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз два три четыре пять

Можем мы луну достать.

Шесть семь восемь девять десять

И пониже перевесить.

Продолжение беседы

- Какую луну вы видели на небе. По форме. (круглую, с рожками)

- А какого цвета. (белого серого желтого)

На самом деле луна бело серо черная. почему так

Работа с учебником.

Солнце греет и посылает свои лучи на луну. Луна не светится, а только отражает лучики солнца. (макет луны и фонарик)

- луна светится.

- а если посветить фонариком. (солнце)

- так почему мы жители земли наблюдаем луну белой, желтой, а на самом деле она серая.

(издалека так кажется, потому, что она не светится, а только отражает свет)

- вернемся к сказке, почему портной отказался сшить луне платье.

(демонстрация фильма) каким научным словом ученые назвали разные виды луны. (фазы)

Какие фазы вы знаете

Растущая полнолуние стареющая новолуние.

(изображение гна доске)

Почему нужно знать фазы луны. (для урожая, для самочувствия) (работа в группах расказать о фазе луны)

Зарядка

Как вы думаете, как устроена луна. Как узнать. ( с помощью микроскопа космических спутников)

рассматривают Луну прибором (Телескопом.)

— Что мы видим на поверхности Луны? (Круги, темные и светлые пятна.)

— Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (Люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)

—На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые - это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли води- раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна — это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов - камней, упавших из космоса.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью — мороз.

Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна — это естественный (природный) спутник Земли.

4. Творческая работа (в парах ) собрать рисунок и рассказать о нем.

- Послушайте несколько советов улетающим на Луну.

1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

2. Будешь прогуливаться по Луне — смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две наши недели наступает ночь.

4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей - там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.

5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

6. Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.

7. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 °C, а за длинную ночь охлаждается до —170 °C.

- Составьте рассказ о путешествии на Луну.

- Могут ли люди жить на Луне? (Нет, так как там нет воздуха.)

Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните учебную задачу урока. Выполнили мы эту задачу?

— Что сегодня на уроке вам особенно запомнилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ЕЛЕНА Анатольевна ПЕРЕПЕЛИЦА

Дата: 08.06.2024

Номер свидетельства: 652397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Почему луна бывает разной?" (с применением презентации на сервисе Учи.ру)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pochemu_luna_byvaet_raznoi_s_primeneniem_prezentatsii_na_servise_"
    ["file_id"] => string(6) "556608"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598611996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства