kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему « КУДА ТЕКУТ РЕКИ» в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду, проводить опыты  по «изготовлению» морской воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему « КУДА ТЕКУТ РЕКИ» в 1 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н. В. Можаева









Конспект урока по окружающему миру

на тему « КУДА ТЕКУТ РЕКИ»

в 1 классе.







Учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Клюева Валентина Николаевна













Тема урока: Куда текут реки?

Цели: расширять знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде, воспитывать бережное отношение к природе водоёмов.

Планируемые результаты: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду, проводить опыты по «изготовлению» морской воды.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради, оценивать результаты своих действий, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: обще-учебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Оборудование урока: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, названия рек (таблички), ребус, капельки воды (рисунок), морская соль, ложки,

стаканы с водой (для учащихся), карта-схема, иллюстрации реки Надва.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Уч.Здравствуйте, слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

Удачи вам ребята на уроке и пусть с вами будут внимание, находчивость, смекалка.

2. Проверка домашнего задания.

Уч.1) Как называют человека, который получа­ет письмо. (адресат)

Уч. 2) Назовите профессию человека, доставляющего пись­мо в почтовый ящик. (почтальон)

Уч. 3) Назовите птицу, которую использовали для передачи сообщений. (голубь)

Уч. Назовите свой домашний адрес. 2,3 ученика

3. Выявление темы урока, постановка учебной задачи.

Уч. Муравьишка – вопросик приготовил для вас задание. Давайте, отгадаем ребус и узнаем, о чём на уроке пойдёт речь.

1)Отгадывание ребуса учащимися. (реки)

Уч. 2)Составьте из слов предложение: (текут, реки, Куда, ?) Куда текут реки?

Уч. Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке?

(Узнать, куда текут реки)

Уч. Прочитайте в учебнике на странице 66, как об этом говорит Муравьишка?

(Узнаем, куда текут реки, научимся отличать реку и море).

Уч. А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

Уч. Что нужно для путешествия?

(Карта или маршрут)

Уч. Найдите карту путешествия. (Карта на доске)

Уч. На каком транспорте можно двигаться по реке?

Уч. Кто из вас запускал бумажный кораблик на реке? Если опустить кораблик на воду, что мы увидим?

(Плывёт)

Уч. Почему?

(Есть течение)

4. Работа над новым материалом.

1) Работа по учебнику с.66 Карта-схема выведена на экран

Уч. Наше путешествие мы начнём с реки, название которой вы сейчас услышите:

Я родился в небольшом городе под Москвой. Город стоит на реке Осётр.

С какой реки начнём путешествие?

(река Осётр)

Уч. Найдите её на карте. Поставьте кораблики в реку Осётр. Как вы думаете, это большая река?

(Это небольшая река)

Уч. Что заметили, путешествуя по этой реке?

(Она впадает в другую реку)

Уч. В какую реку впадает Осётр?

(Ока)

Уч. Какая ещё река впадает в Оку?

(Река Москва)

Уч. Сравните, Ока — больше или меньше, чем Осётр?

(В Оку впадают другие реки, значит, она уже больше, чем Осётр.)

Уч. Двигаемся дальше. Куда впадает Ока?

(в Волгу)

Уч. Сравните Оку и Волгу. Что заметили?

(Волга ещё более крупная река)

Уч. Мне кажется, что чем дальше мы плывём, тем река становится уже. Вы согласны со мной?

(Нет, она становится всё шире и шире)

Уч. Куда же впадает река Волга?

(В Каспийское море)

5. Работа с фотографиями в учебнике.

Уч. Сравните реку и море.

Река от моря отличается тем, что в реке видны берега, а у моря нет.

В море - волны, а в реке вода течёт постоянно в одном направлении.

В море воды больше, чем в реке.

У реки есть начало и конец.

6. Физкультминутка

В понедельник я купался,  (Плаваем)

А во вторник – приседал. (Приседаем)

В среду делал повороты, (Поворачиваемся вправо и влево)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал. (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся за парту)

Уч. Вернёмся к началу нашего путешествия. Назовите: по каким рекам мы с вами проплыли?

(р. Осётр, р. Ока, р. Волга, Каспийское море)

6. Работа с фотографиями в учебнике.

Уч. Посмотрите на фотографии. Сравните реку и море. В чём сходство?

1)это водные объекты; 2) в реках и в морях можно ловить рыбу; 3) у реки и у моря есть берега;

Уч. В чём различие?

1)у берега моря обычно нельзя увидеть противоположный берег моря, у реки разные берега видны; 2) в море бывают высокие волны, в реке бывают маленькие волны; 3) в реке вода пресная, в море вода солёная; 4) река – это водный поток, который течет по руслу, а море – это часть океана.

Уч. Чем различается вода в реке и море?

(Называют)



7. Работа в рабочей тетради. Работа в парах.

Уч. Откройте тетради на стр. 43 (учитель объясняет задание, дети выполняют)

Уч. Какой номер отметили? Почему?

(3)

7. Продолжение изучения нового материала.

Уч. У Муравьишки, ребята, есть загадка. Отгадайте ее.

Кругом вода, а с питьем – беда.

(Море)

Уч. Почему же в море с питьем беда? Какая вода в реке? Чем речная вода отличается от морской?

(В море вода соленая.)

Уч. Почему в морях вода солёная, если в них постоянно реки несут свои пресные воды?

Уч. Откуда же берется соль в море? Дело в том, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли и по крупинкам несут их в море.

За долгие годы и тысячелетия соли в море становится все больше и больше. Она никуда из моря не уходит.

8. Практическая работа, проделанная учителем.

Уч. У меня на столе два стакана с водой. В одном стакане чистая питьевая вода, в другом стакане подсоленная морской солью. Определите: в каком стакане речная вода, а в каком – морская. В стаканах яйца. Что вы видите?

(одно яйцо опустилось – пресная питьевая, другое плавает – солёная морская)

Где легче плавать? Почему? Морская вода тяжелее. А чем больше вес воды, тем легче в ней плавать.

9. Практическая работа, проделанная учениками.

Уч. Ребята, пока мы беседовали, Муравьишка решил искупаться в море, не выходя из дома. Скажите, как же это у него получилось?

А теперь сами приготовьте морскую воду. 1. Возьмите стакан воды.

2. Добавьте ложку морской соли. 3. Размешайте. Так можно приготовить в ванне морскую воду и купаться в ней. Она очень полезна. Для использования лабораторной работы вы использовали морскую пищевую соль, также морскую соль можно купить в аптеке, ее используют для лечебных ванн.

10. Закрепление темы урока.

Уч. Какая река течет в Клетне?

(Надва)

Уч. Посмотрите несколько фотографий. Показ фотографий.

Речка лесная, закоряженная, песчаная. Длина реки составляет 72 км. Максимальная ширина равна 50 м. Берет она своё начало ручейком на границе Клетнянского и Дубровского районов, вобрав в себя множество ручейков и речек района, уже полноценным притоком, перед Мглинским районом, впадает в Ипуть. Свое название река получила от часто встречающихся на ее протяжении островков (русло расходится на два).

Уч. Назовите: какие реки Брянской области вы знаете?

(Называют)

Уч. А ещё Ятвиж, Задня, Лутенка, Добрыня, Мошна, Радушь, Прыща.

11. Подведение итога урока. Работа с выводом в учебнике.

Уч. Прочитайте вывод.

(Читает хорошо читающий ученик)

Уч. У вас на партах лежат капельки. Возьмите и расскажите, что вы узнали на уроке.

(Рассказывают)

А теперь, если вам было всё понятно возьмите синий карандаш и закрасьте свою капельку, а если остались вопросы по уроку, тогда не закрашивайте. А теперь возьмите свои капельки и вселите их в реку. Чтобы она стала ещё больше.

Спасибо за работу на уроке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему « КУДА ТЕКУТ РЕКИ» в 1 классе.

Автор: Клюева Валентина Николаевна

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект   "Куда текут реки?" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-kuda-tiekut-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "208067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430734570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства